Ссылка на OZON
Неплохая книга, довольно интересно было читать. Не «ВАУ, супер», но неплохо. Авторы рассказывают про примеры геймификации и строят прогнозы на будущее. Ведь текущее поколение отлично разбирается в гаджетах и привыкло к куче отвлекающих факторов вокруг, их нужно заинтересовать, в том числе и работой.
Если грамотно выстроить процесс, то геймификация может помочь:
- Нанимать людей.
- Поддерживать мотивацию в коллективе.
- Поддерживать мотивацию клиентов оставаться приверженными вам.
- Решать сложнейшие задачи (создав игру, ученые продвинулись в лечении ВИЧ!).
- ...
Один из первых примеров геймификации — игра Bejeweled Blitz. Игра кажется простой, но там очень хорошо отрегулированы такие механизм, как мастерстов, награды, вызовы, очки и уровни.
Вообще на самом деле сделать мастерство главной наградой — правильный путь. Потому что если предлагать какой-то денежный приз, скажем, то он быстро приестся + нужно будет постоянно повышать ставки, а это уже недешево.
Игра для кассиров — кто быстрей отсканит штрихкод
Интересный способ заинтересовать кассиров быстрее выполнять свою работу использовала компания Target. Они внедрили в кассу такую штуку — когда кассир пробивает товар, высвечивается буква «G» (green, хорошо) или «R» (red, плохо), насколько быстро он пробил товар. Отображаются последние 5-8 букв + общая статистика.
Магазин поставил только одно условие — не снижать общий коэффициент ниже 80%. А если коэффициент выше, никаких тебе плюшек, кроме гордости. И ведь работает! Еще один пример того, что игра дает больше удовольствия, нежели денежный приз.
Кассиры теперь соревнуются сами с собой — «быть чуть лучше, чем вчера», самая правильная позиция. А еще и с коллегами посоревноваться можно, или похвалиться успехами!
И хотя мне ближе устранение очередей как в магазине «Саллис» из книги «Горячие поклонники» (полная автоматизация вместо ручного труда), в целом вариант тоже симпатичный. Лучше уж так, чем никак.
Работает ли этот способ везде?
Но учтите, что такой способ работает не везде. Только на низкоквалифицированном труде (побыстрее отсканировать штрихкод). Когда похожий метод попробовали на профессионалах применить, то все испортили. Растеряли последнюю мотивацию, когда установили время ответа на вопрос в поддержку.
Раньше сотруднику было интересно помочь клиенту, а в итоге стали отмазываться шаблонными фразами. Ведь надо поскорее завершать разговор, не время искать лучший путь развития событий!
Так что в этом случае сотрудники посчитали геймификацию унизительной для себя и потеряли интерес к работе. Так что такое работает только для низкоквалифицированного труда. Да и то, проще уж заавтоматизировать, чем мотивировать делать рутину!
Отдых на работе
Не обошлось в книге и без упоминания знаменитой модели инноваций «70/20/10» от Google. 70% рабочего времени сотрудника должно быть занято выполнением основных задач, 20% — разработкой инновационных проектов, а 10% — вещами, не имеющими отношения к делу.
Такое разбиение времени является привилегией сотрудников Google, но оно приносит свою пользу компании. Именно в свободное время появились идеи GMail, AdSense, Google Talk и другие. Так что вроде даешь отдохнуть, а получаешь профит!
Игра для найма сотрудников
Тут сразу несколько примеров — Pizza Hero, My Marriott Hotel.
Компании создали игры, в которых вы можете примерить на себя любую роль сотрудника компании. Так вы сможете лучше понять, подходит вам это место, или нет. Хотите вы выполнять такие обязанности или не очень. Согласитесь, поиграть в игру намного веселее унылого чтения описания вакансии.
Был еще пример игры для обучения. Там тоже благодаря игре ты погружался в атмосферу компании и даже узнавал какие-то интересные факты о ней. И такие факты сотрудники запоминают намного лучше, чем просто из документации.
Спортивные состязания
А вот Чарли Ким из Nextjump считает, что от физической формы зависит наше настроение и работоспособность. Поэтому он организовал спортивные состязания. Поделили коллег на группы, которые соревновались между собой.
В каждой группе как новички, которые спортзал не посещали вовсе, так и опытные участники. Группы борются между собой, это добавляет азарта, "кто круче". В итоге 80% сотрудников занимаются спортом. А организация сократила расходиы на медицинское обслуживание, болеть то тоже стали реже!
А еще организация раз в год на 2 недели отправляет сотрудников в благотворительные организации. И менеджеры этих организаций говорят, что сотрудники Nextjump работают эффективнее и быстрее своих коллег. Вот она, сила спортзала!
Если нет средств на разработку собственной игры, можно делать что-то проще. Например, рассылку на всех из серии: «Брось все дела и сходи погуляй 10 минут», «Позвони маме и скажи, как ты ее любишь» и всякое такое. Ощущение «я сделялъ» очень приятное, в итоге повышается боевой настрой!
У нас, например, раньше в офисе стоял настольный аэрохоккей. И по утрам мы с коллегой рубились в него. Кто проиграл — делал 20 приседаний. А играли до 3 побед, то есть в сумме уже 60 приседов.
Правда, потом добавили условие «кто проиграл турнир — печет что-то полезное и вкусное». Так коллега хотела себя замотивировать готовить, но в итоге мотивации хватило на месяц. А потом стали динамить готовку, а так уже нечестно, вроде должен, а не делаешь, «тогда и играть не будем»... В общем, так и заглохло. Пример неправильной мотивации в игре, который может все испортить!
Книги, которые автор упоминает
Авторы приводят убедительные доказательства того, что мы часто действуем иррационально или под влиянием стереотипов:
- Озарение. Сила мгновенных решений. Малькольм Гладуэлл
- Легкий толчок. Ричард Талер и Кэсс Санстейн
Резюме
Книга достаточно интересная. В целом для чтения рекомендую, если тема геймификации вас привлекает.
PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий