пятница, 18 декабря 2020 г.

Пример чек-листа на ролевые модели с реального проекта!


Скачать чек-лист на модуль «Здания»


Это реальный чек-лист с реального проекта (с разрешения бывшего руководства), на котором я работала 9 лет назад. Я ничего в нем не приукрашивала сейчас, чтобы он выглядел более качественно или круто. Разве что удалила название системы ¯\_(ツ)_/¯

Как понятно из названия, тестируемый модуль — «Здания». В системе можно было создавать здания, точки присутствия, назначать ответственных за всё это дело... Соответственно, была сделана ролевая модель. Это когда есть разные пользователи с разным уровнем доступа:

  • Админ системы — полный доступ везде
  • Админ зданий — полный доступ к зданиям (но не к пользователям)
  • Ответственный за здание — простой пользователь, которому дали полный доступ к одному или нескольким зданиям
  • ...

В чек-листе проверяется:

  • Функционал самого модуля — всякие там вариации ввода адреса, фоточек и прочего. Функциональное тестирование. Делается под админом, который может всё.
  • Ролевая модель — что могут или не могут делать другие пользователи. Особенно важно, что они делать не могут, это тоже надо тестировать, что результат будет «нет доступа».
У нас в те времена не было какой-то выделенной системы TMS, поэтому чек-листы хранились в экселе в дропбоксе. Результаты прогона были в самом чек-листе, я просто выделяла ожидаемый результат цветом:
  • зеленый — тест пройден успешно;
  • красный — тест провален (в последней колонке была ссылка на баг в джире);
  • белый — тест не проходился (это была фриланс подработка и я не успевала тестировать всё целиком, поэтому сегодня смотрела кусок, завтра кусок...)
Я считаю, что это очень хороший пример для начинающих тестировщиков. Потому что это реальный пример. Тут можно посмотреть, как может выглядеть чек-лист. Как может выглядеть отчет по прохождению (просто раскрасить цветом). Какие тесты можно написать на загрузку фоточек. Какие тесты можно написать на ролевую модель...

Хотя учтите, что чек-лист писал джуниор, ну максимум миддл. Потому что 9 лет назад я только только начинала учиться тестированию осознанно (курсы, книги), до этого был метод тыка в основном.

PS — чек-лист выложен в публичный доступ ради студентов моей школы для начинающих тестировщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий