четверг, 1 июля 2021 г.

Панбагон. При смене тарифа запись об оплате сбрасывается

И снова я про Модулькассу. Собственно, сегодняшний баг сподвиг меня и прошлый пост написать, потому что за 4 месяца они умудрились дважды забыть о моих оплатах!

В этот раз было наложение двух ситуаций:

  • смена тарифа
  • списание средств
Кассу можно оплатить на месяц, полгода и год. Я оплачивала на год, сейчас подошло время новой оплаты. Но пару недель назад в кассе появилась плашка «Ваш тариф архивный, выберите новый». Ну, а что делать, если тебя пинками в светлое будущее загоняют?

Выбрала новый тариф, хотя не поняла, чем он отличался от моего, архивного. Цену может немного подняли, но зачем для этого тариф новый делать? Ну да ладно, не суть. Тариф я выбрала, а потом увидела, что срок оплаты подходит к концу. Проверила — карта привязана, система обещается сама деньги списать. Ну ок, я успокоилась.

Через пару дней получила «смс счастья» — деньги списались. Ну и отлично. Значит, на год вперед всё оплачено, можно спать спокойно. Агащаз.


Сегодня встаю и вижу смс, которая в 00:04 пришла:

Обслуживание кассы ИП Назина Ольга Евгеньевна приостановлено

Что, блин? Как приостановлено, если неделю назад деньги списали?? Пошла разбираться. И опять как всегда «ой, и правда, у вас всё норм» (смайлик фейспалма):




В общем то, ребята сами сказали, что проблема вылезла из-за переключения тарифа. Что для тестировщика урок при тестировании почты: нужно проверить, что будет, если что-то, связанное с письмо, изменится.

То есть, допустим, мы тестируем рассылку «обслуживание кассы приостановлено», если оплата не поступила на счет. И сам функционал блокировки кассы. Какие проводим тесты:
  1. Вычитали само сообщение — на грамматические ошибки
  2. Письмо пришло, когда вышел срок оплаты, карта для оплаты не привязана в личном кабинете. Касса заблокирована
  3. Срок оплаты вышел, карта привязана → с нее деньги списались, письмо НЕ пришло. Касса работает.
  4. Срок оплаты вышел, карта привязана, но на ней нет денег / она заблокирована → письмо пришло, касса заблокирована.
  5. Срок оплаты вышел, и карта привязана, но менялся тариф → касса работает, письмо НЕ пришло. Этот пункт вроде как похож на пункт 3, но, как видите из этого поста, они разные! Фактически нам пришло письмо из-за старого тарифа, его то мы не продляли.
  6. Проверяем, что письмо идёт по всем каналам — есть плашка в модуль кассе, идет смс-оповещение (в состоянии "телефон указан / нет"), емейл (емейл указан / нет)
Тесты провели, баг нашли. Давайте оформим по шаблону:

********************************************************************

При смене тарифа приходит письмо о блокировке кассы по старому тарифу


Шаги для воспроизведения

  1. Взять пользователя, созданного с архивным тарифом, у которого заканчиваются деньги сразу после смены тарифа. Например ... (даем ссылку на вход в систему и данные тестового пользователя с архивным тарифом)
  2. Меняем ему тариф на новый
  3. Ждем, когда спишутся деньги и когда тариф активируется

Результат

Пользователю пришло сообщение о приостановке работы кассы. Хотя касса работает, ведь оплата прошла

Ожидаемый результат

Сообщений о приостановке работы не было, ведь касса активна и оплачена.

********************************************************************

См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.

PS — добавила пост в общую копилку багов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий