понедельник, 11 января 2021 г.

Итоги года — 2020 (короновирусного)


С новым годом!

Продолжу свою традицию подводить итоги года. Правда, это фактически агрегация моих постов про 12 недель. И все же. Приятно оглянуться назад и посмотреть, сколько всего ты сделал!

И, конечно, начать строить новые планы Wink ;)

Мои прошлые итоги: 2016, 2017, 2018, 2019.



Результаты кратко


Я все ещё нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком. То есть сижу дома. Работаю, конечно — курсами занимаюсь, книгу пишу... Но буквально по паре часов в день обычно получается. Плюс-минус. 

Иногда и по 5 часов работаю — парочку с утра, и еще 3 вечером. Но обычно это значит, что я засиживаюсь за полночь, а такое стараюсь делать редко )) А бывает, вообще почти не работаю — то уборка, то ремонт, то заболели...

В этом году еще и короновирус был! Сначала в марте сидели дома месяца полтора. Потом в конце года сами заболели, и снова месяц дома... А еще мы начали ходить в садик, пока на 3 часа, но уже стали болеть. То есть неделю я работаю, неделю мы сидим болеем. Но ничего, подо всё приспособились! И в этом году я многое успела!

Я дописала книгу и написала новую с нуля!

Я закончила курс по автоматизации в постмане и запустила его.

Я сделала большой апдейт в школе для начинающих тестировщиков.

Я сделала операцию, восстановив зрение

А еще я написала много полезных статей для студентов, в том числе на Хабр. Сделала еще больше примеров и кучу других улучшений в своих курсах. И училась сама! Прошла курс по докеру... В общем, резюмируем итоги 4 циклов 12 недель:

  1. Закончила основную книгу, юху-ху! В первом варианте, но все же
  2. Написала вторую книгу с нуля! «Сложные ИТ-термины на простом языке»
  3. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант —  37 штук ٩(◕‿◕。)۶
  4. Нашла несколько художников в помощь моей Вике
  5. Сделали более 300 картинок к книгам и курсам
  6. Закончила курс по автоматизации в постмане — 3 цикла доделывала и запускала!
  7. Сделала большое обновление в школе для новичков — фактически с нуля перезаписала 2 урока и добавила доп материалов!
  8. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но набирается прилично! 
    1. Улучшалки по ШНАТ — 114 штук \(〇_o)/
    2. Постман —  53 штуки
    3. Рест —  17 штук
    4. Логи — 5 штук
    5. Локализация — 5 штук
  9. Нашла помощников на курс по автоматизации в постмане! ⊂( ̄▽ ̄)⊃
  10. Нашла помощников на ШНАТ
  11. Пополнила раздел «работы студентов» — 25 штук
  12. Пополнила свой youtube-канал — 29 штук! 
  13. Создала плейлисты на ютубе, под ШНАТ, Folks, REST, API и Postman
  14. Выложила наконец в общий доступ свой магазинчик!
  15. Статьи на Хабр — 7 штук
  16. Testbase — 33 улучшалки
  17. Folks — 11 улучшалок
  18. Users — 3 улучшалки
  19. Прочитала 21 книгу 
  20. Прошла курс по Docker
  21. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  22. Ходила в кино — в том числе в 4дх!
  23. Начали снова играть в настолочки )))
  24. Ездила с Владом в гости к разным друзьям
  25. Ездили на страусиную ферму, устраивали шашлыки
  26. Ездила в СПА, ходила на массаж...
  27. Купила себе пару новых колечек и сережек ^_^
  28. У нас сбежал кот (((
  29. Я сделала операцию, восстановив зрение ٩(◕‿◕。)۶
  30. Переболели короновирусом
  31. Ездила на узи 2 раза
  32. Занимались ремонтом — выбрали строителей, почти закончили черновой + чистовой
  33. Устроили новогоднюю фотосессию!


Результаты подробнее


Книги


Книга для начинающих тестировщиков

В 2019 году я написала 14 глав книги. Осталась одна, последняя. Ну, думаю, за 1-2 цикла допишу! Ага... Закончила я только в третьем цикле. Ну, почти за два успела, да...

На самом деле к середине августа я закончила последнюю главу. И работы над основной книгой оставалось на 1-2 недели:

  1. Подчистить эту главу — ведь я сделала из нее отдельную книгу, а в основной 200+ листов было бы слишком много.
  2. Написать заключение.
Но эту работу я сильно растянула ))) Главу еще кое-как подчистила, а на заключение забила на какое-то время. Всё равно у меня еще нет всех картинок и нет времени на редактуру. Ну вот найду я сейчас издательство, они мне будут присылать правки, а править то когда???

Хочу напомнить, что рабочего времени у меня — пара часов в день. При этом почти весь год я занималась курсом автоматизации в постмане. Сначала доделывала и запускала, а потом вела первые две группы. А проверка домашек занимает время! Особенно первые разы, когда еще даже нет наработок ответов.

В общем, я сосредоточилась на художниках. Честно говоря, я думала, что сейчас найду 3-4 художников в помощь моей Вике, и мы закончим все картинки ну как минимум в этом году. Не закончили ))) 

Но! С новыми художниками мы сделали 250 картинок. Тоже неплохой результат.

Я начала искать художников в августе. Отсеяла большую часть, но были и те, кто со мной остались. Через месяц апнула вакансию на веб-лансере и снова нашла пару художников. До нового года со мной дошли 4 девушки, еще 1 отвалилась недавно, еще 2 начали что-то делать и бросили.

Сейчас, после окончания новогодних праздников, я снова пойду на веблансер, и снова буду искать там брильянты, с которыми мы сработаемся.

Хотелось бы сказать, что план на следующий год — выпустить книгу. Но, если честно, я уже не уверена в этом. Еще пару месяцев минимум нам на картинки. И у меня всё также мало времени на редактуру... Но как минимум я начну искать издательство в 2021 году! Это я обещаю )))

Пока работа над книгой сводится к работе с художницами и редактурой. Потому что когда картинок хватает для оконченной статьи, я выношу ее в блог или на хабр. При этом перечитываю и подправляю. Ну, пока так!

А подробнее про книгу см в посте «Я закончила книгу для начинающих тестировщиков!»


Онлайн-версия книги для начинающих

В этом году я нехило так пополнила бесплатный вариант книги!


Чем занимается тестировщик

Кто создает программы

Правило 20 минут


Как ввести в контекст вопроса

Как нарисовать карту приложения (mind map)


Тест-кейсы

Когда применять тест-кейсы


Название тест-кейса — как оформлять

Правила написания предварительных шагов в тест-кейсах


Если есть эталонный файл для сравнения, вложите его в тест-кейс

Правило минимальных чернил в тест-кейсах


У теста есть результат

Результат в тест-кейсе — один или много?


Чек-листы

Какой результат писать в чек-листе

Зачем в чек-листе нужны примеры 

Инструменты для оформления чек-листов 


Чек-лист для тестирования числового поля 


Тест-дизайн и тест-анализ

Эффект пестицида

Что такое тест-анализ


Баги

Заполняем версию в баге

Кроссбраузерные баги


В баге есть фактический и ожидаемый результаты

Сначала фактический результат в баге, потом ожидаемый


Что такое минимальный файл для воспроизведения бага

Вложил аттач? Сошлись на него по тексту бага


Что такое monkey testing


Тестирование документации

Pretty roses в виде комикса!


Всё обо всем

WinSCP — что это и как использовать

Клиент-серверная архитектура в картинках


Основные linux-команды для новичка

Что такое cmd + основные команды для новичка


Блокировки транзакций 



В следующем будем продолжать в том же духе! Больше полезных статей в общем доступе! ^_^


Сложные ИТ-термины на простом языке

Последняя глава основной книги чуток затянулась)) Получилось больше 200 страниц, так что я довольно рано решила вынести эту главу в отдельную книгу.

Вот ею я и занималась первые полгода. Фактически написала новую книгу с нуля! И даже отдала коллеге на вычитку, но он пришел с логичными комментариями... В общем, придется половину переписывать ))) Ну да это логично, в этом и состоит весь смысл редактуры. Половину выкинул, половину переделал.

Я сначала начала вносить правки по замечаниям коллеги, а потом подзабросила. Всяко-разное навалилось, не до этого было. Вот как раз этим и хочу заняться! Разгребусь немного с долгами всякими (там статью доделать, тут картинки художниц разгрести) и буду заниматься редактированием.

Хочу снова сделать это главной целью циклов. Заниматься редактурой каждый день. Пусть по 5 минут, но делать подход. Так дело сдвинется с мертвой точки.

Но в любом случае у меня 2 этапа редактирования идут:

  • Для хабра — вся книга получилась как набор хабра-статей, туда она потихоньку и утечет. Получила картинки от художниц? Пошла на хабр. Ну и заодно придумываю введение и правлю, правлю...
  • Для книги — по комментариям коллеги. То, что подходит для хабра-статьи, не подходит для новичка, в глаза ИТ не видевшего. Так что книга и набор статей на Хабре всё же будут немного различаться )))
Ну а потом найду издательство и буду третий раз переколбашивать, уже по его правкам.

Собственно, это будет целью года — выпустить хотя бы эту книгу. С ней будет проще, так как страниц меньше. Быстрее отредактируем, вот заодно и потренируюсь в процессе публикации — найти издательство — заинтересовать его — редактура — печать. Ждите в 2021 году хотя бы одну мою книжку )))




Остальные книги

В том году я писала, что начала работу над методичкой по оформлению багов. Так вот, ее первый вариант мы закончили. Но больше я к ней не прикасалась )))) Некогда!

Также я писала, что нашла несколько человек, которые согласились помочь мне в написании книг по моим курсам. Или за денюшку, или чтобы соавтором стоять. Девочки молодцы, что-то сделали, но им тоже некогда, первые версии еще не закончены. 

Впрочем, мне всё равно некогда заниматься этими книгами. Когда ты делаешь сразу 4 книги, то не сделаешь ни одну. Так что надо сосредоточиться на одной цели. Для меня это пока книга терминов, как законченная, но не такая большая, как основная. Ее и буду делать, остальные сдвинем еще на год.




Курсы


В этом году я закончила курс «Автоматизация в Postman»! Он получился очень большой и трудозатратный, больше года старалась, готовила его. И вот, наконец, запустилась! Уже 4 поток стартует, полет нормальный ))))

А еще я придумала, какой будет следующий курс — мини-курс по регулярным выражениям. Хотела даже успеть его сделать в 2020, но потом решила «чуть-чуть» обновить школу для новичков, и это растянулось на 2 месяца ))) Зато у меня большое обновление школы было! 

А еще куча мелких правок. Обычно я в итогах года суммирую все улучшалки — в этом весь смысл, вроде за цикл немного, 5-10 штук. А потом собираешь вместе — получается под 40 штук, сразу внушительно смотрится!

Но в этом году у меня 114 обновлений в школе и 53 в постмане. Боюсь, если я их соберу вместе, дальше никто читать уже не будет)))) Так что в этом году я изменю формат этого раздела и не буду выписывать мелкие правки по курсам. 



ШНАТ

Самый обновляемый курс — это курс для новичков. Постоянно делаю какие-то статьи для ребят, да и выдержки из книги тоже даю как доп материалы.

В этом году у меня было очень много обновлений — 114 штук \(〇_o)/

Помимо этого было большое обновление курса. Я разбила одну лекцию на две. В итоге записывала их с нуля, сильно улучшив. Подробнее см в блог-посте «Большие обновления курса для новичков (ШНАТ)!».

При подготовке новой лекции по чек-листам я написала 2 хабра-статьи в помощь студентам. А опубликовала примеры чек-листов с реального проекта, чтобы ребята посмотрели, каким может быть оформление. Это чек-лист с ролевыми моделями и smoke-тесты.

