вторник, 26 декабря 2023 г.

Мои 12 недель в году. Часть 25 (ДР, SQA Days)


Первый опытвторой34567891011121314151617181920212223, 24

Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.


Результаты кратко

Основной план был:

— перевести в ООО хотя бы 1 курс

— доделать книгу по багам

— начать новый курс

— 1 статья на Хабр

Сделала наполовину! Книгу я доделала, сдала и уже скоро выпущу. Статью на Хабр тоже успела, в последний вагон впрыгнула прям)))

Первую цель я кардинально изменила, но об этом чуть позже. А вот курс даже не начала, эх... Стала сильно больше отдыхать, буду скидывать всё на беременность 😜

А то уже и в больничке полежать успела, и как-то не хочется обратно. А пузо растет, устаю быстрее. И сильнее, полнедели работаю, ещё полнедели сплю и восстанавливаю силы. Так и живем)) 

Поэтому в этом цикле успелось как-то совсем мало, ну да что поделать. Зато книгу добила! А она забирает много времени и сил)

  1. Книга 3: баг-трекинг:
    1. Закончила книгу! Сдала в издательство
    2. Прошла этап редактора
    3. Прошли половину верстки!
  2. А ещё начала книгу про SQL!! Но пока только начала)))
  3. Профилактическая беседа с министерством образования 
  4. Прокляла пару раз тот день, когда решила открыть ООО =) (но это не связано с пунктом 2)
  5. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант — не было  (╯︵╰,)
  6. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ПОТ — 1
    2. Улучшалки по Локализации — 1
  7. Статьи на Хабр — 1 💪
  8. Пополнила свой youtube-канал — 1 видео 😭😭
  9. Выступила на SQA Days!!
  10. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  11. Ездила в гости к друзьям!
  12. Снова начали ходить в театры!
  13. И в кино тоже бывали =)))
  14. Играли в настолки каждую неделю! 
  15. Забабахали кучу видосиков по настолкам))
  16. Скатались на мипл-кемп!! Очень крутое мероприятие по настолкам)
  17. Продали часть настолок на Авито
  18. В гости к друзьям тоже выбирались!
  19. Закинули 6 сумок с одеждой на склад — не зря же я его снимала!
  20. Отметила ДР
  21. Встала на учет по беременности (тот ещё геморрой, конечно)
  22. Скатались в Питер! Успели )))
  23. Отписалась от ненужных донатов
  24. Фотосессия в муке
  25. Фотосессия новогодняя всей семьей


Результаты подробнее


Книга

Статусы:
  • 1 нед — Доделала книгу! Отписалась художницам, что только их жду + помощнице дала задачу нумеровать картинки
  • 4 нед — Отсмотрела картинки Вике, ура, мы всё сделали! Отдала в издательство 23 октября
  • 6 нед — Редактор прислал мне вычитку 1 главы! 8 ноября начали) 
  • 10 нед — Прошли вычитку! 4 декабря закончили
  • Ну и ещё успели сверстать половину, отсмотрела и это
Сейчас смотрела файлик результатов — книга забирает много времени, конечно... Тем более что редактор в этот раз был прямо таки скоростной! На первой книге он присылал 1 главу раз в 3-4 дня, я на следующий день вычитывала и снова ждала. 

А теперь... Он как стал кидать по 1-2-3 главы в день, я аж прифигела о_О
В итоге он закончил и ещё 2 недели все меня ждали, а у меня как раз тогда конференция была, я просто зашивалась!

Потом с главным редактором общались. Он и рассказал, что сейчас заказов мало. Ведь иностранные издательства ушли с рынка, договариваться с ними стало очень сложно. И хотя "БХВ" открыли издательство в Казахстане, это все равно дорого, долго и больно.

Поэтому сейчас для российских авторов открыть путь. Так как конкуренции меньше — больше шансов, что вашу книгу возьмут. И быстрее весь цикл проходит!

Мы уже половину верстки прошли — там тоже я проверяю, так как в моих книгах много картинок, она по верстке тоже сложная. И мне уже прислали всю книгу целиком, вот только мне там 150 страниц надо отсмотреть... На этой неделе закончу, но явно не за 5 минут) 

Так что ждите книжечку в начале года! Но не в январе, конечно, типографии пока новогодним барахлом забиты)


Книга по SQL

Новую книгу я уже начала, но пока прям зачатки. Там главная проблема в том, что мы хотим её делать сразу в ч/б варианте. А для этого надо менять персонажей и стиль. Я хочу что-то типа кота Саймона сделать, но посмотрим, что получится в итоге.

В общем, из сложного — продраться через первую главу с самим SQL. Понять, как рисовать таблички, писать запросы, кого выбрать в персонажи... Потом уже по накатанной пойдет.

По договору, правда, я должна к марту книгу сдать... Есть подозрения, что эти сроки я продолбаю) Но я ожидала, что книгу по багам сдам весной, а сдала уже после лета... Вот и не получилось новую раньше начать... Но буду стараться не затягивать с ней, это же и в моих интересах!


Курсы

Тут всё тухленько... Так как в основном я занималась книгой, или отдыхала. Ах да, ещё же в прошлом цикле я придумала вести вебинары, так вот они до 4 недели шли, и тоже выжирали время — на подготовку + проведение. Затея оказалась неудачной, ну штош, тоже опыт. 

Улучшалок тоже мало:
  1. ПОТ — Исправили тест по SQL - Insert, в вопросе про внешний ключ уточнили про UNIQUE поле
  2. Локализация — Пополнили страницу описания, блок "о курсе", о том, что неточные задания — это норма, курс же об этом как раз
На самом деле было ещё парочка мелких, но забывала записывать. В любом случае, не очень густо. Новым курсом позаниматься не успела — я всё хочу сделать вторую часть ШНАТ, чтобы те, кто прошел ШНАТ, могли пройти и "добить" темы до ПОТ, более полного курса. 

Называться это, правда, будет не "ШНАТ-2", разумеется. Что-то типа "инструменты тестировщика", куда попадут и логи, и рест, и моя трактовка SQL... 

На самом деле под конец цикла я таки взялась за ум и занялась курсами, но пока подбивала свои долги по текущим курсам (они уже в новый цикл уехали). Так что в следующем планирую этот курс сделать! Ну или хотя бы наполовину сделать)))


ООО


С ООО всё грустненько пока. У меня был конкретный план — я всем плачу проценты. Процент банку за эквайринг и сам счет, проценты налоговой, помощникам, за СДО... Но и мне тоже должно что-то оставаться.

В итоге прошел первый квартал, мы всем заплатили, деньги на счету есть... А дохода 0 👀

Так бухгалтерия работает — прибыль это доходы минус расходы. Причем доходы надо "закрыть", а так как люди платят помесячно, то доходы последнего месяца туда не попадают, они ещё в подвешенном статусе. Зато налоговой и всем прочим ты уже должен заплатить!

В общем, первый раз я просто офигевала от происходящего. Ладно, думаю, получу это в следующий раз. Но в следующий раз я получила меньше, чем заплатила налогов...

В общем, пару дней я психовала. И если бы можно было онлайн зайти на условный сайт налоговой и закрыть ООО, я бы так и сделала, это точно. Потом успокоилась, по прежнему жду... Говорят, ООО начинает приносить прибыль через год работы...

Кучу денег выжрало ФОТ, хотя устроены только я и мама (помогает с бухгалтерией). Пришлось понижать ставку ниже МРОТ, типа работаем по 0,X ставки. Но это ведь правда, я не работаю там целый день. 

Если честно, у меня уже некая апатия, я даже ничего не жду от годового баланса уже... Нет веры. И если раньше была цель поскорее всё перевести в ООО, то теперь вернулась цель на ИП получить лицензию. 

И думать дальше, если там бухгалтерия усложнится, то я даже и не знаю... По идее (по идее!) не должна. И тогда наоборот, останусь ИП-шкой. Ещё одна неудачная затея, увы.  Но пока я даже вложенные в открытие средства не отбила...


Хабр

В этом цикле одна статья: «Что? Где? Когда?» в названии багов

Ну, хоть её добила! Хотя ещё 3 штуки в полузавершенном состоянии висят, надо просто собрать и доделать... К чему и буду стремиться! 



Youtube


Тут тоже только одно видео вышло: В разработку через тестирование. А стоит ли? 

Вообще это странно, мне казалось, что я делала ещё пару выдержек из лекций. Но, видимо, было некогда. Первые 3 дня ндели я работаю, а потом то, се, ещё и отдохнуть бы... В общем, пока грустно, в след раз надеюсь исправиться.


Конференции


Зато успела выступить на SQA Days!! Ждите видосик)



Всякое остальное


Как уже говорила, много отдыхала. Тем более что как раз в начале цикла вышла из больнички и сильно уставала. Ещё пару недель приходила в себя, а там ещё раз, и ноябрь.

А в ноябре — день рождения! А потом сразу мипл-кемп, наш первый кемп по настолкам)))) Мне очень понравилось, но это 3 выходных заняло... Потом отмечали с друзьями, а потом уже пора было ASAP готовиться к конференции...

Ну и просто много отдыхала. Там, где раньше я батрачила день и ночь, теперь выбираю встретиться с друзьями и поиграть в настолки, отдохнуть... Плюс много играем с ребенком. Это и полезно ему, и укрепляет нашу связь, так что тоже полезненько.

Плюс ходила на праздники в садике — праздник осени, день мамы... И Владу приятно, и мне)


Кино и театры

Выбирались в кино и театры!

Кино:
  • Эркюль Пуаро, Призраки в венеции, хороший фильм
  • Миссия невыполнима — прикольно
  • Голодные игры про молодого Сноу — впечатляюще было!
  • Капитан Марвел 2 — забавное)
  • Щенячий патруль с Владом — ему очень понравилось
Театры:
  • Собака на сене — прикольно, но не супер-вау
  • Веселая вдова — красивое шоу, но не прям вау
  • Театр "Легенда" — Дорога к счастью — шикарно! Лучшая постановка за поездку
  • ЛДМ — Лолита — играют хорошо, но история ужас, конечно
Плюс детские шоу под новый год...


Фотосессии

Оооо, вот где отдушина. Давно мечтала попасть на муку, и вот попала:


Правда, записывалась я туда ещё год назад и в планах не было тогда забеременеть))) Наоборот, я считала, что уж к октябрю то я чуток похудею, приду в форму + позанимаюсь. А я ходила ведь, ходила на занятия на тканях! Но увы, спортивные трюки мне стало делать нельзя... 

А что самое обидное — и животика ещё не было видно! Эх, знал бы прикуп, жил бы в Сочи... Ну и так очень неплохо вышло, мне понравилось))

Ещё успели сходить на новогоднюю фотосессию, но там фоточки ещё не отсмотрели)


Донаты 

Когда-то смотрела СТС и 1 канал в отдельных приложениях. А сейчас уже не смотрю, в основном всё через Окко... А деньги так и списываются, и отключить лениво — это надо вспоминать где, искать, отключать... Но тут собралась и отключила! Экономия, однако))



Проверка планов, поставленных в прошлый раз


Основные цели:
  • 💔Вернуться в струю — да щаз, ещё больше теперь отдыхаю))
  • 💚Книга — закончить книгу про баги — зато тут аж перевыполнила!
  • 💙ООО — перевести в ООО один курс — это я не сделала, но поменяла цель!
  • 💔Курсы — заходы к новому курсу — увы, закрывала долги...
  • 💚Статья на Хабр — ну хоть одну! — тут справилась)

Найс ту ду:
  • 💔Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт) — буду исправляться! По крайней мере до декрета)))
  • 💚Настолки 5 новых — а вот отдыхать получалось
  • 💚Встретиться с друзьями — и с друзьями встречаться. Мы и в Питере встретились с ребятами, которых год не видели, и я в Бутово скаталась, с соседкой поболтали) Тут всё отлично было!


Планы на следующие 12 недель


Основные цели:
  • Книга — закончить первую главу с SQL-кодом
  • Подать лицензию на ИП
  • Курсы — заходы к новому курсу
  • Статья на Хабр — ну хоть одну! 

Найс ту ду:
  • Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт)
  • Настолки 5 новых
  • Встретиться с друзьями 

Результаты


Успела мало, конечно... Ну и что? Я столько лет уже работаю, работаю, работаю, работаю... Пора наконец начивать выдыхать и расслабляться. Этим и планирую заниматься!

А потом вообще выйду в декрет... И что буду успевать — пока не знаю. Хотя по первому ребенку точно знаю, что всё реально, если захотеть. Работать буду, вопрос в том, сколько. Поглядим =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий