четверг, 1 июля 2021 г.

Хроника «Черной книги». Максим Ильяхов

Ссылка — https://course.glvrd.ru/black/

Это видео-рассылка от Максима Ильяхова о том, как он пишет текущую книгу. Это как, знаете, в чатиках иногда вижу «а покажите свой пример чек-листа или тест-плана». 

Понятное дело, что чужой опыт особо не переиспользуешь (если, конечно, опытом не делится тестировщик простых веб-сайтов). Но очень интересно посмотреть, «а как оно на практике то бывает». Пусть даже в одном конкретном случае.

Я эту ссылочку нашла случайно — залезла к Максиму в инстаграмм и посмотрела последние посты и ссылки, которые там есть. А так как сама пишу книгу, то стало интересно послущать его опыт. Вот и вписалась, уже успела просмотреть все видео вплоть до актуального.

Лично мне «отдалось в душе» планирование количества страниц. Максим решил сделать не очень толстую книгу и рассуждал примерно так (цифры не его):

— Так, я хочу, чтобы книга была не толще 100 страниц. А у меня там 10 глава. Угу, значит, каждая глава должна быть не больше 10 страниц, чтобы красиво было. (ну или одна чуть больше, зато другая чуть меньше)

Я смотрела на эту магию "тут добавим, тут убавим, чтобы не вылезти за рамки" чисто так, любопытства ради. Ну мне то это ведь не надо! Это если цель сделать тоненькую книгу. У меня такая тоже будет (я уже давно хотела сделать тонкую брошурку-напоминалку по багам), но не сейчас.

А потом мне издательство говорит:

— Что-то 1200 страниц овер дофига, мы готовы сделать максимум 600.

Я сначала возмутилась — как так! Это ж мои труды трех лет. Не-не, мы просто разделим книгу на два тома, так и выпустим. Но потом посовещалась с друзьями и коллегами... Ну, если уж «Изучаем Java» запихали в одну книгу, то довольно странно, что книга о тестировании для новичков будет в 2 раза больше.

И решили разбить книгу на 3. Часть глав перенести отдельно, а в книге для новичков существенно урезать. Так, чтобы вторую тоже было интересно прочитать. Прикинули с коллегой, во сколько раз надо сокращать главы:

А потом я переписала план-проспект книги и детальное содержание. Таааак, было 122, надо сделать 30, тогда этот раздел будет столько, этот столько, этот столько. Расписала план и пошла по нему.

И вы знаете, это оказалось даже прикольно! Вот я открываю новую главу и смотрю на неё в непонятках — как мне довести до 30 страниц? Сколько насколько обрезать? Тогда открываю подробный план и смотрю, сколько я напланировала на каждый раздел:


Под это и подстраиваюсь. Очень интересный опыт оказался! Это как, знаете, когда читаешь книги по тайм-менеджменту и никогда не пробовал планировать, и сидишь такой:

— Фууууу, если планы делать, то резко теряется творческая составляющая, креатив!

А кто рискнул попробовать, такой удивленный:

— Ой, а креатив планы не мешают!

Так и тут. Ну как так, это если с нуля пишешь книгу, можно планировать количество страниц заранее. А если уже написал, не подходит! Оказалось, что подходит, да ещё как =)

Ну а за книгой Максима Ильяхова я продолжаю с интересом следить. Рассылочку его тоже рекомендую, это интересно, «зайти за кулисы» и посмотреть, как оно бывает =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий