вторник, 28 апреля 2015 г.

Изучаем SQL. Линн Бейли


Ссылка на OZON.

Потрясающая книга!!! Вся серия «Бестселлеры O'Reilly» — просто супер! Читается на одном дыхании, новая информация усваивается играючись. Все, как я люблю Smile :) 

Если вы ничего не знаете про SQL, но хотите узнать → обязательно прочитайте! Все просто, понятно, доступно.

Например, условие «and» внутри селекта объясняется историей: есть девочка, пусть будет Полли. Она очень хочет пончиков с глазурью. И вот она ищет по базе данных ресторанов: select name from table where type = 'с глазурью'.

Но не хочется есть жесткое или невкусное. Делаем второй select с выборкой ресторанов, у которых рейтинг более 8. И там и там результатов много, надо их вручную сопоставлять, вот пичалька то... Рисунок — сидит грустный ребенок над результатами выборок.

Но!!! Можно совместить эти два условия, написать внутри селекта "where type = xxx AND rating = yyy". И вот уже мы видим лучшие рестораны. Рисунок — девочка стоит таким ангелочком, ручки за спину, «Мааааам, а пошли в ресторан А?» Smile :)

Я знаю SQL, работаю с ним каждый день. Мне хотелось пополнить теоретическую базу, почитать подробнее о нормальных формах, например. О разных видах соединений и индексации. Я получила все, что хотела :)

В книге 600 страниц формата А4, поэтому это не быстрое чтение. Но очень увлекательное! И длительное → надо каждый пример пробовать вводить у себя на компьютере. Создавать таблички, играться с селектами. Только так информация уляжется в мозгу. Без практики — никак. Фишка серии «Бестселлеры O'Reilly» в том, что они дают практику. Ты можешь вводить конкретные примеры, чтобы набить руку. А в конце каждой главы есть упражнения для самостоятельной работы.

Когда я читала «Изучаем Java», я честно делала каждое задание, вбивала код в блокнотик. В SQL немного халтурила → писала все запросы мысленно, а потом шла читать ответ. Потому что половину книжки я уже знаю. И то после прочтения осталось такое чувство, что забыл что-то важное. Все-таки надо работать честно и честно выполнять все домашки! Smile :)

Когда закончила читать про SQL, осталось дикое желание тут же начать читать другую книжку из той же серии. Настолько они вдохновляют и воодушевляют! Если хотите изучить что-то с нуля, поищите эту тему в «Бестселлерах O'Reilly» → это идеальный старт для основ теории и начала практики!

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

11 комментариев:

  1. Многим и правда нравится, у меня же такие книжки (есть аналогичные и по другим темам, не только по SQL) вызывает нервный тик.
    Не из-за того, что для начинающих, а как раз из-за примеров в духе "девочка ищет парня" или как здесь "поиск пончиков с глазурью" и как бы умильных картинок. Мне честно говоря параллельно, как там девочка выглядит, мне надо понять, как именно работает OVER.
    Мне справка msdn гораздо удобнее и полезнее, а если хочется няшных картинок - котоматрица и прочие ждут нас после работы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно согласна — все люди разные.

      Кому-то стиль бестселлеров O'Reilly походит, кому-то нет.
      Кому-то нравится Савин, а кто-то считает его книжку слишком детской.

      Каждому свое :)

      Удалить
  2. пусть будет Полли. @Он@ очень хочет пончиков с глазурью. И вот она

    ОтветитьУдалить
  3. А для любителей анимэ есть http://www.amazon.com/Manga-Guide-Databases-Mana-Takahashi/dp/1593271905/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1225675694&sr=8-1

    ОтветитьУдалить
  4. Захотел найти в блоге эту статью по тегу "SQL" и не смог, пришлось по книгам искать. Подозреваю что это баг)

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, поправьте пожалуйста "теоритическую" на "теоретическую" в абзаце "Я знаю SQL..."

    ОтветитьУдалить
  6. Где бы эту книгу сейчас достать... нигде нет в продаже :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавьте в лист ожидания на озоне, лабиринте —→ я тоже ее ждала в свое время, пояаится )

      Удалить