Также для примера «как это может выглядеть» я пополняю раздел «работы студентов», за год вон сколько набежало:
  1. КП1. Mindmap для Work-Zilla (Юлия) 
  2. КП1. Mindmap для ВкусВилл (Юлия) 
  3. КП1. Mindmap для Искусство кино (Сергей) 
  4. КП1. Mindmap для DNS (Сергей) 
  5. КП1. Mindmap для Perfect World (Анна) 
  6. КП1. MindMap для Travian (Александр)
  7. КП1. MindMap для ЕМКОЛБАСКИ (Данил)
  8. КП1. MindMap для Megogo (Павел)
  9. КП1. Mindmap для Litnet (Анна) 
  1. КП 11. Тур супермодели для игры DressUpStudio 
  2. КП 11. Тур супермодели по сайту совместных закупок
  3. КП 11. Тур домоседа для эл библиотеки
  4. КП 11. Тур супермодели для WildBerries
  5. КП 11. Три лучших тура для multitran
  6. КП11. Тур супермодели для AliExpress 
  7. КП 11. Денежный тур для Школы Еды
  1. Тест-кейсы на Zenonline.ru (и 5 дочерних страниц)
  2. КП2. Тест-кейсы Александр на travian
  1. ГП5. Чек-лист функции поиска LostFilm.TV
  2. ГП5. Чек-лист поиска на HH.ru
  3. ГП 5. Загрузка изображений в галерею
  1. План развития
  2. State Transition для заказа
  3. План тестирования НФТ для эл библиотеки
  4. Работа в криптобирже

Опубликовала в блоге мнемоники студентов:

  1. Мнемоники СТУЛ, ПВО и СССР
  2. Мнемоники ТОП, ОПоРа и М&М
  3. ЛОЗА, ТНТ, НДС, ТМИН и БАГОЛОВ
  4. Мнемоники ФАКТОР, ПАР, НОС и русская SFDOPT

А еще у нас целых 7 поздравляшек и историй успеха:

  1. Поздравляем Олесю с первой работой!
  2. Поздравляем Ольгу с окончанием испытательного срока!
  3. Поздравляем Оксану с первой работой!
  4. Поздравляем Диану с первой работой!
  5. Поздравляем Александра с первой работой!
  6. Тестировщик не просто клацает по кнопкам! (отзыв выпускника)
  7. Поздравляем Людмилу с первой работой



Остальное полезное



Folks

В бесплатном тестовом проекте folks улучшения:
  1. Переехали в гит (битбакет прекращает поддержку меркуриал)
  2. Написала статью «Как установить Git» 
  3. Написала статью «Как выкачать проект из Git к себе на компьютер» 
  4. Записала видео «Как установить Git и выкачать репозиторий»
  5. Поправила в вики статью «Как собрать проект и запустить тесты», сменила на гит
  6. Поправила статью про аннотации, убрала оттуда АРМ МД (копипаста)
Все для ШНАТ делалось, но ведь обще-полезное же! В первую очередь гит — я исходно выкладывала код в меркуриал на битбакете. А тут увы и ах, поддержка меркуриала прекращается! Так что надо было или переехать, или я могла бы потерять весь код (а не хотелось бы). Вот, переехали. Заодно и полезных статеек написала, и еще напишу!



Останавливаться не собираюсь, у меня сейчас 1 статья в работе, еще пара готовится по картинкам, есть идеи еще на пару статей... Так что ждите )))


Блог

Полезные блог-посты:

Shop — на чем потестить SOAP, REST, и селекты к БД

Что такое CI (Continuous Integration)


Курсы по SQL, моя подборка

Пример хорошего резюме Junior тестировщика

Топ-5 ошибок в резюме junior тестировщика (видео)

Сответствие консольных команд Windows и Linux


Как отправить фото в формате base64 через Postman

Как отправить фото в формате base64 через Soap Ui

Как снять maxlength со всех полей формы

Как найти границы на клиенте и сервере


Генератор русских ФИО, ИНН, ОГРН, ОМС

Slothman — генератор текста, картинок и кучи всего еще

Отдаю книги-7 (Москва)







