вторник, 29 ноября 2022 г.

Postman — как посмотреть, какой запрос ушел на сервер

Допустим, мы вызываем метод doRegister в Users (для просмотра ТЗ использовать эти данные). Так как ФИО и email должны быть уникальными, используем динамические переменные из Postman. Получается такой запрос:

{
    "email""test{{$randomInt}}@mail.com",
    "name"" Машенька{{$randomInt}}",
    "password""1"
}

На как понять, что при этом уйдет на сервер? Какое именно число?

Можно нажать на кнопку code справа


пятница, 25 ноября 2022 г.

Черная пятница на книги!


Мне тут издатель шепнул, что у них черная пятница и книга стоит дешевле. А я подумала, а мы чем хуже? В общем, сегодня-завтра вы можете купить книгу со скидкой:

Черно-белая 1000 рублей (вместо 1444)

Цветная 2000 рублей (вместо 2500) 

У издательства черная пятница сегодня-завтра, у нас на цветную все выходные, до понедельника.

Если вы хотели купить мою книжку на подарок себе / друзьям, сейчас самое время! =)

Утвердила обложку второй книги

 


Утвердила сегодня обложку второй книги, вот похвастаться пришла =) Это для цветного тиража такая будет, для ч/б фон будет другой, не фиолетовый

Книга уже на этапе верстки, так что скоро отдадим в печать)

четверг, 24 ноября 2022 г.

Как продумать тесты для автоматизации (в двух словах)

Продолжение статьи «Что такое автоматизация

Не все можно автоматизировать. Не все нужно автоматизировать. Нельзя просто взять чек-лист ручного тестирования и все переложить на код.

Бывает, что автоматизировать этот функционал ОЧЕНЬ сложно. Разработка автотеста займет много времени, причем разработчика, а не тестировщика — это не окупится, быстрее проверить вручную. 

 


Бывает, что чек-листов у вас очень много. Тогда надо выбирать те, которые нужно автоматизировать в первую очередь. По каким принципам выбирать? 

doRegister — описание SOAP и REST-метода в Users

Ссылка на конфлюенс. Там красивее смотрится верстка, но просмотр только после авторизации. Вот логин-пароль, но на всякий случай продублирую в блоге.

Это общедоступный API-метод, который вы можете подергать для ознакомления.


Ссылка на метод

REST — http://users.bugred.ru/tasks/rest/doregister (POST-запрос)


Описание метода

Регистрация нового пользователя в системе


Входные параметры

Имя параметра
Тип
Обязательный?
Описание
emailстрокадаemail пользователя
nameстрокадаимя пользователя
passwordстрокадапароль

Результирующие данные

Имя параметра
Описание
partyИнформация по сохраненному клиенту

понедельник, 21 ноября 2022 г.

Первый запуск курса для новичков «Инженер по Тестированию ПО» со скидкой

Время идет, всё меняется. Если раньше для успешного устройства на работу тестировщиком было достаточно понимания базы тестирования, то теперь всё чаще от кандидатов ожидают понимания API и SQL.

Поэтому я запускаю большой курс с нуля до крепкого junior «Инженер по тестированию ПО».


Это 4 месяца обучения (17 недель) и куча практики. Как базы тестирования, так и дополнительных навыков — работа с Postman и Charles, автоматизация на разных уровнях (API, GUI), SQL-запросы, работа с логами…


Новый курс включает в себя несколько существующих курсов автора (обкатанных в течение нескольких лет и собравших позитивные отзывы):


вторник, 15 ноября 2022 г.

Конференция по корпоративному обучению iSpring Days 2022


Ссылка на конференцию

15-16 сентября в Москве прошла конференция iSpring Days. Да-да, я слоупок, поэтому до отзыва дошла аж 2 месяца спустя))


Доклады

  • Первый день — доклады
  • Второй день — мастер-класс «как использовать наш продукт».

Вот если честно, когда я записывалась на конференцию, я думала "фуууу, второй день фуфло какое-то, целый день втюхивать продукт?!". Но пошла интереса ради.

вторник, 8 ноября 2022 г.

Книга для начинающих — вышла электронная версия!

 


🌟 Совершенно внезапно (даже для меня) — моя книга «Что такое тестирование. Курс молодого бойца» вышла в электронном виде!! 

Месяц назад обсуждали, что выпустят после НГ, но благодаря вам она вышла раньше: нас просто задолбали вопросами "когда уже начнете продавать?" © 

Велкам — https://bhv.ru/product/chto-takoe-testirovanie-kurs-molodogo-bojtsa/ 🌟

вторник, 18 октября 2022 г.

среда, 5 октября 2022 г.

1 автотест = 1 проверка (на примере Postman-a)

Вообще это правило и ручных тестов касается, но сегодня поговорим на примере автоматизации в Postman. Итак, общее правило тестов, особенно автоматических:

1 тест = 1 проверка

Почему именно так? Да потому что проще будет понять "почему всё упало".


Давайте посмотрим на примере Users. Дергаем метод http://users.bugred.ru/tasks/rest/getuser:

{

  "email": "test_cu_11@mail.com"

* Email может меняться, так как система живая, данные создаются и удаляются.

Итак, мы хотим проверить ответ и пишем такой автотест:

воскресенье, 2 октября 2022 г.

Статус книги по тест-дизайну: Вычитали книгу с редактором!

 


Новости с полей моей книги по тест-дизайну. Только что я закончила вычитку последней, 11-ой главы. Теперь ждем художницу, чтобы исправить косяки в картинках, а потом отдаем дальше, верстать!

Планировала за месяц вычитать, и вычитала. Ура, движемся по плану!

пятница, 30 сентября 2022 г.

Логи в enterprise системах (DUMP 2022)

Ссылка на youtube мой и с канала DUMP (они одинаковые)


Вышло видео доклада с конференции DUMP 2022! Я рассказала про наш опыт развития логов в enterprise-продукте. Главное ограничение такого продукта — к логам доступа нет. И исходно даже не предполагалось: развернули решение, за ним потом следит админ на стороне заказчика. 

Но постепенно мы пришли к мысли о том, что за логами, даже удаленными, надо следить самим. Вот об этом я и рассказала — как дошли до мысли такой и какие шаги делали.

А потом про проблемы и решения для:

  • сбора логов
  • их анализа

Плюс подсветила некоторые моменты, о которых стоит подумать заранее. Например, если будете мониторить ошибки в логах, сразу подумайте об ошибках, которые "не ошибки" — ошибки не на вашей стороне, другая сторона знает о них, но не сильно торопится решать. Чтобы вас не спамило, надо такие ошибки сразу учиться игнорить... Как именно? Смотрите в видео =)

понедельник, 19 сентября 2022 г.

Мои 12 недель в году. Часть 20 (ООО, отпуск, театры)


Первый опытвторойтретий456789101112131415161718, 19


Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.


Результаты кратко

Основной план был:

— открыть ООО

— книга: пройти ревью редактора

— курсы: сделать "длинный" ШНАТ

— статья на ХАБР!

Ну что, ООО я открыла. Правда, это заняло си-и-и-ильно больше времени, чем было в планах... Но этот рубеж пройден!

А вот с остальным я погорячилась... Из-за отпуска и ООО я не смогла в этот цикл доделать длинный курс. И статьями мне сейчас совсем некогда заниматься... Хотя посмотрела файлик done — ух ты, так я всё же сделала 2 статьи в этом цикле! А так если итоги не подводить, кажется, что не делала... Потому что последний месяц мне не до статей, вот и кажется, что ничего не успевала весь релиз.

А вот по книге не от меня зависело, когда редактор освободится. Освободился он неделю назад, так что ревью мы начали, но пока только 4 главы вычитали из 11. Но! Дорогу осилит идущий 😊

Зато в этом цикле я очень хорошо отдохнула! Съездила в отпуск, потом в Питер на выходные, ходила в театры... Тоже неплохо =))

Краткие результаты:

  1. Книга по тест-дизайну: начали редактуру!
  2. Я победила в конкурсе «Технотекст 2021» в разделе «Просто о сложном»!
  3. Открыла ООО \(〇_o)/
  4. Подготовила программу длинного курса
  5. Подготовила презентации по блоку SQL, половину уже записала
  6. Лицензия на ИП: получила 3 отказа
  7. Слетала в Екатеринбург на встречу тестировщиков, выступила там
  8. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант — всего одна  (╯︵╰,)
  9. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ШНАТ — 3 штуки
    2. Регулярки — 10 штук
  10. Статьи на Хабр — 2 штуки
  11. Пополнила свой youtube-канал — 1 видео (((
  12. Testbase — 9 улучшалок!
  13. Перенесла на Testbase свои статьи для курсов — там хоть картинки никуда не пропадут, как в блоггере.
  14. Прочитала пару книг
  15. Зарегалась в телеграмме на второй акк, для курсов
  16. Сделала на работе видео про регресс (прокрастинировала несколько месяцев)
  17. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  18. ДР Владика!
  19. ДР мамино
  20. Отпуск! Купались каждый день)
  21. Играли в настолки почти каждую неделю!
  22. Играли в пинг-понг по несколько раз в неделю
  23. Ходили в кино
  24. Ходили в театры!
  25. Ходили в детские театры! Открыла для себя и Влада такое развлечение)
  26. В зоопарк сходили
  27. Купила себе каффы =)
  28. Фотосессия подводная в виде русалочки!
  29. Фотосессия "наземная" в виде двух русалочек!
  30. Фотосессия с ребенком
  31. Ездили с ребенком к бабушке в гости — раньше он бы не выдержал дорогу, а теперь и ему в кайф, и мне прикольно
  32. Ездили в гости, ходили в баньку и хаммам)
  33. Научили ребенка плавать — пока с надувным жилетом
  34. Начали ходить в бассейн, наконец-то!
  35. Пробежала гонку героев!
  36. Доделала ремонт, положила плинтуса и мелочи подбила
  37. Вставила замки на кухню и в зал
  38. Сделала отбеливание зубов. Не советую))))
  39. Купила новый телефон! Расхерачила старый вконец и вот обновила... 4 года ему было, эх!
  40. Поменяла люстру на кухне
  41. Начала ходить на банджи-тренировки, очень нравится

Результаты подробнее

воскресенье, 4 сентября 2022 г.

Статус книги по тест-дизайну: Началась редактура!


 

Радостные новости по поводу книги по тест-дизайну.  Мой редактор освободился! Прислал вчера редактуру первой главы. Теперь вот сижу, читаю)))

Пока планы за месяц вычитать книгу и передать дальше, на верстку =)

пятница, 19 августа 2022 г.

Я открыла ООО!


Ух... Это случилось... 

Теперь я — Ольга Назина, генеральный директор ООО «Тестбейз»!


Это будет самый крутой учебный центр для ИТ-специалистов, но начнем с тестировщиков. Лицензированный, с официальными дипломами. Моя цель — попасть в госпрограмму =)

Если кратенько, то ИП не имеет права выдавать диплом о переквалификации. А ООО — имеет. Так брошенная несколько месяцев назад в разговоре фраза «А почему бы тебе не открыть ООО?» превратилась в реальность. 

Но первая реакция была другая))) 

— Нет-нет, ты что! Это же бухгалтерия, людей нанимать, всё такое... Ой!

Всегда страшно выходить за рамки зоны комфорта. Я и как ИП могла бы расти, но стра-а-а-ашно. И сложно... Причем первый шаг сложнее всего. Потому что так у меня отчетность очень простая — всё автоматически делает Эльба-Контур. А если хоть одного сотрудника нанял — всё. Отчестность резко стала сложнее и надо что-то там ручками указывать. У-у-у-у, не хочуууу...

Но мысль в голове засела. Я стала обдумывать её и так, и эдак... Плюсы то есть:

  1. Я смогу сделать диплом о переквалификации
  2. Я сбагрю на кого-нибудь бумажную работу!!!! Терпеть её не могу ))))
  3. Да и вообще, генеральный директор — это звучит гордо!
Даже не знаю, что было большим стимулом... Может быть, даже пункт 2. Вот вроде ничего сложного — расписаться, печать поставить, в конверт положить, марку наклеить... Но не люблю. И делегировать не могу, ИП должен сам всё подписывать, так как отвечает своим имуществом. 

Так что у меня голубая мечта была эту работу отдать кому-то. Как раз думала об этом, и тут такое предложение... Вот и стала размышлять и развивать эту мысль. 

Собаседник — тренажер поиска багов

 


Ссылка на тренажер — https://qahacking.guru/

Полезняшки от автора тренажера — https://qahacking.ru/


Да-да, это ненастоящий сайт питомника, так что его можно смело тыкать и ломать, учась искать баги!

Пара вступительных от автора сайта:

Я, Юлия Горшкова, лид тестирования и джун автотестирования, в рамках своего проекта QAHacking сделала тренажер поиска багов https://qahacking.guru/. В планах добавить туда еще немного стабильно кривого, чтобы начинающим тестировщикам было проще находить и описывать дефекты.

Классная штука! Тренировка — это всегда полезно.

Проверьте себя, попробуйте поискать на сайте баги. Мини-спойлер: помните, что это тестовый сайт, так что не бойтесь тестировать формы ввода внизу, где предлагают оставить заявку. Так как это не заспамит реальных операторов call-центра, тестировать можно!

Ну и самый смак для ленивых — на сайте есть список багов. Попробуйте найти хотя его 😁

PS — сайтик добавила на портал Testbase в раздел тестовых площадок, дабы не потерялся

SQA Days EA-2. Конференция в Ереване

 


30 сентября — 1 октября в Ереване пройдет конференция SQA Days EA. 

Она пройдёт в гибридном формате (классический офлайн + онлайн трансляция) и охватит широкий спектр профессиональных вопросов в области обеспечения качества программ, а именно:

  • Методики и инструменты тестирования ПО;
  • Автоматизация тестирования ПО;
  • Подготовка, обучение и управление командами тестировщиков;
  • Процессы обеспечения качества в компании;
  • Управление тестированием и аутсорсинг;
  • Совершенствование процессов тестирования и инновации.

Программа - https://sqadays.eu/ru/program/99290

Билеты участников - https://sqadays.eu/ru/conferenceCost?eventId=99290

пятница, 12 августа 2022 г.

Статус книги 2: в ожидании редактора

 


Небольшие новости про вторую книгу — в этом году её не будет, увы. Я сдала её в издательство 2 месяца назад и ждала своего редактора.

И вот он почти освободился (большущую книгу по корелу вычитывал) и тут ему прилетают 2 срочные книги. И мне или ждать ещё пару месяцев, или менять редактора.

Ну я тут прикинула — менять не хочется:

1. Мой редактор очень "мягко" вычитывал текст, оставляя мои фразеологизмы. А вдруг новый всё переделает?))) 

2. Я и так 2 месяца уже жду, тогда можно было уже давно вычитать, если менять. Подожду ещё, тем более у меня сейчас ООООООЧЕНЬ плотный график, скоро о нем расскажу, если ничего не случится (тьфу-тьфу-тьфу). Как раз на пару месяцев =))

3. Первую книгу мы начали редактировать в августе и еле-еле успели закончить к концу ноября. И тираж ДО нового года я получила ТОЛЬКО потому, что заказала маленький (100 экзмепляров), который очень дорогой.

Так что даже если бы мы сейчас напряглись и снова побежали, то закончили бы к декабрю и всё равно тираж бы я не получила. Потому что типографии на декабрь занимают чуть ли не с сентября. А делать мелкий тираж я не хочу, я хочу, чтобы вторая книга была дешевле (впрочем, там сейчас бумага подорожала...). Дороже уж точно не хочется!

Тогда какой смысл торопиться? Тем более что часть опечаток пропустили именно из-за этой спешки. Поэтому я решила не гнать коней и сижу дальше в ожидании своего Григория =)

понедельник, 18 июля 2022 г.

ИТ-книга от идеи до выпуска. Часть 2: поиск издательства

Ссылка на Хабр

В конце прошлого года я выпустила свою первую книгу по тестированию — «Курс молодого бойца». Заняло у меня это 4.5 года! И я решила поделиться своим опытом в цикле статей:

Сегодня я расскажу о том, как искала издательства. Куда направляла письма, как готовила сопроводительные письма, как почти потеряла надежду =)) И как нашла БХВ!

понедельник, 4 июля 2022 г.

Гуру на Урале 2022 — встреча в Екб

 


В прошлый четверг я летала в Екатеринбург на встречу сообщества тестировщиков, она называется «Гуру на Урале». Ссылка на встречу.

Но то было вечером, а с утра я заехала в офис компании «Контур». Погуляли по офису и прилегающей территории. Это, конечно, прям вау. Когда земля принадлежит компании и та может делать всё, что угодно. Хочешь лавочку, хочешь деревце... 

понедельник, 13 июня 2022 г.

Анализ тестов — как выкидывать лишнее

 Анализ тестов — это выкидывание лишнего из вашего чек-листа. Работа из серии «сесть и подумать»:

  • какие проверки можно объединить?

  • какие и вовсе выкинуть?

Было бы здорово дать некий алгоритм, который поможет всегда и везде, но нет, увы. Универсальная фраза здесь только «сесть и ПОДУМАТЬ». А самое главное: «вместе с водой не выплеснуть ребенка». Убирайте тесты аккуратно, особенно в первые годы работы. Возможно, выкинутое было отнюдь не лишним...

Но общий принцип анализа примерно такой:

  1. Объединить позитивные тесты.

  2. Выкинуть одинаковые классы эквивалентности.

  3. Не тестировать один функционал 10 раз: проверять его в одном месте, а в остальных лишь то, что он в принципе работает.

Рассмотрим каждый пункт по отдельности. 


Ссылка на Хабр

пятница, 10 июня 2022 г.

Я победила в конкурсе «Технотекст 2021» в разделе «Просто о сложном»!

 


Я тут внезапно узнала, что победила в конкурсе «Технотекст 2021» в разделе «Просто о сложном» со своей статьей «Что такое VCS (система контроля версий)».

Пруфы:

https://habr.com/ru/company/habr/blog/670398/

Youtube, тайминг 38:16:


Хочу остановиться на авторе. Даже если бы Ольга не победила, для неё нужно было бы придумать номинацию, потому что это старый автор хабра, очень старательная девушка, которая написала свою книгу, где она просто о сложном излагает мысли. 

Очень интересная подача, очень классные иллюстрации, можно особо заинтересованным в ИТ подросткам показывать и книгу, и публикации. И это будет очень интересно, полезно и востребованно

 

Это приятно! 😊

Я ведь как раз и стараюсь писать просто о сложном, так что признание этого — прямо успех! Хотела поделиться ))))

UPD — а вот и подарочки)

четверг, 9 июня 2022 г.

Мои 12 недель в году. Часть 19 (конференции, больница, фотосессии)


Первый опытвторойтретий4567891011121314151617, 18


Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.


Результаты кратко

Основной план был:

— книга: сдать вторую книгу в издательство

— курсы: сделать хоть что-то по регуляркам)))

— статья на ХАБР!

Так вот! Книгу я сдала, так что главная цель достигнута. И статью на хабре выпустила, хоть и всего одну...

Зато я доделала курс по регуляркам! Не просто "что-то сделала", а доделала целиком. И вот в новом цикле уже запускаю первый поток... На самом деле, у меня появилась огромная мотивация и не менее огромная цель, но я напишу о ней чуть позже, когда всё получится )))

В этот раз результатов у меня маловато, потому что всё время выжрала подготовка к двум конференциям + книга + курс. Ну, как есть! А ещё цикл вышел длиннее, потому что я в нумерации ошиблась и после 7-ой недели написала "6-ая неделя", так ещё +2 недели получилось. Ну ой ))

Краткие результаты:

  1. Новая книга: сдала в издательство
  2. Новый курс по регуляркам — доделала, ура! Уже запустила даже =)
  3. Выступила на SQA Days
  4. Выступила на DUMP
  5. Предложила коллеге сделать совместный доклад
  6. Подала документы на лицензию
  7. Сделала Наташу главным анти-конфликтологом =)
  8. Немного поредактировала ТЗ для нового бота для курсов
  9. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант — 1 штука  (╯︵╰,)
  10. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ШНАТ — 5 штук
    2. Постман — 1 штука
    3. Логи и тезники — 1 шт
  11. Статьи на Хабр — 1 штука...
  12. Пополнила свой youtube-канал — 2 штуки (((
  13. Folks — 2 улучшалки
  14. Наняла помощницу!
  15. Прочитала пару книг
  16. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  17. Сводила ребенка в аквапарк! =)
  18. Играли в настолки почти каждую неделю!
  19. Хорошо отметили праздники — 23 февраля, 8 марта, дни рождения)
  20. Впрочем, половину праздников проболела... Капитально так причем, то в больнице с ребенком, то дома влежку...
  21. Каталась к судебным приставам, чтобы узнать, что денег со спортзала я всё раво не получу, они давно прикинулись банкротами и переоформили ООО
  22. Каталась в Альфа-банк и страхование, они меня тоже эпично на деньги кинули, и тоже нифига не сделаешь с этим...
  23. Затыкала дыры в связи сами-знаете-с-какой-ситуацией-в-мире (сервера меняли, и прочая)
  24. Сделала узи (раз в полгода надо)
  25. Фотосессия весенняя
  26. Фотосессия с кроликами и ребенком!
  27. Записалась на фотосессию в виде русалочки =)
  28. Раскатала губу на отпуск, и обломалась с ним
  29. Начали играть в пинг-понг! Я даже подавать почти научилась правильно))
  30. И в аэрохоккей играли
  31. И даже в кино ходили! Иногда... Сейчас там особо нет вариантов...
  32. Зато в театр сходила — 2 раза =)
  33. Скаталась в гости к подруге на дачу без ребенка — оооо, почти как отпуск =) Банька, все дела!
  34. Ездили на шашлыки, открыли сезон)
  35. Играли в лазертаг!
  36. Получила ЭЦП для ИП в налоговой
  37. Оплатила картку "тройка" на год \(〇_o)/  Но удобно )))
  38. Встретилась с Олесей (полгода не виделись)
  39. ДР Лизы (дочка подруги), ездили с ребенком
  40. Купила в Мосигре бракованную игру, а они сделали докомплект, круто!

DUMP 2022. Как это было и что посмотреть


27 мая в Екатеринбурге прошла конференция DUMP. Эта конференция собирает на одной территории кучу ИТ-специалистов — тут и секция тестирования, и несколько секций разработки (фронт, бек), и продакты, и аналитики, и менеджеры... Каждый найдет доклад по душе!

Давайте я расскажу свои впечатления о докладах, орг вопросах и самом месте проведения / проживания. Начну с отеля, потому что иногда возвращаюсь к своим постам "о, я когда на кнфу ездила, в отеле была, там норм, а что за отель то?". Поэтому сначала про отель, потом самое важное — доклады, а потом всё остальное =)

понедельник, 6 июня 2022 г.

Новый курс! Регулярные выражения в тестировании


Мы строили-строили, и наконец построили!

Курс по регулярным выражениям я задумывала сделать ещё пару лет назад. Но планы вечно сдвигались, то некогда, то занималась переделкой ШНАТ. А теперь собрала волю в кулак, и всё доделала.

Я считаю, что регулярные выражения тестировщику очень помогают упростить жизнь. А иногда и добавить интереса: вместо унылой рутины вручную "нашел А, заменил на Б" надо написать скриптик, прикольно же!

Регулярные выражения помогают:

  • прочитать логи, когда нет визуального интерфейса, только командная строка
  • прочитать логи, когда они слишком большие и файл их просто не откроет
  • причесать реальные данные, чтобы они стали читабельнее
  • получить данные из одной системы и загрузить в другую, в которой немного другой формат (скажем, даты YYYY-MM-DD вместо DD.MM.YYYY)
  • написать автотест на динамический текст (неизвестно, в какой ID будет ошибка)
  • ...
Я сделала мини-курс для быстрого погружения в эту тему. На курсе будет:

  • 18 тем для изучения
  • 48 домашних заданий
И всё это за 3 недели! Две недели будут выходить темы и ДЗ (один раз в неделю сразу пачка тем), ещё неделя будет чтобы доделать все домашки.

Подробнее о темах курса читать тут.

Первый запуск — в этот четверг, 9 июня. Этот поток буду проверять лично я, так что заходите =) Также для первопроходцев есть скидка!

Промокод на 10% — first_regexp

Буду ждать =)

четверг, 2 июня 2022 г.

Статус книги 2: доделала рукопись, сдала в издательство


 

А знаете ли вы, что у моей первой книги будет продолжение? Точнее, новая книга, которая шире раскрывает тему тест-дизайна. 400+ страниц чисто про тест-дизайн:

  • классы эквивалентности
  • границы
  • чек-листы базовые
  • другие техники
  • ...
Тут бы я хотела дать ссылку на страницу этой книги, но её пока нет ¯\_(ツ)_/¯
Чуть позже сделаю...

Однако уже хочу похвастаться статусом! В декабре мы подписали договор с издательством, и вот я наконец-то отдала им рукопись! Правда, я должна была сделать это ещё в марте... Но знаете, как это бывает)))

четверг, 12 мая 2022 г.

SQA Days 30. Как это было и что посмотреть

 


Ссылка на программу конференции

Заметки от Максима Цепкова

Что-то я припозднилась с отзывом, уж 2 недели после конференции прошло, а всё некогда да некогда. Исправляюсь!

22-23 апреля 2022 года прошла юбилейная SQA Days, уже 3-ая по счету! Это круто, от души поздравляю Влада и Татьяну Орликовых, вы делаете классное дело 👍

Конференция была в Москве, там была куча плюшек и ништяков для участников. Это и чай с печеньками, и целая куча разных стендов на любой вкус. И даже робот был =))) В общем, с орг части всё здорово. Но давайте сразу к главному, к докладам! 

понедельник, 9 мая 2022 г.

Нагрузочное тестирование

Нагрузка — возможность одновременной работы с приложением большого числа пользователей.


Вот, например, если я создам свою социальную сеть, в ней будет 3 калеки. А сколько человек каждый день заходят в инстаграмм? А в фейсбук? Сбербанк онлайн? Если у вас высоконагруженное приложение, то тестировать нагрузку просто обязательно. 

Особенно если речь идет про банк. Если он не выдержал нагрузку и прилег, то:

  • Данные могут побиться, деньги потеряться где-то посреди трансфера — со всем этим придется разбираться после того, как приложение поднимут.
  • Колл-центр завалят звонками — создадут высокую нагрузку уже на операторов.

Во время нагрузочного тестирования важно проверить:

  • Производительность — насколько шустро приложение работает под нагрузкой?
  • В какой момент наступит отказ?

См также: Тестирование производительности

четверг, 5 мая 2022 г.

Грепаем ГАР, чтобы проверить потроха XML-ек

Хочу поделиться историей из жизни, какую задачку я сегодня решала грепом, как у меня не работала регулярка и как именно я её отлаживала =)

Тестирую загрузку ГАР (справочник адресов от налоговой) в нашу систему. Для этого изучаю сам справочник. Он разбит по папкам-регионам, и в каждом набор файликов — дома, улицы, квартиры... Все они ссылаются на reestrobj, поэтому с этого файлика я и начала.

Для начала хочется посмотреть на данные, как они выглядят. Но как это сделать, если файлики весят слишком много и простой блокнот просто зависнет при попытке открыть  reestrobj для Москвы или даже Адыгеи?


Тут есть 2 варианта:

  1. Сделать grep — выцепить первые 2000+ строк в отдельный файл. Потом открыть спокойноблокнотом и изучить
  2. Открыть файл мелкого региона, где мало данных.


Пойдем сначала по второму пути. Погуглим «гар коды регионов» — вот какая отличная статья попалась! Тут сразу видно, сколько весит каждый регион.


Ага, регион 08 весит мало, попробуем открыть его.


Смотрим в распакованном ГАР, и правда, не очень много:


Запихиваем этот файлик в Идею (IDEA — среда разработки), пока выглядит не ахти:

Реформат кода сделать нельзя, потому что файл слишком большой… Чтож, пойдем по пути грепа!

четверг, 28 апреля 2022 г.

Тестирование надежности (стабильности)

Тестирование стабильности или надежности (Stability / Reliability Testing) — проверка работоспособности приложения при длительном тестировании с ожидаемым уровнем нагрузки.

Если не перезагружать компьютер, рано или поздно начнет даже ворд тупить. Потому что «ну хватит уже, месяц ап-тайма, дай мне почистить внутренние кеши!». Или браузер — открыли вы кучу вкладочек, работает нормально. А через день-два-три-неделю начинает тормозить, пока не перезапустите. Это и есть надежность приложения — сколько он проработает в нормальном режиме?

Особенно важно для мобильных телефонов — вы вообще часто закрываете приложение? Я обычно просто жму на домашнюю кнопку, сворачивая его. А потом снова открываю. Приложения, не тестировавшиеся на надежность, постоянно зависают / вылетают / теряют соединение с сетью. 


ИТ-книга от идеи до выпуска. Часть 1: работа с фриланс-художниками



Ссылка на Хабр

В конце прошлого года я выпустила свою первую книгу по тестированию — «Курс молодого бойца». Это было нелегко и долго =) 

Книгу я писала… 3 года! Потом ещё год искала художников и доделывала картинки. Потом искала издательства, проходила редактуру и т.д. Итого — 4.5 года:

07.09.2017 — 11.01.2022 (дата выхода книги на площадках типа OZON)

Я хочу поделиться своим опытом, рассказать про весь процесс. Что вообще предстоит автору, какие фазы нужно пройти от идеи до публикации. Может быть, мой опыт поможет вам тоже решиться на такую авантюру =)

Свой рассказ я решила разделить на цикл статей:

Сегодня я расскажу про свой опыт поиска фриланс-художников. Фишка в том, что мне не нужен был один человек. Мне надо было много, чтобы в минимальные сроки решить мою задачу. Спойлер — не удалось =) Но опыт получился хороший, и контакты на будущее остались!