четверг, 20 сентября 2018 г.

Командная строка Linux. Уильям Шоттс


Ссылка на OZON

Мои выдержки из книги:
Шикарная книга! Подойдет как человеку, который Linux в глаза не видел, так и тому, кто уже что-то умеет. Я вообще по работе с линуксом сталкиваюсь, систему нашу там поднимаю, например =) И с командной строкой работаю. Но книга прямо таки заворожила.

Первую половину книги я усердно повторяла в консоли все, что там читала. А потом пошли не очень интересные мне главы про устройство сети, монтирование, vi... Там уже стала повторять меньше, а потом ребенок родился, вообще некогда стало))) Но книгу дочитала, причем с интересом!

И хотя я и так уже знала все, о чем пишет автор в первых главах, чтение вызывало восторг — как же он классно пишет! Вот просто готовый тренинг, честное слово (были у меня раньше мыслишки сделать курс по командной строке линукса, эту книгу я покупала как раз для того, чтобы пополнить теоретические запасы). Лучше и не скажешь. Я даже переживала, как же теперь курс то делать, ведь невозможно же не взять хорошую структуру и хорошие примеры!

Курс делать я передумала в итоге, а книгу очень рекомендую. Это и правда книга-тренинг. Причем дешевый вариант тренинга. Берете и повторяете все, о чем читаете. Если негде практиковаться — купите себе линукс-машинку, делов то! Я на simplecloud в том числе ради этой книжки пошла, самой гемороиться с поднятием виртуалки не хотелось, а тыкать команды хотелось =))

Автор сначала рассказывает про базовые вещи. Вот ровно то, что надо человеку, который командную строку вообще в глаза не видел никогда. А потом идут технические подробности — тут уже и мне много нового и интересного было.

Рассказывает и про то, как монтировать диски или как устроена сеть. Несколько глав уделяет работе с текстом, потому что это очень важно — работа в vi, поиск через find, даже про регулярные выражения рассказывает! Потому что ну куда без них в том же поиске? Форматирование, печать, компиляция программ... Обо всем расскажет, хоть чуть-чуть, но расскажет.

А в последней части книги идут сценарии командной оболочки. Для меня был самый интересный раздел, так как с основами я знакома и языки программирования немного знаю. Автор рассказывает, как составлять сценарии в bash. Очень подробно рассказывает, эта часть идет на 150 страниц.

Сначала делаем простейший сценарий, а потом начинаем его развивать. Использовать функции и переменные, массивы и циклы. Так от простого сценария в три строки переходим к сложным. При этом можно взять тот сценарий, что есть в книге, расставить везде комментарии и вот уже у вас есть, от чего оттолкнуться, когда придется писать что-то "свое".

А самое классное в книге то, что она написана простым, «живым» языком. И сложное автор преподносит легко, с примерами и даже шуточками. В общем, кайф!

Так что настоятельно рекомендую к прочтению. Очень полезная книга, особенно для тестировщиков. В наше время знание консоли и linux вполне себе ценится.

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

1 комментарий:

  1. Топ книга! Читается очень легко, все примеры понятны. Некоторые темы хотелось бы больше технически осветить, но гугл в помощь:)

    ОтветитьУдалить