среда, 12 декабря 2018 г.

Мои 12 недель в году. Часть 7


Первый опытвторойтретийчетвертыйпятый, шестой


Что это за техника


Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.

Я комбинирую с магией утра.


Результаты кратко


Ох, сколько всего произошло за это время! Владик научился улыбаться, а не только "ест-спит-орет", играть в игрушки, переворачиваться на пузико... Он научился спать ночью с 12 до 5 утра, а потом снова разучился, когда мы начали лечить стафилококк и пошло ухудшение. Мы сдали кучу анализов, выпили много всякой дряни, выкинули весь банк молока... Хотя, думаю, вас интересует вовсе не это  ツ

Основной мой план был такой:

книга: закончить главу 5
— курсы: запустить курс про REST, доработать по отзывам
— фолкс: закрыть пару задачек в джире

Поставленных целей я добилась!

Главу 5 закончила наконец-то, у меня получилось аж 211 листов А4, явно надо будет что-то выкидывать теперь, но «я подумаю об этом позже». Главное — первый черновик закончен! Более того, я уже написала половину главы 6, воть =)

Курс по REST запустила, провела в одиночку первый поток на 50 человек, все получилось очень здорово. Уже внесла в курс кучу улучшалок, но об этом чуть ниже.

И на фолкс сделали несколько плюшек. Задачи, правда, не закрыла, потому что хочется еще улучшить документацию. Но мне важно было сделать эти задачи, и я их сделала!

В целом у меня было три приоритета — ребенок, книга, курсы. Именно в таком порядке. Так что книгой я занималась почти каждый день, это радует. Перерывы были ну оооочень редко, обычно наоборот, пара заходов в день. И по курсам много всякого делала. А остальное уже "ну как успела"...

Что успела, если кратко:
  1. Закончила главу 5 книги
  2. Написала половину главы 6
  3. Заходы к книге — почти каждый день, очень стабильно, я довольна!
  4. Делала посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант
  5. Запустила курс по REST
  6. Придумала идеи еще для 3-ех курсов ))))
  7. Один из них начала делать, даже наполовину сделала уже
  8. Фолкс — подготовила обучающее видео, сделала немного документации
  9. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  10. Выложила несколько полезных видосиков
  11. Прочитала 4 книги
  12. Testbase — сделала пару улучшалок и добавила новый навык!
  13. Много гуляла =)) Час-полтора-два почти каждый день (иногда я гуляю с сыном, иногда мама)
  14. Находила время на всякие "найс ту ду" 
  15. Съездила в 4дх, наконец-то!!! С беременности муж не отпускал )))) А тут аж пару раз!
  16. Отпраздновала день рождения с друзьями. И даже на работу заехала, полгода там не была!

Результаты подробнее


Созвоны 12 недель

Вот тут облом-с, пока прекратили встречаться - созваниваться. Мне некогда, коллеге некогда. Да и дома не хочется тратить драгоценное время, а на улице что-то холодно уже, хотя есть jabra, но все равно.

Это пока некритично, еще цикл-другой можно и самой потелепаться, без созвонов. Потом будем думать.




Развитие инструментов

Продолжаю вести файлик DONE. Записываю туда все мелкие улучшалки по курсам, книге. Это здорово!

Спустя три месяца уже не помнишь, что делал. Кажется, что не делал ничего. А смотришь в файлик — ух, сколько улучшений! Пусть небольших, ну и что? Маленькими шажками мы придем в большое и светлое будущее ツ



Моя книга

Практически каждый день успеваю сделать заход. Ну и что, что небольшой? Иногда на пару минут, но ведь дело о движется! Я ведь закончила огромную 5-ю главу, написав больше 200 страниц текста!

Иногда получалось несколько заходов в день. Вот некоторые выдержки из файлика результатов:

=============================

Вск
1. Небольшой заход к книге
2. И еще заходик, доделала "очевидно"
3. И еще заход
4. Мама в гости приезжала, общались. Плюс погуляли с Владиком вечером
5. И еще заход к книге

Пн
1. Гуляла с Владиком, книжку взять забыла
2. Заход к книге
3. Еще гуляла с Владиком
4. И еще заход к книге

=============================

Начала главу 6, там будут мнемоники и исследовательские туры. Сначала разбиралась с мнемониками. Нашла разные источники мнемоник и стала переводить. По одной за раз. Иногда по 2-3 и больше, но тут уж как пойдет. Вроде мало, зато один заход к день точно есть, это же быстро!

А в итоге вон сколько напереводила — вынесла в пост «Мнемоники в тестировании». Так вот, я сначала перевела, а потом сидела и выкидывала все лишнее, а то слишком много страниц заняло в книге. Зачем? В блог-посте весь набор, а в книге только те, что мне больше всего понравились.

Не обошлось и без проблем, когда я уже видела свет в конце туннеля, я потеряла правки блог-поста. Пришлось потратить время на восстановление по книге...

Теперь я перешла к исследовательским турам. И вроде у меня почти все готово — вот же они! Казалось бы, делов на 1-2 захода, но нет. Неделю уже делаю. А почему? Потому что к каждому туру новые картинки придумываю, ведь уже не из интернета надо, а в стилистике книги. Так что снова «один заход = один тур». Вроде быстро, но на большее меня не хватает. Зато прогресс идет!

В следующие 12 недель обязательно закончу главу 6 и даже планирую сделать половину главы 7!



Ребенок

В приоритете у меня — ребенок, книга, курс. Остальное все как пойдет. Поэтому пока не очень все здорово с полезными блог-постами (а ведь идей то у меня ОГО-ГО!), ютуб-каналом и т.д.

С ребенком мне помогает мама, только благодаря этому я столько всего успела. Но, конечно, самой тоже надо с малым заниматься, играться, а то так и вырастет без мамки то)))

Мы много гуляем, даже сейчас, когда уже холодно. Если минус 10 нету, то идем на улицу, пока пропускали только после первой АКДС (это было жестоко, 3 дня температура и 2 недели поджимания ножки).

Дома играем, делаем гимнастику, лежим на животике. В общем, жизнь кипит! В файл результатов я обычно записываю прогулки с ребенком. Ведь и мне тоже полезно гулять. Или что-то из ряда вон выходящее, типа «Владик дал мне выспаться» ))))

Вот некоторые выдержки:

====================================

Влад уснул опять в час ночи, с 6 до 8 утра не спал, так что пока поспали, пока встали, уже 12...

Погуляла с Владиком 2 часа

1. Поставила линзы, погладила платье для прогулки)))
2. Рест — Исправила дату окончания курса — 5 недель лекций, а не 8
3. Гуляли с мужем и Владиком, сделала прическу, мейк))
4. Спала 2 часа во время второй прогулки Влада

1. Проверила домашки, запустила новую тему (в 7 утра! Но Влад так плохо спит сегодня...)
2. Заход к книге (тоже в 7 утра, чо уж там). Пошла спать
3. И еще заходик
4. И снова заход к книге

Владик поспал с 7 до 8:45 утра! Как я выспалась)))
Потом поел и снова прилег, я успела немного поделать что-то

1. Проверила ДЗ
2. Спала с Владиком 2 часа)))
3. Гуляли 1,5 часа

4 часа гуляла с Владиком! Вышла на полчаса, он вроде как ворочался, но... Так и спал с 2 до 6)))

Зашла в детский мир! вырвалась наконец)))

Поспала до 11! Правда, с 7.30 до 8.30 укачивала Владика)))

====================================



Отдых

Не забывала и отдыхать! И снова благодаря маме в основном. У нас получилась фактически неделя отдыха — мы покрестили ребенка за неделю до моего ДР.

Удивляюсь крестным, они такие молодцы! Во вторник позвала — в итоге уделили мне 3 (!) выходных. Приехали в ту же субботу на первое собеседование, на следующий день крестины. Оба раза потом в Нияме сидели отмечали. А через неделю снова встретились, уже ДР отмечать. Плюс на ДР я на работу ездила, и в кино 4дх, воть. Такая неделька была:

===========================

Сб
1. Обсудили курс по локализации
2. Домашки
3. Заход к книге
4. Прошли собеседование в церкви
5. Посидели с крестными в Нияме


Вск
1. Крестины Влада
2. Отметили в Нияме

...

Ср
Утром немного проверки ДЗ
Уехала на весь день в 4дх на «Веном», потом посидели в Чайхоне. В 12 уехали, в 8 вернулись
Немного проверяла ДЗ вечером

Чт
1. Проверка ДЗ
2. Приезжала Яна, постриглись и покрасились
3. Пекла пончики на ДР
4. Написала вакансию на помощника
5. Проверила все ДЗ по ресту
6. Добавила в правила инфо про продление сроков
7. Сделала тортик!

Пт (8 неделя)
День рождения! С утра поспала с 9 до 11, потом кормила, сцеживалась и в час поехала на работу

1. Скаталась на работу, ура))
2. Сфоткалась там, хехехе
3. Найс ту ду, выложила фоточки на вб
4. Разгребла ответы на тестовое для помощника

Сб
1. Блог — опубликовала историю про тестирование локализации
2. Тестбейз — создала навык "тестировать локализацию", сохранила туда первую ссылочку
3. Заход к книге, доделала перевод мнемоники Баха, показала Оле
4. Ответила последнему кандидату
5. Отмечали день рождения в кафе! Уехали в 12.30, вернулись в 19 часов :)

===========================



Курс по REST API

У меня была цель запустить курс, и я это сделала! Первый поток был 50 человек, но мы справились))) Мы — это потому что без мамы я не знаю что бы делала, не запускала бы курс, наверное 

Соотвественно, полтора месяца я активно занималась им. Отвечала в чате, проверяла ДЗ — это все занимает время, я даже в файлике результатов так и писала:

===========================

Большой заход к проверке ДЗ, но не все проверила, устала...

1. Ответила в чате, немного посмотрела ДЗ
2. Огромный заход к проверке ДЗ, проверила ВСЕ! Теперь можно передохнуть...

===========================

Подробнее о том, как прошел первый запуск, я напишу чуть позже. Но в целом неплохо. Были и довольные студенты, и недовольные (в основном тем, что тренер заставлял их тестировать, а не просто в postmane кнопочки тыкать).

Сейчас идет третья волна, а я уже успела внести кучу мини-улучшений (и чтобы я делала без файлика DONE, забыла бы ведь все!):
1. Исправила дату окончания курса — 5 недель лекций, а не 8
2. Поправила описание ДЗ4 и 5, что там надо заголовки + параметр в УРЛ тестировать
3. Поменяла условие ДЗ 9, чтобы скриншот сдавали
4. Поменяла условие ДЗ 11, чтобы скриншот сдавали
5. Поправила условие ДЗ 10, чтобы не искали коды 200 и 400
6. Снова обновила ДЗ 9, добавила туда нормальное тестирование. Проверять чуть дольше, зато применяем что-то из лекции
7. Добавила Танины ДЗ 4 и 5 в эталонные, в завершающий комментарий
8. Добавила ДЗ про AddAvatar Александры в эталонные показывать студентам
9. После страданий в чате написала, что границы в размере файла можно не тестировать, только чек-лист написать
10. Поменяла условие ДЗ 12, чтобы скриншот сдавали
11. Вернула ДЗ9, оставив его простеньким. Добавила обязательное на well-formed + необязательное на тест-анализ. Поправила нумерацию всех ДЗ, подготовила гуглодоку оценок новую, где правильные номера
12. Обновила описание курса, вписав про англ язык и базовые знания тестирования
13. Обновила описание ДЗ17 (ныне 18), там мало сдать коллекцию, нужно и переменные окружения сдать
14. В ДЗ18 добавила условие "сдать скриншоты прогона тестов"
15. Дала второго пользователя для джиры (нужен для тестов)
16. Добавила ДЗ 5 хорошее в шаблоны
17. Еще одно эталонное ДЗ на аватар сохранила
18. Сохранила эталон мыслей по подготовке данных для меджик серча
19. Добавила в доп материалы ссылку на «Коды состояний — руководство» https://www.performance-lab.ru/blog/kody-sostoyaniya-rukovodstvo
20. Убрала из ДЗ "дайте прямую ссылку на коллекцию", импорт файла проще
21. Переписала условие "20. Users: готовим данные для тестирования magicSearch" понятнее (что готовим данные, а не тестируем метод)
22. Удалила "Д3*. Тестируем JIRA", спросом не пользуется все равно, а на тест-дизайн мы добавили задание
23. Добавила «Д2*. Form data VS JSON»
24. Удалила ссылку на гайд от IBM, ее майкрософт удалил
25. Исправила опечатку в условии ДЗ, забыла слово "содержат"
26. Убрала из условия ДЗ на curl унисекс-пол, что-то он странно работает, а мы же не это проверяем
27. Исправила правила: "Те, кто до конца курса сдаст ДЗ"... А раньше там дата стояла, а она и так на главной стр
28. Создала тему отзывов на форуме
29. Добавила работу Тани по пачту в типовые
30. Добавила в правила инфо про продление сроков
31. В ДЗ20 описание добавила ссылку на ТЗ, а то забывают
32. Написала статью «Как отправить массив через form-data в Postman», добавила в шаблон
33. Добавила ДЗ 20 Андрея в типовые (через pre-request скрипт)
34. Добавила ссылку в доп материалах на «Принципы тест-дизайна для тестирования API»
35. Добавила ссылку на статью «Введение в Postman» в хабра https://habr.com/company/kolesa/blog/351250/ в тему автоматизации
Вот сколько улучшений за пару прогонов! И уверена, что они не последние. Потому что у меня есть идеи по поводу доп материалов... Так что курс растет и развивается, воть! В новых потоках тоже вижу «спасибо за курс, много нового узнал(а)», так что я довольна ٩(◕‿◕。)۶



Прощай, интенсив!

==================================
3 неделя
Удалила с тестбейз описание интенсива, эх
==================================

Мы закрыли онлайн-интенсив. Совсем, даже трехнедельную версию. В принципе, я и так об этом подумывала, так как туда приходило мало народа. Вроде те, кто готов именно к интенсиву, но все равно и отзывов плохих больше всего, и возвратов.

А тут еще нас попросили больше не тестировать сайт, который мы тестировали ранее. Совсем, видимо, надоели РМ-у мои студенты  ツ

В любом случае это был знак! Я закрыла курс. Можно было бы подумать, как его трансформировать, но... Все-таки школа лучше, хотя в интенсиве и был свой шарм...




Идеи новых курсов

Сейчас у меня новая цель — успеть сделать 3 новых курса, причем желательно за полгода.

1. «Тестирование SOAP API» — вообще то я собиралась начинать с него, а потом уже делать REST. Но в итоге все закрутилось-завертелось, начала с реста.

Однако по SOAP даже программу примерно знаю. Просто делать курс долго. Я рест то 12 недель пилила, а по SOAP-у тоже надо еще самой покопать инструмент (ведь именно это всем интересно в первую очередь, возможности инструмента), подумать, что, как и в какой последовательности объяснять...

В общем, план есть, скоро буду делать!


2. «Автоматизация на уровне Postman» — когда я делала курс по тестированию REST API, я и так с опаской добавляла туда тему про автоматизацию. Не все ведь хотят быть автоматизаторами, их может возмущать обязательное домашнее задание на эту тему.

С другой стороны, если уж использовать инструмент, то надо хотя бы базово уметь тестики в Postman. Ведь там инструмент сам тебе помогает, давая базу под тесты.

В общем, тему добавила, смотрела на реакцию. А реакция была такой — «Что-то мало про автоматизацию. Зачем вы даете мне более реальную задачу «С помощью автоматизации подготовьте данные для тестирования этого метода» (там же еще подумать надо, что за данные, тест-дизайн), я бы лучше поразбирался в том, как тесты составлять».

Ну, никто ж не против, разбирайтесь =)) Но впихивать в один курс сразу все я тоже не буду. Потому что уровень у всех разный, кому то хватит одной лекции, чтобы сразу фигачить сложные проверки, а кому-то надо разобрать основы чуть подробнее.

В любом случае совмещать смысла нет, по крайней мере, я не вижу. Пусть люди записываются на тот курс, который им интересен. Если интересно и в целом про рест, и про автоматизацию, то можно пройти оба =))

Так что план есть, курс мне самой интересен очень, прям жду! И даже не знаю, делать его или SOAP первым)) Подумаю еще.


3. «Техники отлова «сложных» ошибок» — тут вообще веселая история получилась. Вообще-то я сидела и думала, куда после закрытия интенсива можно пристроить домашнее задание с Марией. Уж очень оно классное и полезное. Вот только вставить его особо некуда, разве что в школу.

Однако Мария — довольно специфичное ДЗ, оно хоть и полезное, а ведь тоже в свое время вызывало батхерд. Особенно до публикации поста «зачем тут это ДЗ». Вот оно мне надо это в школу переносить? Да и потом, это ж была фишка интенсива. А, быть может, я переделаю его или как-то еще восстановлю.

В итоге переключилась на другую мысль. Хм, Мария Марией, но у меня ведь есть куча домашек, которые круто сделать с точки зрения тест-дизайна. Такие баги, которые просто так не отловишь, даже не подумаешь о них. Хотя это все реальные случаи хитрых классов квивалентности. Самые «знаменитые» ДЗ — Семен и Юань. Те, кто их делал, наверняка уже вспомнили Wink ;)

Я подумала, что было бы круто собрать эти домашки все вместе, в одном курсе. Чтобы прокачаться в тест-дизайне, мб о том и сделать мини-курс? Но решила сделать уклон в локализацию, не дает она мне покоя со времен курса «НЛО: найти, локализовать и оформить ошибку». Искать и локализовывать всем весело было, а оформлять — не очень.

Ну вот и чудесно! Будет курс по локализации, со старыми "крутыми" багами, плюс новых подкинем — которые появились в просмотре кода folks. Ну а что, для локализации бага полезно в код подсматривать, почему бы не сделать об этом тему? Тем более что в folks ошибки не были созданы специально для студентов. Их разработчик случайно добавил. Что делает их еще более показательными!

В общем, получается довольно круто. Я уже и примерную программу накидала, и половину лекций записала, и ДЗ подготовила. Само описание пока сырое, но оно и не в приоритете, хочу сначала лекции доделать. В любом случае в этом году уже запускать не будем, а вот в январе, после праздников... Почему бы и нет?



ШНАТ (Курс для начинающих)

То, что у меня есть новые курсы, совсем не значит, что я забила не текущие. Продолжаю улучшать нашу школу! Мой набор мини-улучшалок в этом «релизе»:
1. Добавила в И5 ссылки на статьи про регулярные выражения.
2. Добавила видео «Folks: пишем автотесты на поиск» с ютуба в ГП по фолксам
3. Отредактировала лекцию про автоматизацию, там было устаревшее видео про ДЗ по паирвайсу
4. Залила новую версию видео про баг-трекинг (подредактировала кусочек под ютуб, добавив слайдов, ну и в курс внесла).
5. В описание КП4 (первый баг сделать) добавили ссылку на шаблон улучшения, не только на шаблон бага.
6. Мнемоника БМВ и ее применение — обновила ссылку с видео на полную статью (текст + видео).
7. Добавила в тему ссылку на сборник всех мнемоник.
8. Поправила описание И5, указав, что там надо делать оба варианта, и эксель, и блокнот
9. Добавила ссылку на Bug magnet в тему про классы эквивалентности.
10. Добавила в доп материалы ссылку на «State Transition на примере тортика!»
11. Добавила туда же — «Примеры диаграммы State Transition Testing»
12. В тему тест-кейсов добавила ссылку на статью «Вложил в тест-кейс аттач? Поясни его!»
13. Добавила в доп материалы автоматизации статью «Как можно и нельзя автоматизировать».

 Вынесла в общий доступ, в работы студентов:

  1. КП 11. Тур второй бесплатно для просмотра фильмов.
  2. КП1. Карта игры Гвинт (Владимир).



Users

Не осталась без внимания и система Users. Ведь для курса по rest в ней было сделано много изменений. Я пока еще не все перенесла в документацию, что хотела, но прогресс есть:

  1. Добавила плашку в АПИ-методы со ссылкой на курс, ради которого это все создавалось
  2. Описала CreateUser
  3. Описала CreateUserWithTasks 
  4. Поменяла Tip на страницах с апи методами, написала, что он бесплатный, дала ссылку на блог и ютуб
  5. Описала CreateCompany 
  6. Переписала главную страницу в конфлюенсе, перенесла туда "откуда это и зачем", старую страницу удалила
  7. Описала AddAvatar 
  8. Описала DeleteAvatar 
Про эти улучшалки я и в блоге пишу, можно отслеживать:


Документация пока готова не вся, так что скоро еще кое-что интересное туда добавлю, ждите!



Folks

По folks сделала видео, которое планировала — для студентов. Плюс немного документации, хотя надо бы еще:

  1. Обучающее видео — Folks: пишем автотесты на поиск
  2. Описала метод search
  3. Описала тесты на SOAP и REST текущие


Testbase

Создала навык "тестировать локализацию", сохранила туда первую ссылочку.

Продолжила благое дело выкладывания инструментов в общий доступ, пополнила раздел «Test it» тестлинком — Тут можно потыкать Testlink



Прочитанные книги
  1. Командная строка Linux. Уильям Шоттс
  2. Мастер историй. Пол Смит
Первые 2 недели дочитывала линукс, потом Дика Френсиса читала (это для души)
На прогулках еще читала Трейси Хогг, дочитала ее на 3-ей неделе.

Итого — 4 книги Грусть :(

Маловато, конечно. Но, как я писала ранее, у меня в приоритетах «ребенок, книга своя, курс». Остальное как получится. Вот читать получается мало. Когда погода хорошая была, читала на улице. Но весной уже ребенок подрастет, спать будет меньше, так уже не прокатит, халява кончилась)))

В любом случа, почитать хоть полчасика всегда за радость, вот выдержки из файлика результатов:

=======================================

Больше часа читала Дика Френсиса! Когда смогла укачать Владика на балконе))
Почитала Дика Френсиса около получаса!

=======================================

Так что и на том спасибо, что эти книги прочитала. Но будем стремиться хотя бы к 5 книгам за 12 недель...



Книга онлайн

В свою онлайн-книгу добавила статьи:
  1. Почему тестирование так важно? 
  2. Краткая шпаргалка от Павла 
  3. Ссылка на плакат НЛО
  4. 4 типичные ошибки оформления бага новичком 
  5. Ретроспективный анализ ошибки 
  6. Знакомьтесь, это — Кевин! Белка-истеричка в тестировании 
  7. Принцип лопаты 
  8. Мнемоники в тестировании
  9. SFPDO (San Francisco Depot) — мнемоника от James Bach 
  10. Добавила ссылки на все переведенные исследовательские туры
  11. Зачем нужно обоснование в баге 
  12. State Transition на примере тортика!
  13. Вложил в тест-кейс аттач? Поясни его!


Блог, полезные ссылки

В блоге тоже не только панбагончики и размышления пишу, но и о полезном:








Из плюсов — разгребла пару старых черновиков. Это у меня давно найс ту ду — разгрести все свои драфты. Их около 19 штук, некоторым уже 4 года. Но все интересные, хочется дописать, а не удалять. Вот потихоньку и разгребаю...



Youtube-канал


Туда я выкладывала кусочки моих лекций, тут и про фолкс, и про баги из школы, и про rest:




Ну тоже маловато, но не без причины. По школе у меня следующая лекция — про оформление бага, из старого курса. Там обработка ну так себе. Так что мне надо полчаса лекции обработать, вырезать всякие охи-вздохи. 

Там, правда, и звук так себе, но тут уж сорян, «done is better than perfect», когда будет время, перепишу на нормальный звук и мелкими кусочками, а пока так выложу. Ну или не выложу, еще подумаю...

Anyway, будем стараться раз в 2 недели выкладывать что-то, но тут как повезет..



Проверка планов, поставленный в прошлый раз


План, который я ставила в части 6:

Основные цели:

1. + Книга — глава 5 → доделала главу 5, даже сделала половину 6-ой главы, ух!
2. + Курс:
  • + обработать последнюю лекцию (еще около месяца на это есть);
  • + доделать СДО;
  • + запустить курс, проверить первый поток;
  • + скорректировать ДЗ / лекции по замечаниям студентов;
  • + рекламные посты — хотя бы парочку. Это полезная инфа в помощь студентам со ссылкой на курс.
  • + видео-реклама — тоже парочку, идей дофига, но все не успею... Выкладывать лекции на ютуб, как я это делаю со Школой
Найс ту ду:
  1. + Пост из книги — раз в месяц → это явно получилось, 13 обновлений вместо 3 ٩(◕‿◕。)۶
  2. + Youtube-канал — раз в 3-4 недели хотя бы, желательно чаще → ну, 5 лекций выложила, так что в «4 недели» влезла
  3. + Линукс-книга — хотя бы пару раз в неделю читать → дочитала!!
  4. + Фолкс — закрыть пару задач (там документация нужна в основном) → документацию не сделала, но фолкс улучшала
  5. - Прочитать 5 книг — это маст хев. И Дика Френсиса хотя бы одного втиснуть → к сожалению, 5 не прочитала, только 4
  6. + Встретиться с друзьями — на свое ДР хотя бы, чтоли... → встретились! И на ДР, и на крестины...

Планы на следующие 12 недель


Тут мало что меняется, я уже нашла свой идеальный план Smile :)

Основные цели:
  1. Книга — главу 6 доделать
  2. Книга — главу 7 начать (желательно половину сделать)
  3. Курс по локализации — доделать, запустить
  4. Следующий курс — начать
Итого все как прежде — ребенок, книга, курс. Курс вначале тот, что сейчас делаю, потом SOAP или автоматизация. Остальное все как успею... Точнее, как Владик и (или) мама даст Wink ;)

Найс ту ду:
  1. Новогодняя фотосессия!
  2. Пост из книги — раз в месяц
  3. Youtube-канал — раз в месяц, зацепить и школу, и рест, а желательно еще и локализацию...
  4. Фолкс — что-нить сделать по задачкам, не забрасывать проект
  5. Юзерс — опубликовать документацию по последним улучшениям.
  6. Прочитать 5 книг — и хотя бы одну из них: Дика Френсиса.
  7. Встретиться с друзьями — на НГ например

Резюме


Я удивлена тому, как много успела. Хотелось бы больше, разумеется, но уж как есть. Порадовал результат работы с книгой, каждый день заход, а то и 2-3. Ну и что, что на 5 минут? Процесс идет, а это главное!

Благодаря файлику DONE прям радуюсь всему, что успела. Хотя тоже, казалось бы, там большинство обновлений по курсам — на пару минут. Чуток подправить условие. Дать доп ссылку... Быстро сделал и забыл. А так записал и по итогам 12 недель собирается довольно много улучшений. 

А ведь это круто, это же процесс непрерывного улучшения. Когда внедряешь небольшие изменения, но постоянно. В итоге за год их ОГО-ГО набирается! Я смотрю не за год, всего за 3 месяца, но тоже вдохновляет Smile :)

И вообще, несмотря на то, что уже 7 раз по 12 недель прошло (даже больше, обычно неделю "отдыха" делаю, как раз неделю занимает этот пост написать, и ты типа отдыхаешь, хотя на самом деле вписываешь все как раньше в "13 неделя" старого файла результатов), пока все нравится. А ведь это почти 2 года!

Казалось бы, должно все поднадоесть. Но нет! Я просто нашла оптимальный для себя способ "ведения дневничка", вот и все. И ненапряжно, и читать потом интересно. Я вот перечитывала свои результаты, а там ведь и про Владика, и проблемы первых месяцев. Тогда я думала, что это никогда не закончится, а сейчас так удивительно читать, кажется, что было так давно... А нет, в одном цикле!

Ну и файлик DONE очень радует. Смотришь, сколько микроулучшений сделал и душа радуется — «Какая же я молодец!». Воть Smile :)

Так что увидимся еще через 12 недель!

Комментариев нет:

Отправить комментарий