понедельник, 13 июня 2022 г.

Анализ тестов — как выкидывать лишнее

 Анализ тестов — это выкидывание лишнего из вашего чек-листа. Работа из серии «сесть и подумать»:

  • какие проверки можно объединить?

  • какие и вовсе выкинуть?

Было бы здорово дать некий алгоритм, который поможет всегда и везде, но нет, увы. Универсальная фраза здесь только «сесть и ПОДУМАТЬ». А самое главное: «вместе с водой не выплеснуть ребенка». Убирайте тесты аккуратно, особенно в первые годы работы. Возможно, выкинутое было отнюдь не лишним...

Но общий принцип анализа примерно такой:

  1. Объединить позитивные тесты.

  2. Выкинуть одинаковые классы эквивалентности.

  3. Не тестировать один функционал 10 раз: проверять его в одном месте, а в остальных лишь то, что он в принципе работает.

Рассмотрим каждый пункт по отдельности. 


Ссылка на Хабр

пятница, 10 июня 2022 г.

Я победила в конкурсе «Технотекст 2021» в разделе «Просто о сложном»!

 


Я тут внезапно узнала, что победила в конкурсе «Технотекст 2021» в разделе «Просто о сложном» со своей статьей «Что такое VCS (система контроля версий)».

Пруфы:

https://habr.com/ru/company/habr/blog/670398/

Youtube, тайминг 38:16:


Хочу остановиться на авторе. Даже если бы Ольга не победила, для неё нужно было бы придумать номинацию, потому что это старый автор хабра, очень старательная девушка, которая написала свою книгу, где она просто о сложном излагает мысли. 

Очень интересная подача, очень классные иллюстрации, можно особо заинтересованным в ИТ подросткам показывать и книгу, и публикации. И это будет очень интересно, полезно и востребованно

 

Это приятно! 😊

Я ведь как раз и стараюсь писать просто о сложном, так что признание этого — прямо успех! Хотела поделиться ))))

UPD — а вот и подарочки)

четверг, 9 июня 2022 г.

Мои 12 недель в году. Часть 19 (конференции, больница, фотосессии)


Первый опытвторойтретий4567891011121314151617, 18


Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.


Результаты кратко

Основной план был:

— книга: сдать вторую книгу в издательство

— курсы: сделать хоть что-то по регуляркам)))

— статья на ХАБР!

Так вот! Книгу я сдала, так что главная цель достигнута. И статью на хабре выпустила, хоть и всего одну...

Зато я доделала курс по регуляркам! Не просто "что-то сделала", а доделала целиком. И вот в новом цикле уже запускаю первый поток... На самом деле, у меня появилась огромная мотивация и не менее огромная цель, но я напишу о ней чуть позже, когда всё получится )))

В этот раз результатов у меня маловато, потому что всё время выжрала подготовка к двум конференциям + книга + курс. Ну, как есть! А ещё цикл вышел длиннее, потому что я в нумерации ошиблась и после 7-ой недели написала "6-ая неделя", так ещё +2 недели получилось. Ну ой ))

Краткие результаты:

  1. Новая книга: сдала в издательство
  2. Новый курс по регуляркам — доделала, ура! Уже запустила даже =)
  3. Выступила на SQA Days
  4. Выступила на DUMP
  5. Предложила коллеге сделать совместный доклад
  6. Подала документы на лицензию
  7. Сделала Наташу главным анти-конфликтологом =)
  8. Немного поредактировала ТЗ для нового бота для курсов
  9. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант — 1 штука  (╯︵╰,)
  10. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ШНАТ — 5 штук
    2. Постман — 1 штука
    3. Логи и тезники — 1 шт
  11. Статьи на Хабр — 1 штука...
  12. Пополнила свой youtube-канал — 2 штуки (((
  13. Folks — 2 улучшалки
  14. Наняла помощницу!
  15. Прочитала пару книг
  16. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  17. Сводила ребенка в аквапарк! =)
  18. Играли в настолки почти каждую неделю!
  19. Хорошо отметили праздники — 23 февраля, 8 марта, дни рождения)
  20. Впрочем, половину праздников проболела... Капитально так причем, то в больнице с ребенком, то дома влежку...
  21. Каталась к судебным приставам, чтобы узнать, что денег со спортзала я всё раво не получу, они давно прикинулись банкротами и переоформили ООО
  22. Каталась в Альфа-банк и страхование, они меня тоже эпично на деньги кинули, и тоже нифига не сделаешь с этим...
  23. Затыкала дыры в связи сами-знаете-с-какой-ситуацией-в-мире (сервера меняли, и прочая)
  24. Сделала узи (раз в полгода надо)
  25. Фотосессия весенняя
  26. Фотосессия с кроликами и ребенком!
  27. Записалась на фотосессию в виде русалочки =)
  28. Раскатала губу на отпуск, и обломалась с ним
  29. Начали играть в пинг-понг! Я даже подавать почти научилась правильно))
  30. И в аэрохоккей играли
  31. И даже в кино ходили! Иногда... Сейчас там особо нет вариантов...
  32. Зато в театр сходила — 2 раза =)
  33. Скаталась в гости к подруге на дачу без ребенка — оооо, почти как отпуск =) Банька, все дела!
  34. Ездили на шашлыки, открыли сезон)
  35. Играли в лазертаг!
  36. Получила ЭЦП для ИП в налоговой
  37. Оплатила картку "тройка" на год \(〇_o)/  Но удобно )))
  38. Встретилась с Олесей (полгода не виделись)
  39. ДР Лизы (дочка подруги), ездили с ребенком
  40. Купила в Мосигре бракованную игру, а они сделали докомплект, круто!

DUMP 2022. Как это было и что посмотреть


27 мая в Екатеринбурге прошла конференция DUMP. Эта конференция собирает на одной территории кучу ИТ-специалистов — тут и секция тестирования, и несколько секций разработки (фронт, бек), и продакты, и аналитики, и менеджеры... Каждый найдет доклад по душе!

Давайте я расскажу свои впечатления о докладах, орг вопросах и самом месте проведения / проживания. Начну с отеля, потому что иногда возвращаюсь к своим постам "о, я когда на кнфу ездила, в отеле была, там норм, а что за отель то?". Поэтому сначала про отель, потом самое важное — доклады, а потом всё остальное =)

понедельник, 6 июня 2022 г.

Новый курс! Регулярные выражения в тестировании


Мы строили-строили, и наконец построили!

Курс по регулярным выражениям я задумывала сделать ещё пару лет назад. Но планы вечно сдвигались, то некогда, то занималась переделкой ШНАТ. А теперь собрала волю в кулак, и всё доделала.

Я считаю, что регулярные выражения тестировщику очень помогают упростить жизнь. А иногда и добавить интереса: вместо унылой рутины вручную "нашел А, заменил на Б" надо написать скриптик, прикольно же!

Регулярные выражения помогают:

  • прочитать логи, когда нет визуального интерфейса, только командная строка
  • прочитать логи, когда они слишком большие и файл их просто не откроет
  • причесать реальные данные, чтобы они стали читабельнее
  • получить данные из одной системы и загрузить в другую, в которой немного другой формат (скажем, даты YYYY-MM-DD вместо DD.MM.YYYY)
  • написать автотест на динамический текст (неизвестно, в какой ID будет ошибка)
  • ...
Я сделала мини-курс для быстрого погружения в эту тему. На курсе будет:

  • 18 тем для изучения
  • 48 домашних заданий
И всё это за 3 недели! Две недели будут выходить темы и ДЗ (один раз в неделю сразу пачка тем), ещё неделя будет чтобы доделать все домашки.

Подробнее о темах курса читать тут.

Первый запуск — в этот четверг, 9 июня. Этот поток буду проверять лично я, так что заходите =) Также для первопроходцев есть скидка!

Промокод на 10% — first_regexp

Буду ждать =)

четверг, 2 июня 2022 г.

Статус книги 2: доделала рукопись, сдала в издательство


 

А знаете ли вы, что у моей первой книги будет продолжение? Точнее, новая книга, которая шире раскрывает тему тест-дизайна. 400+ страниц чисто про тест-дизайн:

  • классы эквивалентности
  • границы
  • чек-листы базовые
  • другие техники
  • ...
Тут бы я хотела дать ссылку на страницу этой книги, но её пока нет ¯\_(ツ)_/¯
Чуть позже сделаю...

Однако уже хочу похвастаться статусом! В декабре мы подписали договор с издательством, и вот я наконец-то отдала им рукопись! Правда, я должна была сделать это ещё в марте... Но знаете, как это бывает)))