Сначала попробуй решить задачу сам, потом обращайся за помощью. Если за 10-20 минут не нашел решения, можно и коллегу спросить.
Актуально для всего:
— забыл ссылку на документацию, хотя бы минутку поискал сам, потом уже спросил в чатике;
— увидел незнакомое слово? Погуглил, потом пришел к разработчику с более осмысленными вопросами, показывая, что уже попробовал узнать что-то сам;
— сломался автотест? Сначала пытаешься понять сам, что не так, потом идешь к разработчику;
— делаешь домашнее задание на тренинге? Сначала попробовал сам, потом уже с конкретными вопросами приходишь к тренеру.
PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков. Заходите к нам на огонек! ツ
Актуально для всего:
— забыл ссылку на документацию, хотя бы минутку поискал сам, потом уже спросил в чатике;
— увидел незнакомое слово? Погуглил, потом пришел к разработчику с более осмысленными вопросами, показывая, что уже попробовал узнать что-то сам;
— сломался автотест? Сначала пытаешься понять сам, что не так, потом идешь к разработчику;
— делаешь домашнее задание на тренинге? Сначала попробовал сам, потом уже с конкретными вопросами приходишь к тренеру.
Фактически правило 20 минут помогает нам не отвлекать коллег тогда, когда мы в состоянии найти решение сами. Бывает и такое — спрашиваешь в общем чатике, а тебе никто не отвечает... И вот ты 5 минут ждешь ответ, а потом плюешь и начинаешь пытаться решить проблему сам. И ведь решаешь! И когда наконец в чате кто-то откликается, ты уже давно все сделал.
Так, может, перед тем как задать вопрос, сразу попробовать решить его самому? Это покажет коллегам, что вы цените их время, а еще вы получите хороший профессиональный рост. Потому что с каждой решенной задачей вы приобретаете опыт. А с каждой подсказкой остаетесь на том же месте, что и раньше.
PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков. Заходите к нам на огонек! ツ
Комментариев нет:
Отправить комментарий