среда, 16 декабря 2020 г.

Сделай это завтра. Марк Фостер

Ссылка на книгу

Книга по тайм-менеджменту, основная идея которой — «Сделай это завтра». Мы оцениваем любую поступающую задачу. И если она не горит, то откладываем ее на завтра. Так мы успеваем сделать запланированную на день работу, не отвлекаясь постоянно на вновь поступающие задания.

Используя технику автора, мы работаем с «закрытыми списками» на день. Это списки, в которые новые задачи НЕ поступают:

  • Пришел емейл? Вы обрабатываете их 1-2 раза в день, так что не отвлекаемся
  • Прислали телеграмму? Положили ее в лоток входящих документов, чтобы обработать завтра.
  • Позвонил клиент и попросил об услуге? Сказали, что сделаем это завтра, записали в план на завтра и вернулись к своим делам
  • ...
Конечно, бывают совсем форс-мажоры типа пожара в здании. Их на завтра не отложишь ))) А вот большинство обычных дел, которые мы упорно запихиваем в список «на сегодня», могли бы и подождать. 
А так как мы боимся, что коллеги / начальство / клиенты посчитают нас плохим работником, если мы скажем «я сделаю это завтра», то мы гордо берем задачу в работу прямо сейчас и не успеваем сделать запланированное на день...

Но на самом деле, если коллеги будут точно знать, что завтра они правда ответ получат — это будет намного лучше, чем если «я постараюсь, но там много новых дел мне запихивают, ждите!». А вот если вы сначала отложили на завтра, потом на послезавтра, потом еще... Тут, конечно, ни о каком доверии речь уже идти не будет, увы!


Разгребание емейл

Честно говоря, я только одного не понимаю в этой схеме — как лаг может быть 1 день, ведь 2 же получается! Вот мне приходит емейл, я его не читаю, потому что у меня эта задача стоит на утро. Значит, я прочитаю его завтра.

Завтра я читаю емейл, но там внутри задача не на 5 минут, которую тут же взял и сделал. А у меня на прочтение емейл выделено условно 15-20 минут. Значит, это отдельная задача. Но по закону книги мне нужно отложить ее на завтра, или я добавлю задачу в закрытый список, чего делать нельзя...

Итого лаг получается 2 дня. Сначала я отложила чтение емейл, а потом отложила задачу из него. Или я чего-то не понимаю. Вообще автор как-то обошел стороной тему ежедневного планирования и составления этих самых списков. Список — это просто то, что ты стихийно накидал «вчера»? Или надо уделить время и обдумать список дел на сегодня? А когда это делать, вечером прошлого дня или сегодня утром?

Видимо, емейл-ы таки надо читать, просто утром и вечером. Как раз для того, чтобы запланировать работу по ним на завтра, чтобы человек получил от тебя ответ в течение дня, а не нескольких.




Перерыв во внезапном месте

А еще одна хитрость от автора — делайте перерыв во внезапном месте! Мы как обычно делаем? Поставили таймер на 20 минут, он прозвенел, мы закончили мысль / предложение / абзац, и потом пошли отдохнуть. Потому что мозг любит завершенность.

Так вот, автор предлагает поступать наоборот. Пишете вы книгу или делаете отчет? Сработал таймер, всё! Обрываем себя на середине предложения или даже на полуслове! Зачем это делается? Так как мозг любит завершенность, то он стремится вернуться к работе, появляется доп мотивация )))

Мне такой подход не слишком близок, если честно. Так ведь можно забыть мысль! Я иногда тоже не запишу какую-то идею, думая, что сделаю это в следующий раз, после перерыва. Потом мучительно вспоминаю, что хотела записать. 

Нет, мне такое не слишком нравится. Хотя тут ведь фишка в том, что вы к работе обязательно вернетесь через 5 минут, у вас ведь запланирована эта задача на день. И тогда есть шанс не забыть. Хотя у меня голова дырявая, я и за 5 минут забуду))



Резюме

Вопросы по методике у меня остались после прочтения книги (см раздел про емейлы). Но в целом сама идея правильная. Это действительно бич любого планирования — добавлять и добавлять новые, стихийные задачи в список дел на день. Пришел коллега? Мы занялись его бедой. Позвонил клиент? Его. Начальник что-то попросил? Переключились на его задачу. В итоге то, что планировали сделать, не успели даже начать!

Вот именно эту проблему «закрытые» списки и решают. Мы не добавляем задачу в список дел на сегодня, если только она не супер-пупер важная. Главное — научиться отделять зерна от плевел. Не так то просто перестроить свой режим, когда вы уже привыкли "хапать и хапать" новое, вам всё кажется жутко важным. Но надо учиться говорить "я сделаю это завтра". Такие дела ¯\_(ツ)_/¯

Комментариев нет:

Отправка комментария