воскресенье, 21 июля 2024 г.

Мои 12 недель в году. Часть 27 (рождение Леши и курс по CSS)

 


Первый опытвторой345678910111213141516171819202122232425, 26


Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. Я, правда, уже давно не встречаюсь, а просто веду файлик "что сделано", откуда потом и просматриваю всё, что успела за цикл.


Результаты кратко

Основной план был:

— написать книгу по SQL хотя бы до джойнов

— делать минимум один новый курс

— 1 статья на Хабр

С планом по книге я снова не справилась... Буду ставить более достижимые цели! Зато остальные цели выполнила и даже перевыполнила. Я сделала марафон набегов на Хабр, когда "не делаю новый курс, пока не допишу вот эти статьи", в итоге несколько статей + новый курс тоже успела. И даже начала следующий! Но об этом чуть дальше, а пока краткие итоги:

  1. Родился Леша! Собственно, цикл — это последний месяц беременности, роды и первые пара месяцев с малышом
  2. Книга 4, SQL: сделала с 8 по 14
  3. Сделала и запустила курс по CSS\(〇_o)/
  4. Начала делать курс по GraphQL:
    1. Продумала структуру курса
    2. Сделала презентацию 1 урока
    3. Записала его
    4. Начала обработку
  5. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ПОТ и ШНАТ — 1
    2. Улучшалки по Рест — 3
    3. Улучшалки по Автоматизации в Postman — 6 
    4. Улучшалки по Чарлиз — 1 
    5. Улучшалки по CSS — 3 (да, новые курсы тоже сразу улучшаются!)
  6. Перевели диплом для ПОТ на английский язык, а то порой просят)
  7. Статьи на Хабр — 5 штук \(〇_o)/
  8. Заполнила профиль на Хабр-е
  9. Поучаствовала в жюри конкурса Хабра на лучшие статьи по тестированию
  10. Пополнила свой youtube-канал — 3 видео
  11. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  12. Восстанавливалась после родов, даже начали снова звать друзей и играть в настолки)
  13. Приезжали гости, довольно много гостей!
  14. Сходили с мужем и детьми в кафе (с новорожденным прям челендж!)
  15. Выбрались и в киношку тоже, уже без детей)
  16. Играли в настолки!
  17. Продали кучу настолок на Авито в мае
  18. Научили ребенка засыпать на бутылочке
  19. Нашли ему няню
  20. Погуляли на свадьбе друзей
  21. Отметили свою годовщину
  22. Я разбила телефон о_О Пришлось обновлять)


Результаты подробнее


Книга 4 (SQL)


Прошлый результат — 8 глав
Текущий — 14 глав 

Итого — написала за цикл 6 глав. Не очень много, хотелось бы двигаться быстрее, но пока не очень получается, так как хочется сделать все запланированные курсы!


Курсы


Успевала ли работать?

Курсы — основная цель этого цикла была. И хотя я в итогах писала, что хочу аж 2 сразу забабахать, в блокнотике как main цель поставила всего один. Эту цель я достигла.

На самом деле я рассчитывала, что успею больше. Но я также рассчитывала, что рожать буду чуть позже и у меня будет ещё прилично времени до родов. И даже с учетом того, что я полдня спала, а вечером отдыхала (встречалась с друзьями поиграть в настолки), я довольно много работала.

А потом родился Леша, пара недель ушло на восстановление... Но вы знаете, оказалось, что и с маленьким ребенком вполне можно работать! Я за 6 лет уже и забыла, что это такое. Были мысли, что до садика будет полный треш...

А в итоге первый месяц сыночек спал по полдня. И столько сразу времени! И поработать, и отдохнуть... Шикарное время! Было )))

Сейчас Леше уже 2.5 месяца и график стал давать сбои. До 2 месяцев более менее стабильно уходил в длинный дневной сон на 3-5 часов. А сейчас бывает, что весь день спит по полчаса-час, причем на прогулке — не поработать! А вечером ты уже устал как собака, и делать ничего не хочется...

Плюс я начала снова смотреть сериальчик, и вот уже хочется поскорее закрыть ноутбук вечером и бегом к диванчику, расслабиться и отдохнуть... А ведь не было сериала, и всё, работа — единственное развлечение! Условно, конечно, я ещё ютубчик смотрю, но там не так много интересных мне каналов.

В общем, сейчас, когда у нас пожар на пожаре был, то Леша буянил, а папа помочь не может, так как на работе, то у родных что-то случалось и нужна помощь... График подсбился, неделю или две я курсом вообще не занималась текущим. И сейчас потихоньку пытаюсь войти в режим и как-то сбалансировать, чтобы успевать и поработать, и отдохнуть (позвать гостей), и сериальчик глянуть (ну хочется же!). Получается так себе)))

Тем не менее начало цикла было очень бодрым, так что кое-что да успела!



Новый курс (готов) — CSS


Тут всё по плану. Хотела сделать курс, и сделала. Причем в половину цикла уложилась. Делала довольно бодро, вошла в раж и режим, поэтому второй курс вполне могла бы тоже успеть, но...



Новый курс (в разработке) — GraphQL

Второй курс по плану был — GraphQL. Я работала над ним в параллель с CSS. Придумала ТЗ, отдала разработчику, а потом тестировала то, что он сделал.

Но я посмотрела на свой заброшенный блок и ютуб канал, на свои туду-шки по статьям... И поняла, что если сейчас с одного курса скакну на другой, то я смогу его сделать, да! Но тогда я так и буду всё лето фигачить курсы, а в блог ничего не сделаю.

К тому же пришли недовольные с текущих курсов — тут непонятно, того нет в лекции! Их тоже добавила в план. И жестко поставила себе условие — сначала все запланированные статьи, только потом курс!

Результат, на самом деле, очень даже неплох!  5 статей на Хабр (!!!) и 4 статьи в блог. Очень круто вышло, это верно. Но это всё затянулось... И заняло ещё месяц.

И вот руки дошли до нового курса, я начала его делать. Сделала презентацию для первого урока. Потом никак не могла записать. То соседи вечером орали, то сил не было, то ещё что-то. Неделю откладывала запись. Потом записала и навалилось новых проблем и забот, ещё неделю не трогала обработку.

И вот наконец я обработала первую лекцию. Но осталось ещё 3! И придумать домашки, оформить СДО... В общем, дел невпроворот, но начало положено, самое сложное всегда начать. Так что в следующем цикле я доделаю как минимум этот курс, и начну новый!


Остальные курсы

Небольшие улучшалки остальных курсов:

ПОТ

1. Добавила в СДО в тему 28 по автоматизации в постмане статью про обновление интерфейса в постмане

ШНАТ

1. Поправила ссылку битую на шпаргалку по скл в статье на тестбейз "изучить основы за 2 дня"

Рест

1. Добавила в СДО в тему 4 по автоматизации статью про обновление интерфейса в постмане
2. В ДЗ 1 добавила ссылку на статью «Таски и сабтаски в JIRA (и как найти их в ответе API)» https://okiseleva.blogspot.com/2024/06/jira-api.html
3. В блок доп материалов к теме 1 тоже добавила эту статью

Постман

Упор по доп материалам был как раз по этому курсу, тут всякого полезного побольше набралось!

1. Добавила в СДО в тему 1 статью про обновление интерфейса в постмане
2. В описание курса внесла вопрос-ответ про актуальность курса при наличии бота
3. В тему 7 добавила ссылку на статью «Как подготовить данные для запроса в Postman»
4. ДЗ 2 — улучшила описание для тех, кто не знаком с джирой. Добавила туда инфо, куда вставлять комментарий и раздел «Что такое issueIdOrKey»
5. В ДЗ 9 добавила ссылку на статью «Таски и сабтаски в JIRA (и как найти их в ответе API)» https://okiseleva.blogspot.com/2024/06/jira-api.html
6. В блок доп материалов к теме 3 тоже добавила эту статью

Charles

1. Добавила статью «Как настроить Postman для работы с Charles Proxy» в шаблон как замену англоязычной


CSS

Да, он новый, но уже есть улучшалки! Это то, что я сделала уже после запуска курса, поэтому и попало в этот блок.

1. Написала статью «Почему XPath лучше для поиска N-ого элемента, чем nth-child в CSS», добавила в тему 2
2. Написала статью «CSS, XPath: локаторы или селекторы? Разбираемся в терминах», добавила в тему 2
3. Написала статью «Шпаргалка по XPath и CSS-селекторам», добавила в тему 2

Хабр

Выше я уже рассказала, как было дело: я закончила курс по CSS и сознательно взяла паузу между курсами, чтобы сделать пару туду-шек по статьям. Ну а дальше... Аппетит приходит во время еды! Написав 3 запланированные статьи, я придумала и сразу сделала ещё парочку:


Это заняло целый месяц — с начала 6 недели и до конца 9. Долго! Но я всё равно очень довольна. Ведь цикл статей про написание книги я забросила на целых 2 года \(〇_o)/

Всё некогда да некогда было. И тут очень хотелось бросить и вернуться к курсу. Но я смогла закончить начатое, и это круто! Надо иногда устраивать такие набеги на статьи, разгребая свои старые планы))

Был даже порыв ещё с одного черновика пыль стряхнуть (как я справочник адресов изучала), но тут уж я себя остановила. Пока хватит, надо возвращаться к курсам. А вот после следующего курса-другого, вполне возможно, вернусь и к старым черновикам. Хотелось бы их обработать. Да и новые идеи появятся, и их тоже надо реализовать!


Блог

Помимо статей, которые дублируют Хабр, сделала полезного:

Как настроить Postman для работы с Charles Proxy

Обновление интерфейса в Postman, где теперь автотесты

Почему XPath лучше для поиска N-ого элемента, чем nth-child в CSS

CSS, XPath: локаторы или селекторы? Разбираемся в терминах


Youtube

Мой канал — https://www.youtube.com/c/okiseleva

Туда я выкладываю кусочки моих лекций с разных курсов + немного разговорного формата. В этот раз обновления канала: 

  1. Order by — оператор в SQL-запросе  
  2. IN — оператор в SQL-запросе 
  3. Like — оператор в SQL-запросе 
Не шибко много, но и времени пока нет сделать что-то ещё... 



Всякое разное, не рабочее


Дети 

Ну что я могу сказать. Роды были на 2 неделе, потом ещё пару недель я восстанавливала силы. Однако сразу работала — благо что первое время ребенок много спит, а муж помогал с готовкой-уборкой, так что у меня было время заниматься курсом. Это кайф, переключаться вот так =))

Почти сразу начали учить пить воду из бутылочки, так как уже было довольно тепло на улице. Леша почти сразу взял бутылочку, этому многие удивляются, так как бывают дети, которые ни в какую не берут!

А потом нас позвали на свадьбу и я стала потихоньку приучать Лешу засыпать на бутылочке. Было тяжело, потому что в тот момент как раз мужу надо было срочно на неделю уехать, а сын весь день на мне + ещё вечером эти эксперименты... Но ничего, научили! Теперь его можно оставлять с мамой / няней и чуток подосвободиться.

Влад с братиком пытается поиграть, но тому, конечно, это пока неактуально)) Главное, чтобы потом не стало неактуально старшему! А Влад у нас молодец, уже читает вовсю, писать научился, открытки подписывает на праздники нам!

У него через месяц день рождения, уже активно начинаем готовиться, чтобы устроить ему веселый праздник =)


Няня

Да, с Лешей мы справляемся.. Но стали уставать. Так как сначала Леша засыпал идеально — искупали, уложили, бутылочку чмаф-чмаф и спит через 5-10 минут. А теперь он крутится-вертится по 30-60 минут, и пока сидишь с ним, уже сам никакой.

Так что начали искать няню, и даже нашли! Забавно, но получилось как 6 лет назад с Владом — кому первой позвонила, та с нами и осталась. С остальными не срослось. А тут опубликовала объявление, первой откликнулась Даша, вот с ней и срослось у нас. 

Но сначала мы хотели, чтобы хоть пара вариантов была. Я слишком хорошо помню, как я искала няню Владу, и там штук 5 просто отвалились — назначили дату и не пришли. Так что мы назначи Дашу на пн, а на пт я позвонила второй откликнувшейся.

С ней получилось "весело". Вроде написано "двое взрослых детей и есть опыт с новорожденными". Звоню:

- Так и так, вы откликнулись на пару вечеров в неделю (мы в целом и сами справляемся, хочется именно вечером иногда отдохнуть, а не укладывать. Вот и няню искали не на весь день) для 2 месячного.

- Мммм, да (а голос такой равнодушный, была у меня такая с Владом, как-то сразу не понравилась). Только я с 8 мес только работала. Но если вы мне всё покажете... То могу.

Странно, конечно, дети свои есть, а опыта нет? Ну ок, решили таки попробовать и договорились на пт. В итоге мы уже вовсю строим планы на пт, ко мне друг должен прийти, поиграть. И вот он отвалился, я в печали. А потом с ужасом понимаю, что уже почти 6 вечера... А адрес то я той няне не скинула! И она не запросила.

Позвонила — не берет трубку. Ну, штош, судьба. Гуляли с сыном сами, укладывали тоже. Няня перезвонила аж в 10 вечера:

- У меня пропущенный от вас.

- Ну мы вообще-то договаривались, что вы придете сегодня.

- А, да? Наверное, забыла... Надо было напоминалку ставить (но тоже равнодушненько так, словно это в порядке вещей)

- Ну уже неактуально

- Ну ок, до свидания

Не, я понимаю, что адрес не прислала, но Даша сама его спросила... В общем, так с ней и остались, другим всем написала, что "я сохраню ваши контакты на всякий случай, но вроде нашли, извините".

Фух, ну вроде срослось!


Праздники

Этот цикл был богат на праздники. У мужа был день рождения в мае! Отметили семейно, а потом друзья в гости заглянули. Жаль, на тот момент ещё не было няни))) Поэтому мы знатно выдохлись, но было здорово.

Потом скатались на свадьбу к друзьям. Чем не повод принарядиться:


Первый выход в свет после рождения ребенка! Ну, теперь можно и на театр замахнуться =)

А потом и у нас годовщина была. Как раз перед ней я и разбила свой телефон. Смешно получилось, мы обсуждали с Сашей замену телефонов. Он хочет обновить свой в этом году, но ближе к концу года. 

А я такая «не не, пока совсем не сдохнет, пусть будет», на нем уже были трещины и сзади и спереди, но я так не люблю перенос данных, настройку... В итоге последнее падение он не пережил, и я обновила телефон даже раньше Саши =)) Такой вот подарок на годовщину получился...

Ну и скоро у старшего сына ДР, так что сплошные праздники))


Друзья

К нам приезжали друзья — на рождение Леши, на годовщину, на Сашино ДР... И это здорово!

Надеюсь, в следующем цикле тоже будут гости!


Проверка планов, поставленных в прошлый раз

Основные цели:

  1. 💔Книга — закончить 15+ глав → если план был "сделать 15 глав", то совсем не успела (сделала 6), а если "закончить 15-ю", то в целом почти сделала, я её закончила уже в новом цикле)
  2. 💚Лицензию на ИП — переделать документы, сертификаты и т.д.
  3. 💚💔Курсы — сделать 2 новых курса! → сделала 1, но зато статей навыпускала! 
  4. 💚💚💚Статья на Хабр — ну хоть одну! 


Найс ту ду:

  1. 💚Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт) — главное, достижимые цели ставить!
  2. 💚💚💚Встретиться с друзьями 


Планы на следующие 12 недель

Основные цели:

  1. Книга — закончить 20 главу (то есть ещё +6 минимум)
  2. Курсы — сделать новый курс! 
  3. Статья на Хабр — ну хоть одну! 

Найс ту ду:

  1. Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт) — главное, достижимые цели ставить!
  2. Встретиться с друзьями 

В этот раз подостижие цели поставила. В книге хотя бы текущий темп держать — хотя этого мало, мне бы к осени её сдать уже. Но лучше перевыполнить план и радоваться, чем не выполнить и грустить. 

Ну и курс сделаю лучше один и отдохну / статеек напишу, чем буду пытаться сделать сразу несколько опять.


Результаты

Цикл получился ого-го! Я то думала, что после рождения второго ребенка жизнь на какое-то время просто встанет, но нет. Я сделала целый курс! Что само по себе достижение. И могла бы сделать второй, но поставила себе цель закрыть старые долги по статьям.

Зато сколько статей я написала за месяц. 5 (!!!) статей на Хабр и ещё несколько в блог. По-моему, очень круто вышло. И потом даже начала новый курс. А ведь при этом мы ещё встречаемся с друзьями, занимаемся сыновьями, гуляем, ходим в кино, играем в настолки... Жизнь кипит!

Посмотрим, что я успею в следующие 3 месяца =))

Комментариев нет:

Отправить комментарий