вторник, 3 октября 2017 г.

Плакат НЛО (найти, локализовать и оформить ошибку)

Плакат НЛО
Скачать PDF (500 мб)

Скачать в zip-архиве (вместо 500мб будет 350)

План действий:

  1. Скачиваем плакат
  2. Отдаем в типографию, печатаем на цветном принтере формата А1
  3. Вешаем в отдел своих тестировщиков!
Исходно плакат делался для студентов курса «Техники и инструменты» (пока там не появилось 5 новых лекций про логи, панель разработчика и т.д., курс назывался как плакат, НЛО). Но на прошлой неделе я выступала на конференции КоТэ и там как раз рассказывала теорию по плакату. А потом подумала, а почему бы его не расшарить? ツ

Он же клевый! Если повесить в коридоре, можно встречаться там и обсуждать! И разрисовывать его Smile :)



А еще он напоминает о некоторых важных шагах при описании бага. О тех, которые мы уже делаем не задумываясь, а вот новичкам предстоит пройти весь этот путь... Надеюсь, плакат вам понравится)))


См также: 
Как мы с Пашей в газету попали =) — плакату то уже 1,5 годика! Точно пора в свет выпускать ツ

PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков

8 комментариев:

  1. Большое спасибо за плакат! Обязательно пригодится :) Только можете поправить ссылочку на статью о плакате? Сейчас там находится ссылка поиска по тегу, а должна быть вот эта http://okiseleva.blogspot.com/2016/08/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
  2. Мои мысли (не воспринимайте как наезд).

    Минусы:
    1. Нарушена теория близости — некоторые карточки стоят ближе, чем должны стоять по очерёдности (например, 2 и 10, опять же там пальма их «связывает»), а линия пути не очень помогает связывать последовательность. Это потому что гештальт-закон «близости элементов» для мозга важнее гештальт-закона «связи элементов с помощью линии».
    2. Возвращаясь к дизайн-принципам — слишком много шагов (принцип Миллера: «больше семи — сложно»). Их можно сгруппировать в «подшаги».
    3. Не сразу понятно, что такое «НЛО». Что это аббревиатура и она сразу расшифровывается в названии. :)
    4. Плакат похож на популярные схемы из интернетов «какую книгу/фильм/шрифт выбрать» — все карточки равномерно распределены на картинке, но из-за этого не видно общей логики повествования.
    5. Карточки расположены по «маршруту клада», но визуально это не оправдано — зачем ходить кругами по острову, когда можно пойти сразу в центр к кладу? У Михаила Нозика из дизайн-бюро Артёма Горбунова есть правило для подобных картинок — «если у вас есть список — не городите НЛО (овалы для элементов списка в рандомных местах) — делайте просто список». Думаю, здесь нужно двигаться к компромиссу между функцией (просто список) и формой (карта клада), но сейчас форма победила.
    6. На фотографии цвета другие — акварельные и тёмные — так и должно быть? И какие-то шпаргалки в виде пергамента внизу — этого нет в электронной картинке. В общем, непонятно, как плакат выглядит в реальности.
    7. Непонятен мем «добавь Бэтмена». В интернете не нашёл. Это какая-то локальная шутка в вашей организации?

    Плюсы:
    1. Иллюстративная поддержка содержания. Это очень важно, чтобы было понятно и не скучно.
    2. Примеры.
    3. Описания простые и понятные.
    4. Нормальные невырвиглазные цвета, приятные иллюстрации.
    5. Индустрии необходим чёткий подробный правильный список заведения багов, такой, как этот.
    6. Готовый и опубликованный проект (многие проекты закрываются ещё до реализации).
    7. Удобно — «скачай-и-печатай».

    Спасибо большое за работу. Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :)
      По поводу пункта 5 — ну и что, что не оправданно, это задумка дизайнера (точнее, моя). Хочу карту, будет карта! Список скучно печатать ))
      6. Да, мы убрали снизу шпаргалки, решив, что слишком много текста
      7. Это не мем, просто я думала как назвать карточку, «добавь дополнительную информацию» слишком уж звучит, а тут еще художница такую картинку сделала, ну и название пришло)

      Удалить
    2. Ваш подход с картой как раз правильный. Я хотел сказать, что можно было бы уменьшить визуальный хаос («горожение НЛО») элементов, путём добавления истории на карту. Например, шаги 1-4 — «поиск в море нужного острова», 5-8 — «поиск на пляже нужной пещеры», 9-12 — «поиск в пещере нужного грота с кладом».

      Удалить
    3. Но про Бэтмена всё равно трудно понять связь — он же не детектив и не адвокат, чтобы пруфы собирать. Тот же мем «Какие ваши доказательства?» с кокаином в ноге из «Красной жары» в данном контексте понятнее выглядит.

      Удалить
    4. Ну, это задумка автора, имею право )))

      Удалить