суббота, 15 июня 2019 г.

Мои 12 недель в году. Часть 9


Первый опытвторойтретийчетвертыйпятыйшестойседьмой, восьмой

Что это за техника


Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.

Я комбинирую с магией утра.


Результаты кратко


За это время сын стал хорошо ползать и сидеть, уже начал вставать сам, без опоры, и даже сказал первое «мам-ма-ма-ам-мам». Smile :) А еще перешел с 3 снов на 2, а потом с 2 на 1. Собственно, этот цикл был посвящен сыну большей частью.

Не особо продуктивные 12 недель вышли. Сначала без бабушки, потом она помогала, но свалилась другая беда, забравшая все время... Потом опять без бабушки, а это весь день с малышом. И пока он маленький был, еще можно было поработать немного, пока спит / играет в креслице, сейчас фигушки.

В общем, посмотрим на основной план:

++ книга: закончить главу 8, половина главы 9
— курсы: закончить курс по автоматизации в постмане (АХА-ХА-ХА-ХА, ой наивная)
+ переписать видео по S&T для ШНАТ
— статью на ХАБР тоже сделать!

По книге план аж перевыполнен! Я не только половину главы 9 написала, я написала ее всю! Как раз в последний день 12 недель закончила 

А вот с курсом обратная история. Сделать весь? Ха-ха, я его и в следующие 12 недель не успею. Просто теперь я это знаю точно. Но об этом чуть позже, что да как и почему.

Наконец-то переписала видео по S&T, давно меня Юля просила ))) А то там было мало и неактуально, с плохим примером. Приходилось студентам пояснять, как рисовать. А новое видео я и на ютубчик залила — Карты и диаграммы, которые используются в тестировании

Что еще успела? Краткий обзор успехов:
  1. Закончила главу 8 книги
  2. Написала главу 9 книги! ♡\( ̄▽ ̄)/♡
  3. Заходы к книге — почти каждый день, очень стабильно, я довольна! 
  4. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант — 6 штук
  5. Обработала первые 2 урока для курса по автоматизации в Postman.
  6. Записала еще 2 урока
  7. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но набирается прилично! 
    1. Улучшалки по ШНАТ — 11 штук
    2. Рест — 8 штук
    3. Локализация — 9 штук
  8. Пополняю раздел «работы студентов» — 6 штук
  9. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  10. Камтазия — научилась 6 штукам
  11. Выложила полезные видосики на свой youtube-канал — 4 штуки
  12. Testbase — 8 улучшалок!
  13. Прочитала всего 1 книгу  (╯︵╰,)
  14. Юзерс и фолкс — тоже немного улучшила
  15. Продолжаю много гулять, часа по 3 каждый день
  16. Находила время на всякие "найс ту ду" 
  17. Съездила пару раз в 4ДХ
  18. Сходила и в местный кинотеатр
  19. Встречались с друзьями, ко мне в гости заезжали в основном
  20. Фотосессия!

Результаты подробнее




Книга

Вот где у меня сплошные успехи. Главное — не ставить недостижимых целей! Я могла бы поставить себе цель «написать главу 9», но велик шанс, что я бы не успела ее выполнить. А это привело бы к разачарованию. А где разачарование — там нет мотивации продолжать.

Я не могу гарантировать, что напишу целую главу. Тем более что сложные главы я пишу пару циклов. Тем более если я еще прошлую не дописала, сколько займет ее дописать? Сколько времени останется? В итоге можно сделать «тяп-ляп» или написать намного меньше, чем могла бы, просто чтобы успеть в срок. И зачем мне это надо?

Основное время у меня уходит на ребенка. Плюс я делаю новый курс. Который мне казался очень простым, а сейчас стал очень трудоемким. Я и так все остальные дела отставила «на потом, если время будет», хоть бы к книге заходик сделать, да книжку почитать / курсом позаниматься вечером. Так что заходы к книге у меня бывают на 1-2 строчки за целый день. Но главное, что заход был! Так и живем ¯\_(ツ)_/¯

Иногда бывало, что только книгой и занималась. Ну, и ребенком. Вот пример из файлика результатов:

==================================================

Сб
1. Заход к книге
2. Гуляла с Владом 1,5ч + спали еще почти 2 (час на груди)
3. Заход к книге
4. Гуляла с Владом еще 1,5ч
Рано легла, вместе с Владом


Чт
1. Заход к книге
2. Гуляла с Владом 1,5ч. Холодно, блин!
3. Заход к книге
4. Заход к книге
5. Гуляла с Владом еще 2ч
6. Заход к книге
7. Заход к обработке видео
==================================================

На следующий цикл ставлю себе цель «написать половину главы 10». Конечно, хотелось бы написать ее всю! Но! Я могу не успеть, а делать наспех не хочется. И спать хочется хоть иногда)) Сейчас вот пост пишу в ночи, а что делать? Когда еще работать.... Когда ребенок спит. Денек с ним ляжешь, денек поработаешь...

К тому же за цикл успеешь забыть, какую цель себе ставил. И это ОФИГЕННЫЙ подъем мотивации — когда читаешь «начать главу 9» и понимаешь, что ты ее не просто начал, ты ее закончил уже!

Так что я за то, чтобы ставить достижимые цели, потом удваивать результат и безумно этому радоваться Smile :) 




Лекция о выборе издательства

Я тут послушала лекцию о том, как издательство искать. Ну а что, рано или поздно придется это делать. А тут в фб Ирина Гусинская кинула клич о бесплатном вебинаре. Она работает в «Альпина Паблишер» и издала кучу бестселлеров.

Чтож, думаю, пойдем послушаем! Правда, на сам вебинар я так и не попала — его проводили 2 раза и оба раза я была занята с ребенком. Но послушала в записи. Это мне в копилку саморазвития будет =)) И для книги полезно!

В целом я все делаю правильно. Чтобы написать бестселлер, нужно:
  • Знать свою область — а я знаю.
  • Накидать план книги — я давно решила, что буду писать по мотивам моей школы тестирования.
  • Посмотреть, что уже есть на рынке — читать я люблю! И про тестирование много читала
  • Знать, что отличает тебя от конкурентов — меня отличает множество картинок! Это самое главное. Ну и вообще на русском очень мало книг о тестировании.

Правда, Ирина рекомендует сначала написать план книги и «продать» издателю. А потом уже писать, после обсуждений и комментариев. Типа, если сначала написал, то потом половину переделывать придется.

Меня такой вариант не устраивает. Потому что если издательство заинтересуется, у меня будут сроки. А я свою книгу уже 1,5 года пишу и меня все устраивает. Да, было бы круто написать быстрее, но у меня сейчас другие приоритеты. А упарываться и писать по ночам — ну и что я там напишу то хорошего, когда мозг выключен?

Уж лучше будет самиздат, хотя я все же попробую "продать" книгу издательству. На худой конец есть платформы краудсорсинга, там тоже книги делают. Но думаю, до этого не дойдет. Хотя посмотрим, чего загадывать? В этом году планирую дописать книгу и, пока художница делает картинки (а она от меня сильно отстает), буду думать в сторону редактуры. Мне бы сначала дописать Smile :) 


Книга онлайн

В онлайн версию книги добавила статьи:
  1. Как составлять вариант использования 
  2. PowerPoint как инструмент тестировщика
  3. Рисуем алгоритм сложной процедуры из ТЗ
  4. Примеры mindmap
  5. Группируем схожие проблемы в одной задаче 
  6. Сколько задач заводить в баг-трекер
За 12 недель 6 штук = раз в 2 недели публиковала. Ну, нормально. Хотелось бы раз в неделю, но и так ок.


Курсы




Новый курс — автоматизация в Postman

Исходный план был — доделать сам курс. Ну, нуачо, 12 недель целых же, ага! Я вообще, помнится, думала, что сделаю весь курс за январь месяц. У меня же есть лекция по автоматизации в курсе про тестирование REST API. Ну, думаю, возьму ее за основу, разобью на 3-4 штуки, вот и мини-курс готов.

И что в итоге? Июнь на дворе, а у меня готово 2 лекции. Записано то 4, но обработка тоже время жрет... При этом лекций будет около десятка! Потому что как стала прикидывать, о чем рассказывать, так материал ПОПЕР!

В итоге в первые 12 недель работы над курсом записала 2 лекции. В эти 12 недель записала еще две:
  • как достать информацию из ответа (дерево JSON, XML)
  • как написать тесты на ответ
Исходно я думала, что это будет одна лекция. Это логично — чтобы проверить какое-то поле, надо сначала как-то к нему обратиться. Потом подумала, что если все в одной, то это будет дольше времени видео + сразу куча ДЗ.

Как раз на этом этапе я и решила делать не 1 большую лекцию в неделю, а 2 небольших. Сначала учимся доставать информацию и выводить на консоль, а потом будем писать автотесты.

Определилась, записала 3-ий урок. И даже почти обработала! Остался один небольшой кусочек. Но увы, в последние пару недель времени на это совсем нет. Ребенок, ребенок, ребенок, а вечером ты уже без сил. Максимум книгу почитать можешь...



4-ий урок

Потом я записала очень маленькую, очень скромную лекцию "базовые автотесты в постмане", то есть без предусловий, без циклов, без условий... Даже без "как получить элемент из дерева JSON", так как это было отдельной лекцией!

Итого...

284 слайда

13 кусочков лекции (не учитывая две вступительных) — 01:13:24 + 52:31 + 42:43 + 40:04 + 46:36 + 48:05 + 01:09:03 + 21:14 + 27:22 + 26:08 + 19:11 + 33:30 + 13:33 = итого примерно 7 черновых часов. Конечно, я их ужму раза эдак в три, но походу, придется лекцию разбивать на две...

Страшно представить, сколько времени займет обработка о_О

В общем, записала я ее месяц назад, обрабатывать буду следующие 12 недель, видимо )))

Очень много получилось материала. И слайдов много, но тут "беда" в том, что я делаю самостоятельные кусочки, которые можно:
  • выложить на youtube — реклама мне
  • пересмотреть без просмотра целой лекции — удобно студентам

Поэтому базовые вещи повторяю, никто от этого не помрет, если я 10 раз разберу подробно «что означает эта запись теста».

Когда количество слайдов вышло за 200 штук, а я еще не закончила, я поняла, что лекция будет большой. Поэтому ходила и думала, что делать. Разбить ее на 2 штуки? Но у меня уже такой план лекций есть на 6 занятий, когда каждая неделя 2 лекции в связке, удобно... Но если разбивать на 2 штуки, то лучше сразу прикинуть, как делить...

В общем, думала, думала, потом забила. Время то идет. Когда бабушка помогала, собралась с силами и все записала. Последний несколько кусов в один день, весь голос сорвала себе )))

Обработаю — посмотрю, сколько получится «чистой» записи. И потом буду думать, оставлять или резать. Проблема в том, что получасовое видео я обрабатываю около недели. А тут столько больших кусочков, ох! Даже не знаю, какой план ставить на следующие 12 недель, вроде только доделать старое не хочется, а успею ли я и обработать это все, и еще новенькое записать?

В любом случае, план должен быть выполним! И, желательно, не ценой бессонных ночей 



Выдержки из файла результатов

На 5-ой неделе я закончила обработку лекции 1 и 2:

================================================

Собрала полную первую лекцию — получилось 42:02
Подготовила вторую лекцию, получилось 53:16. Срендерила

================================================

Чтобы вы понимали, сколько времени занимает обработка, вот другая выдержка. Обычно я успеваю сделать один заход к обработке в день, то есть кусок на 15 минут исходных я делала почти неделю:

===========================================================

Взялась за обработку лекции 1 про консоль, исходно 15:33
Курс — заход к обработке лекции, теперь 02:02 из 12:55
Заход к обработке видео, теперь 03:43 из 11:50
Заход к обработке видео, теперь 05:22 из 11:04
Заход к обработке видео, теперь 06:31 из 10:33
И еще заход к обработке видео, пока Влад спал, теперь 08:01 из 08:45!
Закончила обработку кусочка лекции 1, про консоль — получилось 08:24

===========================================================

Иногда бывает, что успеваю больше. Но не всегда. Да, долго. Ну и что? Главное, не стоять на месте! Прогресс то есть!

А сколько радости, когда наконец заканчиваешь большой отрывок, который делал неделю! Вот выдержка:

======================================================================

9. Большой заход к обработке видео, ЗАКОНЧИЛА ЭТОТ ОТРЫВОК! Было 1ч 20 мин, стало 40:28

======================================================================

Исходно почти полтора часа. О, да! Я помню этот кусок первой лекции. Остальные то были на полчасика, и то обработка около недели занимала. А тут 1,5 часа. Ох, сколько же я с ним возилась. Казалось, что это никогда не кончится. Отсюда столько эмоций =)

Пока обрабатывала 1 и 2-ю лекцию, уже готовилась к 4-ой, представляете? С 5-ой недели этим занималась! А записала все на 9-ой...

При этом уже на 5-ой неделе занималась вплотную. По несколько заходов к презентации в день делала! Вот как это выглядело:

===========================================================

-- 5-ая неделя

Сб
3. Заход к презентации, доделала разницу equal и deep equal
4. И еще заход, разобралась с include
5. Еще заход, закончила с include
6. Еще делала презу
9. И еще заход к презе на ночь

Вск
5. Заход к презе
6. И еще заход к презе
7. Большой заход к презе
8. И еще заход, мозг сварился уже
12. Заход к презе

===========================================================

Думала, что сейчас сделаю и запишу потихоньку, даже без бабушки. Благо я делаю отдельные мелкие видосики, так что можно записывать кусочками. Что я и делала, а все равно кусочки все по 40 минут, эх...

И ведь даже начала! Записывала, пока муж с ребенком гулял. А потом бабушка снова помогала и я собрала всю волю в кулак, и дописала все за выходные!