CamelCase, snake_case и другие регистры

Тур домоседа: как за 20 минут найти 4 бага


Как установить Git

Как выкачать проект из Git к себе на компьютер


Ошибка в Jenkins: newman: command not found

Удаленный запуск джобы в Jenkins через curl

Разграничение доступа по папкам Jenkins-а

Интеграция Jenkins с private-репозиторием в Bitbucket



Варианты настройки системы CI

Простое руководство по работе с git



Юлия → Iuliia. Схемы транслитерации и другие полезные ссылки

Задание по регулярным выражениям от Егора



Youtube-канал

Мой канал — https://www.youtube.com/c/okiseleva

Туда я выкладываю кусочки моих лекций с разных курсов. Исходный план был — 1 видео раз в 3 недели. Но я сейчас стараюсь выкладывать 1 видео в неделю, пока получается, благо материала очень много. Вот что получилось в 2020 году (всего 29 видео):

Общее

  1. Что такое CI (Continuous Integration) 
  2. Клиент-серверная архитектура в картинках (переписала видео, которое с плохим звуком было)

  1. Топ-3 плагина для автозаполнения полей 
  2. Как установить Git и выкачать репозиторий 
  3. Как передать в API фото формата base64 
ШНАТ
  1. Что такое тест-дизайн 
  2. Что такое классы эквивалентности 
  3. Эффект Золушки для выделения классов эквивалентности 
  4. Как нарисовать карту приложения (mind map) 

Автоматизация в Postman
  1. Пишем первый автотест в Postman 
  2. Название автотеста в Postman 
  1. Как достать данные из простого массива  
  2. Как достать данные из простого объекта 
  3. Как достать данные из дерева JSON-объекта 
  4. Как достать данные из дерева XML-объекта 
  1. Как установить newman на linux  
  2. Как установить newman на windows 
  3. Как запускать тесты через newman 
  1. Что такое CI (Continuous Integration) 
  2. Как настроить CI для автотестов в Postman (обзор) 

Ну а еще я создала плейлисты — ШНАТ, Folks, Postman, REST... Стала объединять свои видео!



Книги

За 2020 года я прочитала 11 бизнес-книг:
  1. Евангелист бизнеса. Сергей Абдульманов
  2. Живое обучение. Что такое e-learning. Елена Тихомирова
  3. Софт за 30 дней. Кен Швабер, Джефф Сазерленд
  4. Минуту внимания! Сэм Хорн
  5. Однозадачность. Девора Зак
  6. Как писать так, чтобы вам доверяли. Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон
  7. Системный коучинг. Нино Томашек
  8. Сделай это завтра. Марк Фостер
  9. Хватит мечтать, займись делом! Кэл Ньюпорт
  10. Где мой сыр? Спенсер Джонсон
  11. Как учиться с интересом. Юлия Гиппенрейтер
А еще 6 обычных:
  1. Там, где бьется сердце. Рене Претр
  2. Жизнь без границ. Ник Вуйчич
  3. Рожденные с характером. Евгения Белонощенко
  4. Операция «Шедевр». Роберт Уиттман, Джон Шиффман
  5. Месяц на пределе. Джесси Ицлер
  6. Самая важная книга для родителей. Гиппенрейтер Юлия 

Плюс еще штук 5 книг Дика Френсиса, чем я очень довольна ))))


Инструменты 12 недель

У меня есть проверенные временем инструменты, которые я веду уже сильно больше года:

  1. Ежедневный прогресс — все, что успеваю сделать за день. Очень приятно на душе, когда набирается 10 дел, прям "вон сколько успела!". Ну и пусть, что половина этих дел была на 2-5 минут, прогресс то идет!
  2. DONE — все мелкие улучшалки по курсам, книге. 114 строк там получилось в этот раз, ух!

Это то, что меня мотивирует. Вроде ничего не успеваешь, а посмотришь в файлик — 8 дел сегодня сделано, крутяк! Да, часть этих дел — это уборка на 2ч или прогулка с ребенком, но такова жизнь мамы в декрете. Если не записывать эти мелочи, то будет грустно. Поэтому я записываю)))

Остальные инструменты приходят и уходят. Вот, скажем, в 2020 я стала практиковать «хвастаюсь каждую неделю своими успехами во флудилке учеников». Хвасталась строго по главным направлениям — курсам и книге. Что-то типа:

Книга — доделала статью про json  

Курс — записала лекцию 11!

Это мне очень помогало! Кто-то лайкал пост, кто-то комментил и мотивировал... Но когда я закончила книгу и курс, то инструмент стал просто не нужен. А о чем писать? Проверила домашки, приняла картинки художников? Так себе прогресс. 

В общем, выкинула инструмент за ненадобность. Может, еще вернусь к нему, когда найду издательство и буду переколбашивать книгу целиком. Вот, мол, главу 1 приняли! Главу 2 приняли... Ну и так далее ))

Главное — не циклиться на инструментах. Устраивает лично вас? Юзайте. Не устраивает? Меняйте под себя или выкидывайте нафиг. И будет профит ))


Остальное


Ребенок

Боже мой, как быстро меняется жизнь в декрете! Нет, конечно, каждый новый день очень похож на предыдущий и кажется, что изменений нет. Но стоит оглянуться на год назад, и тогда осознаешь...

В этом году ребенок пошел в ясельки на 1 час. Это было в январе и до марта. К сожалению, ковид ясельки прикрыл, а так удобно было ((((

Летом мы больше месяца гостили у бабушки в Белгороде, спрятались там от ковида. Правда, попали на самую жару и днем гулять было нереально. Так что работала я по вечерам, когда сын ложился спать))

В сентябре Влад пошел в ГКП (группу кратковременного пребывания). Месяц мы ходили только на 1ч, так как нас поместили в утреннюю группу из-за прививки полиомиелита живой. К 7 утра вставать — ну нафиг, так что ходили на часок.

В октябре перешли в полную ГКП группу на 3 часа. И тут же стали болеть. Неделю ходим, неделю дома сидим. И так по кругу. А дома сидеть это вынос мозга, особенно первые дни, когда ребенку плохо )))

В декабре мы принесли из садика ковид. Переболели сносно, хотя и с последствиями. Но плохо было только дня 3, потом уже нормально, разве что тяжело дома сидеть и даже погулять не выходить. 

Зато пришел дзен, если еще месяц назад я жутко переживала о том, чтобы неделю не ходить в садик (опять ребенок весь на мне, ууууууууу), то после 20 дней взаперти без садика, нянь, гостей, и вообще любой помощи мне уже пофиг. Ну, дома так дома ))) Поработать можно и с Владом, было бы желание!

Влад уже начал разговаривать, пока только отдельные слова, да и то не все говорит, но всё же. «Мама, папа, баба, дядя, тетя, дети, один, чуть-чуть, мааааало, моё!!» и прочее ))) Показывает на зверят в книге и говорит их голосами ))) Качает свои права и умеет требовать)))

Умеет есть сам, хотя дома половину приемов пищи приходится кормить до сих пор. Умеет ходить на горшок и бегает в трусах, а не памперсах. А ведь это буквально последние месяцы только... А кажется, что так давно )))

А ведь читаю результаты первого цикла года — тогда еще были проблемы со сном. Причем укладывались по 2ч вместе. Боже, как давно это было! Сейчас он или пойдет спать днем, или нет ))) А вечером сам, сам, на тебе сосочки, мама пошла в душ (да, от соски еще не отучили, весной будем отучать, но он только спит с ней). 

А еще тогда был прогресс — сам поднялся по лесенке и скатился с горочки. А сейчас уже у-у-у-у сколько умеет! И прыгать с небольшой высоты, и на корове-прыгуне скакать, и вообще ее всюду с собой таскает, умывает, кормит... 

В общем, растем и развиваемся. График постоянно меняется, то есть дневной сон (когда ходим в садик), то нету (когда болеем). Приходится подстраиваться. Ну да ничего, я уже привыкла постоянно меняться, это даже весело! У каждого графика есть плюсы и минусы, стараюсь радоваться плюсам))


Остальное

Да, этот год принес много переживаний личного характера. Ну, например, мы потеряли кота :( Называется, свозили котика на дачу. Убежал, не вернулся на утро. Искали, искали — не нашли... Очень жалко ((

Были и другие трудности, но мы всё перенесли. И, знаете, жизнь даже лучше стала, правда! Главное — уметь увидеть хорошее )))

А еще очень важно уметь отдыхать. У меня вот в основном ребенок и работа. Но когда ковид пошел на спад, вернулся отдых. Я стала снова гулять, встречаться с друзьями, ходить в кино! Между прочим, это довольно безопасный отдых. 

В кино сейчас народу очень мало. Разве что на премьеры раскрученных фильмов собирается весь зал, но из-за ковида действует правило рассадки через одного. То есть если ты купил билет, справа и слева никого не будет. Несколько человек рядом могут сесть только в случае, если они берут билеты пачкой на свою группу. Это удобно, есть куда куртку положить )))))

С друзьями встречаемся тоже без фанатизма. Хотя я хожу в кафешку около дома, в центре мы встречались в ресторане буквально пару раз за год. Так что все встречи без шумных тусовок и кучи людей. Но они есть! И это очень важно!!

Так что мы ездили в гости, принимали гостей, встречались на работе / кафешке, устраивали шашлыки... Я ходила в кино ближайшее и ездила в 4дх. Побаловала себя парой новых колечек и сережек. 

И устроила новогоднюю фотосессию! И это тоже кайф, потому что уже год как мне просто не хочется фотосессий. То есть даже не короновирус останавливал, а просто перегорела. А ведь это приносит дикое удовольствие ))) Может быть, в новом году побываю на нескольких фотопроектах, посмотрим )))

В общем, не забывайте о себе! Даже если много работы, даже если есть дети. Находите время на себя и любимых. Потому что без отдыха вы скоро станете зананной лошадью, у которой ни на что не хватает сил. А стоит принять горячую ванную с книжкой — и вот вы уже готовы к новым подвигам!


Проверка целей, поставленных в прошлый раз

  1. - Выпустить 1 книгу как минимум. А в идеале 4 → Я закончила книгу, ура-ура! Но до выпуска еще далекоооооо....
  2. + Доделать курс по автоматизации Postman-а — Доделала и запустила!
  3. - Начать делать курс по SOAP — во-первых, перед SOAP я решила сделать курс по регуляркам. А во-вторых, даже его не успела))
  4. + Проводить время с ребенком — куда ж я денусь))
  5. + Хабр — написать 4 поста → написала 8!
  6. + Youtube-канал — 15 видео → и тут почти в 2 раза больше, 29!
  7. + Посты из книги — 15 штук → 37 штук!
  8. + Находить время на развлечения — ходить в кино, встречаться с друзьями!

Так, делаем вывод, что цели я поставила запредельные. Потому что вроде бы по курсам и книге не достигла целей. Но блин, камон! Я закончила книгу и написала новую с нуля! Это ого-го прогресс! Так что просто надо как с ютубом, ставить достижимые цели, и радоваться их перевыполнению)))


Цели на 2021

Основные:

  1. Книга — доделать картинки по исходной версии книги
  2. Найти издательство для книги по терминам, заключить договор
  3. Выпустить хотя бы 1 курс
Ну и остальные:
  1. Хабр — хотя бы 4 статьи (1 в цикл)
  2. Youtube-канал — 15 видео (но стараюсь раз в неделю!!)
  3. Посты из книги — 15 штук 
  4. Находить время на развлечения

Ну, «проводить время с ребенком» можно не писать, слишком очевидно. Это будет актуально потом, когда он будет ходить в школу, а я работать, и тогда уже надо именно выкраивать время.


Резюме

Это был отличный год! 

Да, из-за короновируса мы долго сидели дома. Закрылись ясельки, в которые мы планировали ходить еще полгода. Месяца 1.5 сидели дома без прогулок, когда был общий карантин в стране. В декабре сами заболели и снова месяц дома...

Да, были огорчения и разочарования... Но ведь было и много хороших моментов! А уж сколько всего я успела сделать по работе — над книгой, курсами, блогом... Это прям супер-мега-круто! Особенно если учесть, что у меня постоянно меняется график и работать вечно некогда. А на самом деле есть когда, было бы желание Wink ;) 

Надеюсь, что в следующем году я успею не меньше! А там... Посмотрим )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий