Применяйте правило минимальных чернил: если бы документ ушел на печать, то, чем меньше чернил будет потрачено на печать, тем лучше. Чем меньше текста, точечек, буковок, знаков препинания — тем лучше.
И хотя мы пишем тест-кейсы так, чтобы их поняла даже обезьяна, совсем упарываться тоже не надо:
И хотя мы пишем тест-кейсы так, чтобы их поняла даже обезьяна, совсем упарываться тоже не надо:
- Запустить компьютер
- Найти на рабочем столе иконку браузера Chrome (см рис Chrome)
- Поставить курсор на верхнее поле, куда вводится URL (см рис URL)
- Ввести текст https://www.example.com/
- Нажать на кнопку «Войти»
- Поставить курсор на поле «Имя»
- Ввести «Ольга»
- Поставить курсор на поле «Пароль»
- Ввести «1»
- Нажать «Войти»
- ...
↓
- Открыть страницу входа в систему — https://www.example.com/#authorization_popup
- Войти под тестовой учеткой ( Ольга / 1)
- ...
Да, первый тест-кейс выполнит даже ваша бабушка, но наша цель не в этом. Наша цель — чтобы кейс был максимально простым и понятным. Чтобы я, впервые увидев систему, могла выполнить кейс, не ища кнопку входа пять минут, потому что креативный разработчик поставил ее чуть левее середины страницы. Чтобы я могла загрузить сложный бухгалтерский отчет и проверить, что он выдает правильные данные, ничего не зная о бухгалтерии. Но учить меня включать компьютер будет излишне.
В тест-кейсах и так очень много текста. Поэтому там, где его можно сократить без потери смысла — делайте это. Причем это правило действует всегда, мы будем упоминать его и при описании багов, и при тестировании документации.
PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь моим студентам
Комментариев нет:
Отправить комментарий