===========================================================

-- 9-ая неделя

Сб
1. Заход к книге
2. Ванная книга
3. Прогулялись с бабушкой в магазин
4. Готовилась к записи
5. Сделала запись про keys и property, получилось 46:36
6. Готовилась к записи
7. Сделала запись про instanceOf, получилось 48:05
8. Заход к презентации, сделала слайды про числа + копалась в кукисах
9. Ванная книга
10. Гуляла с Владом 1,5ч
11. Еще ванная книга, а потом с Владом спать легла


Вск
1. Ванная книга, пока Влад кушал
2. Готовилась к записи
3. Записала еще кусок урока 4, про массивы, получилось 01:09:03
4. Готовилась к записи + немного прибралась, пока бабушка поднималась
5. Записала кусок про строки, получилось 21:14
6. Прибралась немного
7. Подготовка к записи
8. Записала кусок про числа, получилось 27:22
9. Записала кусок про Node.js, получилось 26
:08
10. Записала кусок про XML, получилось 19:11
11. Записала кусок про заголовки, получилось 33:30
12. Записала кусок про куки, получилось 13:33. Я закончила урок 4!!! Осталось это все обработать и решить, оставить одну лекцию или бить на две )))
13. Разгребла полку в кладовке
14. Заход к книге
15. Курс — написала Нои, чтобы оценил новый сайте
16. Заход к обработке видео урока 3 — теперь 00:28 из 29:39, но пару слайдов добавила
17. Ванная книга
18. Еще заход к обработке видео, теперь 02:39 из 27:22

===========================================================

Весь голос сорвала в воскресенье! Представляете, весь день говорила-говорила-говорила. Потом горячим чаем отпивалась. Но ведь записала же! Осталось это все добро обработать, хахаха =)))

Ну ничего, зато все такое клевое получилось. И, как только запущу курс, начну обновлять ютубчик видяшками с нового курса.

Ну и еще смешная выдержка из файла результатов:

================================

В 6 утра размышляла о ДЗ для курса )))

================================

Влад разбудил, а я потом уснуть не могла, ДЗ придумывала ))
Так что курс мне нравится! А работать всегда приятнее, когда занимаешься интересным делом.


Резюме

За этот цикл я:
  • Обработала лекции 1 и 2.
  • Записала и почти обработала лекцию 3
  • Записала лекцию 4




ШНАТ (Школа для начинающих тестировщиков)

В школу вносим небольшие правки. Зато они есть!
  1. Добавила ДЗ «Визуализируем ТЗ или тесты!», необязательное И2
  2. Упростила экзамен группам, ГП13, чтобы не на 20 листов домашка была))
  3. Поправили инструкцию по ситечку, указали когда писать комментарии
  4. Исправили условие И3, указали, что фильтрация именно по дате актуальности
  5. Добавила ссылку на скриншот от Mail.ru в тему баг-трекинга
  6. Исправили описание КП4, чтобы хотя бы 1 баг был, а не 2 улучшения
  7. В тему поиска границ добавила ссылку на статью «Генераторы тестовых файлов с нужным весом»
  8. Перезаписала видео про S&T, обновила лекцию 
  9. Поправили в шаблоне нумерацию И3-4-5-6
  10. В описание ГП15 (первые автотесты) добавила ссылку на статью «IDEA. Как посмотреть локальные изменения»
  11. В глоссарий добавили ссылки на «Элемент интерфейса» и «10 основных терминов мобильного интерфейса»
Вынесла в общий доступ, в работы студентов:
  1. КП 11. Исследовательские туры TUT.by 
  2. Тур супермодели для TUT.by 
  3. Тур одинокого бизнесмена для TUT.by
  4. Тур актера второго плана для TUT.by
  5. ГП1. MindMap группы 18- (IKEA)
  6. Decision Table — выплата комиссий партнерам booking.com
Пару работ даже в блог вынесла:
А то как вы узнаете про обновления раздела? Wink ;) 

Также опубликовала мнемоники от студентов:
Вообще у меня их больше на публикацию, конечно. Мнемоники я публикую по пятницам и там есть опубликовать на все 12 недель. Но у меня есть принцип — не писать много «легких» постов подряд. Мнемоники, панбагоны... Надо, чтобы были и серьезные статьи, выдержки из книги. Иначе читать блог неинтересно, сплошная реклама да мнемоники.

А так как писать мне было некогда, поэтому и мнемоник маловато. Может быть, в следующие 12 недель я найду время на блог. Хотя сомнительно, с учетом того, сколько у меня материала по 4-ой лекции нового курса на обработку =)))




Курс по тестированию REST API

И в ресте не без улучшалок!
  1. Добавила ссылку на статью «Как отправить массив через Soap Ui», а то всем интересно обычно
  2. В описании ДЗ16 уточнила, что описывать свои действия надо в СДО, а не скайп-чате
  3. Подправила описание ДЗ6, добавила слова "через метод", чтобы по русски звучало
  4. В нулевую лекцию добавила доп материал: «TCP/IP: что это и зачем это тестировщику»
  5. В заключительный комментарий для тестирования метода addAvatar добавила ссылки на генераторы данных по весу и ширине / высоте.
  6. В описание ДЗ20 добавила еще абзац про разницу между тестами и тестовыми данными, а то продолжают путать.
  7. Обновила ссылку на нулевой урок в шаблоне, там была протухшая.
  8. В ДЗ19 дала ссылку на официальную документацию "как брать данные из файла".



Техники локализации плавающих дефектов

В курсе по локализации тоже немного обновлений:
  1. Добавила работы Тани и Саши по ДЗ 15 в типовые
  2. Сохранила ДЗ 14 Тани в эталонные
  3. Сохранила ДЗ 16 Саши в эталонные
  4. И Танино ДЗ 16 сохранила!
  5. Создала тему отзывов о локализации на форуме, добавила в шаблон
  6. В ДЗ 4 указала, о каком сайте речь
  7. В ДЗ 7 указала, что речь именно про ФИО
  8. В ДЗ 14 указала, что это именно пользователь Багги звонил
  9. В файл «Тестовые сайты и доступы к ним» добавила Фолкс
А еще в эти 12 недель я еще сама проверяла все домашки, а это тоже время!



Камтазия

Благодаря новому курсу я узнала чуть больше о главном инструменте тренера )))) Раньше я просто записывала лекцию и вырезала «плохие» кусочки. Но, когда показываешь автоматизацию, этим ограничиваться нельзя. Мой прогресс:
  1. Научилась блюрить видео — показываю документацию не в отдельном окне, а в хроме со своими остальными вкладками...
  2. Научилась делать бегущую строку, когда тренер что-то быстро вводит: ввести медленно, separate audio and video, удалить звук клавиш, ускорить в 3 раза
  3. Картинки на видео лепить научилась, раньше только догадывалась о такой возможности. Теперь у меня Катька и Кевин даже в лекциях про автотесты есть!
  4. Нашла кнопку «silense audio» в камтазии о_О А я то даже ради мелкого отрезка вырезала кусочек, делала separate audio и video и удаляла аудио...
  5. Поняла, как можно делать паузы, которых исходно нет — если выделить кусочек и ctrl + c, ctrl + v — вставится скриншот с действиями со скопированного кусочка
  6. Научилась убирать свойство "подсветка курсора", чтобы на дорожке не оставались остальные — справа же можно по крестику!
  7. Разделять аудио и видео вообще не надо, достаточно на куске нажать silence! Минус одно действие («separate — выделить кусок — удалить» VS «separate — silence»)



Тестовый магазинчик

В общем, тут такое дело ))))

Как-то раз в чатике курса по рест апи студент спросил, можно ли прямо из постмана отправлять запросы в БД, чтобы проверить, что данные туда сохранились. Вообще постман не для этого, но некоторые умудряются извращаться. Например, с помощью https://github.com/prest/prest. Мне об этом Алексей Баранцев рассказал.

С тех пор меня не покидала эта гениальная идея. Хочу тестовый сайт, в котором можно к базе цепляться через рест! Можно было бы фичу в юзерс добавить, но... Нет уж, нафиг нафиг. Там много функционала, который нужен мне под курсы. Делая что-то новое, можно сломать что-то старое. А я полный регресс не хочу.

К тому же вдруг я пропущу какую уязвимость и будет возможность навредить сайту с помощью запросов? А я ведь собираюсь новое приложение тоже выложить в общий доступ, как Юзерс. Оно, кстати, уже готово, но:
  • мне надо создать нормальную точку отката, а не спрошлые "тест тест тест"
  • возможно, я подожду с этим до открытия записи на курс.
В любом случае, когда делаешь добро, тебе обязательно попробуют навредить при любой возможности. Так, когда я развернула сервер подсказок (куда доступ только у студентов есть!) на wildfly 9 на основном сервере, мне его тут же положили. А с ним легли все остальные сервера, на которые у меня завязаны курсы. Нафиг мне такое счастье? В юзерс не пущу!


Да и по цене наверняка бы дорого вышло, потому что мой разработчик в итоге вообще другую базу делал. Но сделал же! А я пару дней потратила на тестирование:

=========================================================

Сб
1. Заход к книге
2. Потестировала первую версию магазинчика, задала Артему вопросы
3. Еще заход к книге
4. И еще тестировала магазинчик
5. И снова тестировала!

=========================================================

Надо признать, что проверила сайт я быстро. Юзерс — нестандартная идея, там и багов было немерено при разработке. А магазинчик — банальщина, сейчас ведь куча чуть ли не готовых есть. Так что быстро сделали, быстро проверили. А у меня есть новый классный сайтец!


Остальное полезное


Блог

Полезные посты за это время:

А не поздно ли мне становиться тестировщиком?

Скриншотер от Mail.ru
Генераторы тестовых файлов с нужным весом
Form Filler — плагин тестировщика для автозаполнения полей

Рисуем алгоритм сложной процедуры из ТЗ

TCP/IP: что это и зачем это тестировщику
Структура папок ОС Linux. Какая папка для чего нужна

Как отправить массив через Soap Ui
IDEA. Как посмотреть локальные изменения

Лезем в java-код для локализации бага (видео и ДЗ)

В прошлый раз хвасталась: «разгребла пару драфтов в блоге, теперь их осталось 17 )))».
В этот раз не разгребала ((( Некогда!

И посты писать некогда, поэтому их мало. Надеюсь исправить эту ситуацию, но пока книга-курс сжирают все мое свободное время.



Хабр

Очень хотела доделать статью для хабра по тестированию REST. Но увы. Если честно, я почти все 12 недель ее просто динамила. Знаете, когда не хочется «есть большого слона»:

— Надо статью делать. Ох, она же такая большая будет, это столько времени. И даже начинать не хочется.

И вроде разбила слона на кусочки. И структуру даже написала. Но все равно «ох, там так много, я сделаю это позже, а пока по мелочи разгребусь». А потом или устал, или время свободное вышло...

В следующий раз надеюсь таки исправить ситуацию. Не обещаю, что доделаю именно эту статью, но выйти на хабр хочу. Надо же хоть раз в полгода это делать!

Зато благодаря той статье, что я радостно прокрастинировала 10 недель (первые 2 честно делала к ней заходы), я скачала приложение, которое позволяет переводить голос в текст! И даже затестила его на паре прогулок. С его помощью я немного разобралась с хабра-статьей + записала одну статью для блога

====================================================================

4. Гуляла с Владом 1,5ч
5. Продуктивная прогулка! Скачала приложение с гугло-переводчиком голоса в текст, затестила
6. Заход к хабра-статье, на улице наговорила немного + думала о структуре
7. Записала голосом статью про "не поздно ли мне в профессию"
8. Заход к этой статье уже дома, пытаюсь переформулировать это теперь
9. И еще заход к статье

====================================================================

Но потом забила. Сначала слишком холодно было, даже чтобы просто телефон у рта держать. Потом с соседкой гулять начали активно, там не до рассуждений с телефоном было. А потом вообще потеплело! И теперь я читаю на улице, это мне больше нравится =))



Youtube-канал

Мой канал — https://www.youtube.com/c/okiseleva

Туда я выкладывала кусочки моих лекций, тут и про фолкс, и про баги из школы, и про rest. В этот раз обновления:
  1. Способы интеграции разных систем (рест)
  2. Как воспроизвести баг (локализация)
  3. Лезем в java-код для локализации бага (локализация)
  4. Карты и диаграммы, которые используются в тестировании (ШНАТ)
  5. Добавила описание канала
  6. Записала видео про наполнение рандомными данными поля, но обрабатывать пока некогда, и так большая очередь на обработку =)

Что радует — выложила видео из самых разных курсов, как и планировала. Жаль, что так мало, все некогда... Большинство видео редактирую, особенно если "старенькие" выкладываю, добавляю больше слайдов, делаю их поживее. Заодно обновляю и в курсе, так что выкладка на ютуб полезна!

Зато видосики с нового курса получаются прям конфетка! Только пока выкладывать смысла нет, это ведь как реклама курса будет, а как рекламировать, если дату запуска не знаешь? Я то думала, что сделаю быстро, а теперь в этом году бы успеть =)

Anyway, в следующий цикл тоже буду что-нибудь выкладывать.



Книги

Бизнес-книги:
  1. Javascript для детей. Ник Морган
Ну да, в этот раз список очень унылый. Потому что в качестве «ванной» книги я выбрала огромный талмуд «ваш ребенок от года до двух». Это мало того, что не бизнес-книга, так еще и читать-не перечитать её!

Там 800 листов мелким текстом. Начала еще в прошлые 12 недель, до этого какую-то мелкую быстро прочитала и думала, что сейчас вжух-вжух, за пару недель! А в итоге всё читаю, и читаю, и продолжаю читать... 

Сейчас уже виден свет в конце тоннеля, 100 листов осталось, но времени то мало. Если бабушка помогает, я стараюсь курсом заниматься (заходы к книге я и с Владом делать успеваю). В итоге почти не читаю. А когда бабушки нет, так совсем некогда. И когда муж вечером сидит, я снова бегу делать курс =))

Хотя последнюю неделю я, наоборот, на курс забила. Утром с ребенком заход к своей книге делаю, а вечером читаю. Потому что сил работать уже нет, только если почитать... Такой вот выбор, почитать или курс поделать...

Хотя сейчас приноровилась на улице опять читать, благо тепло и мы на первый сон гулять выходим. Так что хоть заход к книге да есть. А дочитаю большую толстую, обязательно возьму тоненькую бизнес-книжечку, чтобы было что записать в прочитанное!



Testbase

На нашем портале http://testbase.ru тоже небольшие улучшалки:
  1. Добавила новый навык — тестирование SOAP API, и даже парочку ссылок уже сохранила!
  2. Добавила ссылку на скриншот от Mail.ru в навык выбора инструментов
  3. В навык тестирования веба добавила ссылку на видео «TCP/IP: что это и зачем это тестировщику»
  4. Переименовала ссылку в тестировании юзабилити «Линчер → Интерфейсы без шелухи», это уже не бесплатный аудит сайтов))
  5. Добавила в навык тестирования юзибилити ссылку «Что такое юзабилити»
  6. Добавила в навык тестирования юзибилити ссылку «Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку»
  7. В навык выбора инструментов добавила статью «Инструменты ручного тестировщика»
  8. В навык выбора инструментов добавила статью «Генераторы тестовых файлов с нужным весом»


Юзерс

Обновила описания методов для Users (бесплатная система для тестирования):



Folks

Фолкс — тоже бесплатное приложение для написания api-тестов на java. Точнее, на java уже написан фреймворк, а пополнять такие тесты может даже ручной тестировщик!

С этой системой работают студенты школы (те, кто в группе даже автотесты щупают), поэтому немного совершенствую:
  1. Добавила страницу «Как посмотреть локальные изменения в IDEA»
  2. Записала видосик «Лезем в java-код для локализации бага»


Развитие инструментов

Продолжаю вести файлики:
  • Ежедневный прогресс — все, что успеваю сделать за день. Очень приятно на душе, когда набирается 10 дел, прям "вон сколько успела!". Ну и пусть, что половина этих дел была на 2-5 минут, прогресс то идет!
  • DONE — все мелкие улучшалки по курсам, книге. 98 строк там получилось в этот раз, ух!

Спустя три месяца уже не помнишь, что делал. Кажется, что не делал ничего. А смотришь в файлик DONE — ух, сколько улучшений! Пусть небольших, ну и что? Маленькими шажками мы придем в большое и светлое будущее ツ

А файлик результатов я читаю, когда пишу такой вот пост с итогами. Тоже приятно вспомнить, чем занимался и сколько всего успел. Это очень мотивирует! Причем реально мотивирует. Я вот последние пару недель делала «ничего», ну кроме книг — утром заход к своей, вечером читала. И фсе. И казалось, что я уже давно ничего не делаю и вообще только при бабушке пару недель поработала. Ан нет!

Пока писала этот пост, читала свои успехи, и вдохновлялась! Самое главное — писать даже о мелочах, если:
  • ты их прокрастинируешь (для меня это «подписать документы»)
  • ты горд тем, что нашел на это время («сварила суп!»)
  • тебе это приятно («отбиралась фоточки с фотосессии на обработку»)
Пусть это занимает по 1-2-5 минут, зато заход есть. Зато в файлике результатов уже несколько пунктов за день набралось. И это приятно!

Иногда результатов за день было мало. При бабушке — потому что я учесала на полдня (обычно в кино или маму навещала, приболела она тогда). Без бабушки — ну потому что ребенок!

===================================

Вск
1. Сходила в кино! На "королевские корги"
2. Глажка — посмотрела серию молодежки
3. Заход к книге
4. Гуляла с Владом 2ч, все ноги промокли!
5. Еще полчасика гладила
6. Небольшой заход к книге

===================================

А иногда прям приятно посмотреть, сколько всего успел!

================================================================

Вт
1. Сходила в ВБ, сдала комбезик
2. Локализация 1 — проверила домашки
3. Сохранила ДЗ 14 Тани в эталонные
4. Сохранила ДЗ 16 Саши в эталонные
5. Локализация 2 — проверила домашки
6. Заход к книге
7. Книга онлайн — добавила статью "Как составлять вариант использования"
8. Книга онлайн — добавила статью "PowerPoint как инструмент тестировщика"
9. Пост из книги — Рисуем алгоритм сложной процедуры из ТЗ, https://okiseleva.blogspot.com/2019/03/blog-post_12.html
10. Расставила кросс-ссылки в статьях про рисунки
11. Заход к фото, из 222 оставила 147
12. Гуляла с Владом 2ч!
13. ШНАТ — добавила ДЗ «Визуализируем ТЗ или тесты!», необязательное
14. Опустили Владу кроватку
15. Курс — заход к обработке лекции, теперь 02:02 из 12:55
16. Найс ту ду — заход к выбору фоточек на обработку
17. Уложила малыша, еще фоточек повыбирала, 68 осталось)))
18. Еще найс — выложила образ
19. Найс ту ду — панбагончик, а то совсем на них забила
20. Заход к блог-посту про "не поздно ли мне??"
21. Заход к js-книге, дочитала главу 8!
22. Книга вдохновила на эксперименты с постманом, так что к курсу тоже неплохой заход!


Вт
1. Проверила домашки по локализации
2. Записалась на узи
3. Заход к книге
4. Заход к презе, но юзерс не работает, увы
5. Взялась за обработку нового кусочка лекции, на 25:50 исходно. Стало 01:54 ищз 22:04, но хорошо обработала, эффектов всяких добавила
6. Гуляла с Владом опять 2,5ч
7. Играла с малышом, пока Саша настраивал подсказки (недонастроил, купать ушли)
8. Разбирались с упавшим сервером
9. Заход к презенташке, в постмане все закончила, надо подбить презу теперь
10. Заход к js-книге, дочитала главу 10
11. Заход к книге

================================================================




Продуктивные прогулки

Пока было холодно, на улице можно было только гулять вместе с другой мамочкой и болтать. Но, как только начало теплеть, я стала извращаться.


Сначала скачала приложение по переводу голоса в текст. И написала с ним статью! Причем было еще холодно, я помню, как держала телефон у рта и отворачивалась от ветра.

Когда мне скинули лекцию про tcp/ip, стала смотреть ее на прогулке. Почему бы и нет? Дома мне некогда! Хотя я иногда смотрю сериальчик за завтраком, но мне совсем не хочется смотреть в это время что-то умное... А если есть время днем, то я лучше займусь книгой / курсом. В общем, смотреть некогда. А пока гуляешь, время есть! Ведь я гуляю на сон малыша, нет нужды за ним следить.

Сейчас уже совсем жарко, можно сидеть на лавочке спокойно, так что я стала выносить с собой книгу. Потом малыш перешел на один сон и последние пару недель график не меняется — часик мы гуляем, потом Влад засыпает, а я иду в Нияму обедать. У них летняя веранда открылась, заползаю туда с коляской и ем. А пока несут обед, читаю книгу!

Так хоть дело с мертвой точки сдвинулось, а то раньше мне иногда некогда было читать. Только когда Влад лег в ночь. Но тут надо делать выбор — или читать, или заниматься курсом. В первые недель 8-10 я выбирала курс. А сейчас бабушки давно не было, так что последние недели я выбираю "почитать", потому что сил уже ни на что не хватает.

Конечно, у меня не всегда продуктивные прогулки. Иногда я гуляю с соседкой и болтаю «ни о чем и обо всем». Иногда целенаправленно куда-то иду (ко врачу, например). Но обычно все-таки захожу поесть, потому что с одним снов Влад ложится как раз в обеденное время. А я недавно позавтракала и до выхода на улицу есть не хочу. А обедать в 3-4 вечера тоже не хочется. Так что совмещаю приятное с полезным: отдохнула, перекусила, еще и почитала!

Мне нравится ┐( ̄∀ ̄)┌




Магия утра или вечера?

Ох уж этот тяжкий выбор: когда же работать?? Варианта два:
  • утром — если встать раньше Влада;
  • вечером — когда он уснет.
Это если не считать выходных. Да, есть еще время вечером, когда муж с ним тусит, но это минут 20, потом уже «кормить, купать, укладывать». Иногда и этого времени нет, приходим с прогулки, я в душ, а потом «кормить, купать, укладывать»... Ну или пообщаться с мужем в это время, я ведь его весь день не видела. Или приготовить ужин / погладить / прибраться...

Честно говоря, вечером работать слабо получается. Все «топливо» уже израсходовано. Нет, иногда бывает, конечно, на подъеме сил. Обычно это когда «осталось совсем чуть-чуть» добить лекцию или что-то такое. Или когда бабушка дома, или только-только уехала, а у меня еще силы есть.

Остается утро. Я планирую примерно так:

— Надо один день вставать пораньше и работать. А другой день спать с Владом.

Правда, наутро встаешь весь разбитый и желание работать улетучивается ))) Особенно если ребенок ночью вставал каждые 40 минут, тогда ну нафиг такие подвиги. Но вот почитала файлик результатов, я ведь несколько раз использовала магию утра!

Правда, иногда это приводит к тому, что я рано ложусь спать, потому что в 9 вечера уже ушатанная как не знаю кто. Стоило это того, часик с утра поработать?

=============================================================

Вт
Магия утра! Встала в 8, а Влад — в 9

1. Большой заход к обработке видео, 50 мин работала! Теперь 06:36 из 17:57!
...
Легла спать в 9.30, устала очень.

=============================================================

Хотя иногда получалось много всякого сделать:

=============================================================

Ср
Встала раньше Влада! В 7:50 встала я, а Влад встал в 8:30
1. Большой заход к обработке видео (40 мин), теперь 10:42 из 01:12:00
2. Локализация — проверила домашки
3. Гуляли с Владом 2ч
4. Заход к книге
5. И еще 2ч гуляли, второй сон
6. Рест — в описании ДЗ16 уточнила, что описывать свои действия надо в СДО, а не скайп-чате
7. Заход к обработке видео
8. Нашла кнопку «silense audio» в камтазии о_О А я то даже ради мелкого отрезка вырезала кусочек, делала separate audio и video и удаляла аудио...
9. Еще заходик к обработке видео
10. И еще большой заход к обработке, ох как долго обрабатывать видео с кодом! Теперь 16:16 из 01:09:37

Чт
1. Снова встала раньше Влада! Когда он поел в 8, подумала "нафиг, буду спать полчаса". А он встал через 15 минут, еще минут 10 на груди висел, тут уж я совсем проснулась и в 8:30 встала
2. Заход к обработке видео, доделала часть про доку постмана, получилось 10:34. Блин, а на официальную доку еще целый час... Теперь 16:50 из 01:07:22
3. Почитала ванную книгу полчаса — Влад проснулся через 15 мин, как я встала, и уснул у нас на кровати на пузике, не стала перекладывать, села почитать рядом. А он проспал полчаса ))
...
=============================================================

Во флудилке выпускников некоторые мамы тоже писали, что на курсах когда учатся, так и живут: встают на час раньше ребенка и делают ДЗ. А когда еще то??

Правда, сейчас Владу нравится как раз под утро на груди спать. Так что или надо вставать на 2 часа раньше него, или ждать, в конце концов, скоро пройдет этап вставаний по ночам, да и грудью слишком долго кормить не планирую.

В общем, тема хорошая, но обычно очень лень вставать. А когда ребенок по ночам встает часто, еще и отмазка есть. И все же хорошо, что практиковала магию утра. Попробую и в новом цикле тоже!




Неделя отдыха

Когда заканчивается очередной цикл 12 недель, я беру тайм-аут на неделю. Это так сама методика учит. Правда, я все равно продолжаю вести файлик результатов, потому что он меня вдохновляет. Просто одна неделя «не в счет», так что получаются потом результаты 13 недель. Ну а что, терять успехи, чтоли?

В целом, за эту неделю основная моя задача — подвести итоги. В остальном можно отдыхать и ничего не делать. Хотя я делаю, но это мой выбор)))

А вот в этот цикл я даже итоги подвести не успела... У меня ведь сейчас уже пошла первая неделя десятого цикла, а я все дописываю пост. Иногда даже кажется «Блин, ну зачем это все? Лучше бы лекцию обработала, чем десять заходов к посту делать». Но подведение итогов — очень важный момент! Без него не будет мотивации, что-то делал, делал, продолжаю делать, не видя никаких промежуточных успехов.

Так что отгоняем мысли «лучше бы поработал» прочь и наслаждаемся отдыхом. Ну или работаем, если очень хочется. Но подвести итоги — важно!



Для души



Ребенок, или куда уходит время

Мы как-то быстро перешли от 3 снов к 1. Когда потеплело и ребенка «раздели» — вместо зимнего комбеза, в котором только спать, надели весенний, в котором можно сидеть и глазеть по сторонам — перешел на 2 сна. Выходишь на сон гулять, а там такое все интересное, ну как тут уснуть??

А через месяц и вовсе стал спать 1 раз в день. Конечно, иногда он спит пару раз, когда встает рано и первый сон просыпается через 40 минут. Но в основном это 1 сон и отход ко сну «в ночь» около 9 вечера.


См также:
Как мы перешли с 3 снов на 2
Как мы перешли на 1 сон

Пока было 2 сна, времени работать вообще не было. С тремя снами муж приходил домой, тусил с Владом, а у меня было около часа свободно. Потом третий сон, и снова муж помогает. А когда 2 сна, то муж приходит, мы уходим спать. Спал в коляске, дома фиг уложишь. В итоге я прихожу в 7 вечера, а там уже надо ужин готовить, самим есть, Влада кормить, купать, укладывать... А потом уже и сил никаких нет работать!

Когда малыш первый раз уснул в 8-9 вечера после одного дневного сна, вот где счастье то было! Работаешь часа 2, а время всего 10 вечера. Ух! Правда, сейчас то позже ляжет, то 10 раз проснется, но потихоньку привыкаем к новому графику...

Когда совсем плохо было ночью, или, наоборот, хорошо, я это вносила в файл результатов. Сейчас перечитываю и ужасаюсь. Кажется, что было так давно!

======================================================================

Немного почитала на ночь, в 10 вечера Саша выключил свет и 20 минут качал Влада, мы оба устали и сразу спать

======================================================================


Уже давно ведь не укачиваем! А вот ведь, еще в этом цикле было, афигеть...

Или бессонные ночи вписываю, это объясняет, почему мало успела днем:

======================================================================
Пт
Очень плохо ночью спал, с 00 до 02, потом 1,5ч страдал и я не спала.. Так что утром не вставала. И пока завтракала, закапризничал, не успела сделать заход к книге

Вт
Не спала сегодня с 2 до 6, в 3 Влад решил побродить ((( Встали в 10 в итоге, разбитая
======================================================================

Хотя я прям трудяга, бессонная ночь мне не помеха, вот примеры:

====================================================================
Пн
Очень плохо малыш спал, и я как побитая ((
1. Заход к книге
2. И еще заход, Викины картинки разгребла
3. Гуляла с Владом 2,5ч
4. Сохранила мнемонику
5. Проверила домашки по локализации, к книге заход Влад не дает сделать
6. Рест — сохранила проблемы студентов, в курсе сделать акцент чтобы
7. Заход к книге
8. Гуляла еще 1,5ч
9. Посмотрела 50 мин лекции про tcp/ip, осталось 15 минут
10. Еще заход к книге!
11. Заход к обработке видео, добавила 3 новые слайда (что тяжко, там разрешение 800 на 600)
12. Проверила ДЗ
13. И еще обработка
14. Найс ту ду — выложила образ
15. И еще пару образов подготовила, один выложила
16. Еще обработка лекции, теперь 04:31 из 34:18

Пн
Влад вставал каждые 40 мин ((

1. Заход к книге
2. Сделала возврат, вернула 11 тысяч вместо 8, вот тебе и плохо спала...
3. Найс ту ду — образ выложила
4. Гуляли с Владом 2ч
5. Заплатила налоги
6. Проверила домашки локализация
7. И еще заход к книге
8. И еще 2ч гуляли
9. Большой заход к обработке видео, ЗАКОНЧИЛА ЭТОТ ОТРЫВОК! Было 1ч 20 мин, стало 40:28
10. Хороший заход к книге, добавила Вике пару картинок
11. Начала обработку видео про node.js, исходно 27:41. Теперь 02:23 из 23:18
====================================================================

Еще Влад уже уверенно ползает, а сейчас даже встает! И по улице ходит, под ручку или с каталкой. Правда, предпочитает ползти =)


Мы начали ходить в беби-клаб, хотя это больше для мамы развлечение — дойти, потусить, дойти до дома, вот и 3+ часа прошло... Планируем пойти в бассейн, а что, почему бы и нет?

Иногда по полдня на улице проводим, вот из файла результатов:

======================================
Гуляла с Владом почти 4 часа! + Еще гуляли 2ч
Гуляли 4,5 часа!
======================================

Ну так это же здорово! Когда было холодно, было грустно. А сейчас здорово!

Сейчас ребенок занимает почти все моё время. Когда приезжает бабушка, удается поработать. А без нее часто бывает так:
  • утром пара заходов к книге — поел, написал пару строк, Влад все равно ждет, пока мама освободится, пару минут еще подождет
  • в обед читаю, пока малыш спит
  • вечером пока уложишь — никаких сил нет, максимум почитать можно.
Вот и получается, что курсом вообще непонятно, когда заниматься. Разве что на выходных, отправив мужа с ребенком на сон гулять. Вот он так первую неделю без бабшуки гулял, о-о-о-о-о, сколько сразу времени! 

За 2-3 часа я уже успела все поделать. И блог пописать, и книгу. Всё, писать уже не хочу! Лекцию наобрабатывалась, надоело. Сижу, думаю, чем бы заняться то?? Вот минус декрета, я привыкла работать урывками, по 5-10 минут. Поэтому, когда времени внезапно много, вроде круто, а работать долго все равно не можешь, отвык...

А потом у мужа спину схватило. Ну и все, гулять стала я. Сейчас вроде прошло все, может, снова отправлю. И курсом займусь, наконец!




Бабушка =))

Вот это точно «для души»! Когда приезжает бабушка, я и в кино вжух-вжух, и поработать, и то, и сё! Сколько радости, даже в файле результатов это всегда отмечаю: «Бабушка приехала!» или «Бабушка уезжает ((». Зато как резко поднимается производительность:

====================================================================
Вск
Бабушка приехала!

1. Тестбейз: Добавила в навык тестирования юзибилити ссылку «Что такое юзабилити»
2. Добавила в навык тестирования юзибилити ссылку «Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку»
3. Заход к книге
4. Подготовила в конфлюенсе страничку с ДЗ для публикации (пока под рестриктами) — Почему не работает расширенный поиск?
5. Заход к блог-посту про формфиллер
6. Ванная книга читала
7. Заход к посту
8. И еще заход, закончила блог-пост
9. Заход к книге
10. Заход к выбору фоточек (найс ту ду)
11. И еще заход к книге
12. Прочитала 13 главу в js-книге
13. Тестбейз. В навык выбора инструментов добавила статью «Инструменты ручного тестировщика»
14. Изучала генераторы данных
15. Гуляла с Владом 1,5ч под дождем
16. Закончила обработку видео про node.js — получилось 11:23. Но завтра надо будет еще кусочек вставить туда

Пн
1. Немного ванной книги, пока Влад досыпал 5 минут
2. Заход к книге
3. Гуляла с Владом 2ч
4. Дозаписала кусочек для node.js
5. Заход к ванной книге, пока бабушка Влада кормила
6. Обработала лекцию, итого 12:01 получилось. Срендерила лекцию
7. Перезаписала вступления
8. Обработала два вступления
9. Собрала полную первую лекцию — получилось 42:02 (5-ая неделя)
10. Отредактировала описание лекции 2 в лендинге
11. Подредактировала описание ДЗ
12. Подчистила концовку, а там для первой лекции. Отредактировала итоговое видео еще раз, теперь оно 43:38. Срендерила
13. Подготовила вторую лекцию, получилось 53:16. Срендерила
14. Найс ту ду — написала пост, как перешли на 2 сна
15. Еще найс ту ду — статья про то, как начали учить спать с бутылочкой
16. Найс ту ду — выложила фоточки с кепи!
17. И еще найс ту ду — пост про первые 2 лекции
18. Опубликовала майнд-карту IKEA
19. Прочитала главу js-книги
20. Обработала вступление к лекции 3
21. Ванная книга на ночь

====================================================================

Ну а еще у меня появляется возможность поспать, вот тоже выдержка:

==============================
Влад встал в 8.30, а я поспала до 11 )))
==============================

Но, честно говоря, этой возможностью я пользуюсь редко. Во-первых, жалко времени на сон. У меня же столько работы!!! А во-вторых, обычно встаешь весь такой «поспать бы еще», но пока ребенка бабушке сдашь, уже проснешься... Так что досыпала я редко, чаще лекции пилила)))

Кстати, бабушка скоро приедет, ю-ху, работа над курсом продолжится!

См также: 2 урока за месяц, или «бабушка приехала!»




Уборка

Влад подрос, ему все интересно. Поработать вместе с ним особо не получается. Разве что после еды, пока он все равно в стульчике сидит, ничего, еще пару минут посидит, пока я почту проверю или заход к книге сделаю.

Зато я обнаружила, что вместе с ним можно убираться! Так, например, мы целую неделю мыли кухню — по 1-2 шкафчика за раз. Больше не получалось, спина начинала болеть. Влад ведь уже 8кг весит, я его таскаю периодически, а тут еще сгибаться...

Ну ничего, принцип маленьких шажочков тут тоже работает. Вроде мало делаем, но делаем же! И, конечно же, записываем успехи, потом смотришь в файл — приятно, что-то делал! Отнесем уборку к «найс ту ду» )))

================================================

Разгребла аптечки (уборка)
Разгребла шкаф свой
Разгребла шкаф, сумки + шкаф в прихожей полку освободила
Разгребла шкаф с пеленками
Разгребла полку в кладовке
Разгребла 2 полки в кладовке
Разгребла висящие вещи из шкафа в коридоре
Помыла с Владом пару шкафчиков на кухне

================================================

Благодаря уборке разгребла всю свою обувь, купила кофр под нее, стало намного удобнее. Во-первых, места меньше занимает. Под туфли обычно коробки очень большие дают. А во-вторых, сразу видишь, что у тебя в наличии имеется и где именно. А то иначе смотришь на коробки и тупишь «а где же белые лодочки?»





Фотосессии

Успела сходить на фотосессию! Правда, только на одну, но и то неплохо! Надо себя баловать, я так считаю)))



Спорт

Первые 3 недели занималась активно, а потом забросила. Ну как забросила — тренер не может найти время. Она ко мне домой ходила, так удобнее. Ребенка не надо пристраивать и спорт занимает час, а не 3 (дорога + спорт + дорога назад). С мая не занимаюсь ((( А самой лень.

Но зато купила карточку в новый клуб, который у нас в Бутово Молле скоро откроется. Туда дойти будет проще. И это уже не 3 часа, а 1,5. Да еще и в магазин на обратной дороге завернуть — сплошные удобства! Так что ждем-с...



Встречи с друзьями, кино

Пока была бабушка, ходила на всё, что хотела! 
Пока бабушки не было, и спина у мужа не болела, тоже ходила в кино))

Мои успехи:
========================================
Скаталась в 4ДХ, на "Капитан Марвелл". Неплохо)
Сходила в кино! На "королевские корги"
Сходила в Бутово Молл на «Дамбо»
Сходила в кино! (не записала, на что)
Съездила в 4дх на «Шазам»!
Съездила в 4дх — на Хеллбоя, слишком кровавый (
Ездила в кино 4дх на "Мстителей:финал"
Сходила в кино на детектива Пикачу
========================================

Сейчас пока не хожу, жду... Но планов уже громдье! Чтож, рада, что находила время на такие найс ту ду для души)))

С друзьями тоже встречались, ко мне гости приезжали в основном:
========================================================
Встретились с Аней в Нияме, посидели немного! (1-ая неделя)
Приехали гости — Костя с Леной! Общались, развлекали их (3-я неделя)
Наташа в гости заехала! (4-я неделя)
========================================================

Ну и прочие найс ту ду типа постов с отзывами — находила же на это время! И это хорошо, не всё же мне делами заниматься...



Проверка планов, поставленный в прошлый раз


План, который я ставила в части 8:

Основные цели:
  1. + Книга — главу 8 доделать — готово!
  2. ++ Книга — главу 9 начать. Выбрать тему и начать! Желательно половину сделать → Не просто начала, я всю главу написала!!!
  3. - Курс по автоматизации в Postman — доделать → АХА-ХА-ХА-ХА, ДОДЕЛАТЬ!! Тут бы пару уроков за цикл записать, как оказалось))
Найс ту ду:
  1. + Пост из книги — раз в 2 недели → как раз 6 постов
  2. + Youtube-канал — раз в 3 недели хотя бы, зацепить и школу, и рест, а желательно еще и локализацию... → Зацепила разные курсы, 4 видео опубликовала!
  3. - Статья на Хабр — доделать по ресту хотя бы статью → Увы, я ленивая жопа)
  4. + Переписать видео по S&T в ШНАТ, а то Юля давно просит ))) → Юля довольна!
  5. - Юзерс — опубликовать документацию по последним улучшениям → Мне НЕКОГДА, отстаньте от меня!
  6. - Прочитать 5 книг — и хотя бы одну из них: Дика Френсиса → Прочитала 1,5:((( Будем исправлять!
  7. + Встретиться с друзьями 
  8. + Фотосессия! А что, я еще хочу ))


Планы на следующие 12 недель


Тут мало что меняется, я уже нашла свой идеальный план Wink ;)

Основные цели:
  1. Книга — половина главы 10
  2. Курс по автоматизации в Postman — обработать урок 3
  3. Курс по автоматизации в Postman — обработать урок 4 (все кусочки, да!)
  4. Курс по автоматизации в Postman — записать урок 5
Итого все как прежде — ребенок, книга, курс. А остальное стараться, но не слишком увлекаться. Не буду ставить много целей: слишком часто посты или видео выкладывать... А то потом не успеваешь и чувствуешь себя плохо. А так цели выполнил и доволен!

Найс ту ду:
  1. Пост из книги — раз в 2 недели
  2. Youtube-канал — раз в 3 недели хотя бы, зацепить и школу, и рест, а желательно еще и локализацию...
  3. Обработать видео, которое для ютуба уже записала (топ-3 плагина для автозаполнения полей)
  4. Статья на Хабр — ну хоть одну!
  5. Юзерс — опубликовать документацию по последним улучшениям.
  6. Прочитать 5 книг — и хотя бы одну из них: Дика Френсиса.
  7. Встретиться с друзьями 
  8. Фотосессия! На годик Владика, например =))


Резюме


Хорошо, когда бабушка приезжает! Smile :)

Честно говоря, у меня уже столько планов по своим проектам (книга, курсы), что я уже думаю — когда Влад в детский садик пойдет, не выходить сразу на работу. А взять пару месяцев на отдых и личные проекты... Хотя чего загадывать, еще целый год до этого момента... Там посмотрим!

Последние пару недель цикла я уже настолько устала, что перестала что-то делать, кроме чтения книги да пары заходов к своей с утра. Набегаешься за весь день и вечером ничего не хочется уже. И кажется, что это состояние со мной давно. Что я уже месяц или два ничего не делаю. А почитаешь файл результатов — и настроение поднимается. Делаю ведь! Просто иногда нужна передышка.

Хорошо заниматься ребенком, когда никто не помогает — я уделяю Владу больше своего времени. Хорошо, когда бабушка помогает — я уделяю время себе. В общем, здорово, когда эти два режима меняют друг друга. И мозг не успевает закостенеть, когда ты весь день с ребенком, и внимание сын получает.

В следующий цикл буду продолжать в том же духе! Без бабушки — наслаждаться ежедневной рутиной мамочки-домохозяйки, немного работая. С бабушкой — вжух вжух делать курс, да про себя не забывать, кино там и всё такое (¬‿¬ )

Но, надеюсь, смогу чуть больше успеть из необязательного плана, а то совсем вы меня так потеряете с этим новым курсом. Так как я не могу все бросить и сделать его за месяцок, то придется впихивать его в другие активности — полезные посты, хабра-посты, ютуб-канальчик и прочая.

Увидимся через 12 недель!

Комментариев нет:

Отправить комментарий