Наш продакт описал на конфлюенсе, как он выбирает фичи, которые стоит сделать. Статья получилась простая и понятная, решила поделиться с вами. Публикуется с согласия автора.
Для приоритезации развития продукта сухих цифр и рейтингов часто не хватает.
Для того, чтобы делать выбор, будем использовать две абстракции: Волшебную пирамиду и Магический квадрат.
Всю функциональность продукта можно поделить на три уровня.
Ожидаемый функционал
Фичи, которые заказчик считает обязательными. Без них теряется сам смысл продукта.
Желаемый функционал
Фичи, являющиеся конкурентным преимуществом продукта.
ВАУ-фичи
Фичи неожиданные, но восхищающие заказчика.
Нужно стремиться, чтобы каждый релиз был сбалансирован.
В левой части магического квадрата те фичи, которые улучшают продукт под капотом. Они помогают проще поддерживать и быстрее развивать продукт.
В правой части фичи, которые видны снаружи.
Чтобы продукт развивался в глазах заказчика, необходимо в каждый релиз делать что-то из правой половины квадрата, а чтобы экстенсивное развитие не увеличивало ресуры поддрежки — из левой половины.
Для приоритезации развития продукта сухих цифр и рейтингов часто не хватает.
Для того, чтобы делать выбор, будем использовать две абстракции: Волшебную пирамиду и Магический квадрат.
Волшебная пирамида
Всю функциональность продукта можно поделить на три уровня.
Ожидаемый функционал
Фичи, которые заказчик считает обязательными. Без них теряется сам смысл продукта.
Желаемый функционал
Фичи, являющиеся конкурентным преимуществом продукта.
ВАУ-фичи
Фичи неожиданные, но восхищающие заказчика.
Магический квадрат
Нужно стремиться, чтобы каждый релиз был сбалансирован.
В левой части магического квадрата те фичи, которые улучшают продукт под капотом. Они помогают проще поддерживать и быстрее развивать продукт.
В правой части фичи, которые видны снаружи.
Чтобы продукт развивался в глазах заказчика, необходимо в каждый релиз делать что-то из правой половины квадрата, а чтобы экстенсивное развитие не увеличивало ресуры поддрежки — из левой половины.
Жизненный цикл
Жизненный цикл делится на три основные стадии.
Пресейл
Продукт должен содержать максимальное количество ожидаемых фич по мнению заказчика, а также иметь ВАУ-фичи.
Пилот/внедрение
Новая фича должна увеличивать функцию f (результат внедрения/затраты). Продукт должен показывать лучший результат за минимум затрат во время внедрения.
Эксплуатация
Новая фича должна увеличивать функцию f (удовлетворенность/затраты на поддержку).
Определение категории
Волшебная пирамида
Распределение фич по волшебной пирамиде происходит по результатам опроса основных «персон» основных этапом жизненного цикла продукта. Это сотрудники, отвечающий за пресейл, внедрение, поддержку и общение с заказчиками.
Нужно ответить на два простых вопроса:
Комментариев нет:
Отправить комментарий