четверг, 15 ноября 2018 г.

Usability-кейс. В блоггере нет автосохранения редактирования поста

В книге дошла до раздела с мнемониками. Собрала в кучу разные сайты с описанием мнемоник, села переводить.

Дело медленно идет, потому что работаю урывками:

  • У меня маленький ребенок. Иногда сядешь, начнешь писать, и тут надо к Владику идти.
  • Я еще до беременности привыкла делать небольшие заходы к книге. Так я могла уделить ей внимание на работе. Ну и что, что 5 минут, все лучше, чем 0. Теперь если состояния потока нет, быстро надоедает.
Так вот. Поискала в блоге, нет у меня поста-агрегатора под мнемоники. Написала — «Мнемоники в тестировании». Исходно внутри от англоязычных коллег всего пара мнемоник было. Но мне надо было опубликовать пост, чтобы потом делать на него отсылки, если я буду какую-то мнемонику отдельно выносить (а надо признать, несколько из переведенных мне очень понравились, вынесу отдельно).

Потом сижу, перевожу, добавляю сразу в и в книгу, и в блог-пост. Так и висит он в режиме редактирования. Честно говоря, уже надоели эти мнемоники, две недели перевожу их )) И вот он, свет в конце туннеля! Почти все обработала! И тут...
Вчера ноутбук решил перезагрузиться. А он после перезагрузки все восстанавливает, невинно хлопая глазками, авось хозяйка не заметит. 

И я правда иногда не сразу замечаю, хром то открыт и вот они, все мои вкладки. И ворд с книгой открыт. А потом иду найти что-то в папочке и тогда только понимаю, что папки все закрыты. И что вон скайп-бизнесс мигает в углу, а он только после рестарта включается.

Так и вчера. Смотрю, киношка сбросилась. Ага, перегружался, значит. Ну и пофиг! Так я думала, пока не открыла блоггер. А там... Последняя мнемоника — DUFFSSCRA. Посчитала по книге — 14 штук пропало. 14 штук!!!

Нет, я не потеряла данные. Ведь в книге они остались, а Майкрософт, в отличие от Гугла, данные сохранять умеет. Но все равно. В книге ссылки на мнемоники даю в footnote, в блоге сразу. Плюс в блоге внизу у меня есть отдельно ссылки на оригинальные материалы... 

В общем, вроде все есть, но 45 минут восстанавливала блог-пост. Ругаясь про себя «Сволочи!!!». Ну 21 век, ну ё-мое.

Причем специально проверила — если начать писать новый пост и закрыть браузер, пост сохранится! В черновиках. А вот если ты его уже опубликовал и вносишь правки — увы и ах, все пропадает. 

Но ведь это тоже можно сохранять, в черновиках. Как это кофнлюенс делает, или хотя бы просто новый черновик создавать, если я редактирую уже опубликованное...

В общем, вполне можно было бы завести улучшение. Давайте попробуем это сделать по шаблону:

***************************************************************

Сохранять черновик редактирования опубликованной записи


Сохранять изменения в уже опубликованной записи — можно сохранять их в режиме редактирования (как это делает конфлюенс), или создавать отдельный черновик. 

Сейчас, если случайно закрыть окно редактирования, все изменения пропадут. Защита от этого есть только у новых сообщений — они сохраняются в черновики, даже если закрыть браузер. А вот если сообщение было опубликовано, в черновики его уже не положишь, это ведь не черновик, а публикация. Но так есть шанс потерять изменения. Например, если компьютер зависнет или просто перезагрузится (привет, винда!)

***************************************************************

А дальше остается лишь убедить разработчика, что это правда стоит сделать. И что "внезапные ребуты" или зависания бывают 


См также:
Шаблон улучшения → использовался в статье
Шаблон бага → тоже полезен!
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.


PS — добавила пост в общую копилку багов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий