пятница, 19 августа 2022 г.

Я открыла ООО!


Ух... Это случилось... 

Теперь я — Ольга Назина, генеральный директор ООО «Тестбейз»!


Это будет самый крутой учебный центр для ИТ-специалистов, но начнем с тестировщиков. Лицензированный, с официальными дипломами. Моя цель — попасть в госпрограмму =)

Если кратенько, то ИП не имеет права выдавать диплом о переквалификации. А ООО — имеет. Так брошенная несколько месяцев назад в разговоре фраза «А почему бы тебе не открыть ООО?» превратилась в реальность. 

Но первая реакция была другая))) 

— Нет-нет, ты что! Это же бухгалтерия, людей нанимать, всё такое... Ой!

Всегда страшно выходить за рамки зоны комфорта. Я и как ИП могла бы расти, но стра-а-а-ашно. И сложно... Причем первый шаг сложнее всего. Потому что так у меня отчетность очень простая — всё автоматически делает Эльба-Контур. А если хоть одного сотрудника нанял — всё. Отчестность резко стала сложнее и надо что-то там ручками указывать. У-у-у-у, не хочуууу...

Но мысль в голове засела. Я стала обдумывать её и так, и эдак... Плюсы то есть:

  1. Я смогу сделать диплом о переквалификации
  2. Я сбагрю на кого-нибудь бумажную работу!!!! Терпеть её не могу ))))
  3. Да и вообще, генеральный директор — это звучит гордо!
Даже не знаю, что было большим стимулом... Может быть, даже пункт 2. Вот вроде ничего сложного — расписаться, печать поставить, в конверт положить, марку наклеить... Но не люблю. И делегировать не могу, ИП должен сам всё подписывать, так как отвечает своим имуществом. 

Так что у меня голубая мечта была эту работу отдать кому-то. Как раз думала об этом, и тут такое предложение... Вот и стала размышлять и развивать эту мысль. 

Причем сейчас это уже мейнстрим, я слушаю радио в такси, раньше была только гос программа на 50% и там было два вуза — ТГУ и ещё какой-то, не буду врать. Сейчас же уже есть программы полностью бесплатные (платит государство) и в них толпа основных компаний. Там и Яндекс Практикум, и Нетология, и остальные. Вот и я хочу!

Я просто поняла в какой-то момент времени, что изменения неизбежны. Я уже несколько лет отпихиваю саму мысль о том, чтобы сделать длинный курс для новичков, который захватывает и API, и SQL... Ну, как у Яндекса.

Но ведь в этом и смысл! Это же разные ниши, есть курс "галопом по европам обо всем", а у нас на сайте конструктор "подбери под себя". Можно отдельно взять курс по базе тестирования, отдельно логи / API / мобилки... И каждую тему в отдельном курсе раскроют намного лучше, чем в большом обзорном.

Однако от людей требуют хотя бы минимальное знание. И они ждут этого от курсов. А значит, не предлагая такой курс, я теряю клиентов. И тут или упираться дальше совсем как Ох из книжки «Где мой сыр?» (а быть им совсем не хочется!!), или принять изменения и подстраиваться под них. Так я решилась на большой курс, которым сейчас и занимаюсь.

Кстати, плюшка для слушателей — мне иногда пишут, что сертификат с моих курсов слишком "детский" (там же девочка с портала есть). А хочется что-то посерьезнее. Так вот, тут я тоже долго упиралась. Мне то нравится, и узнаваемо. Не буду менять!

Но после получения лицензии сертификаты будут переработаны, будут красивые официальные бумажки. Вот! Правда, это будет только для новых запусков курсов, старые переделывать не планируем.


Эмоциональные качели


Я вроде приняла решение начинать действовать, нашла юристов, запустила процесс... А сама продолжала сомневаться. 

С одной стороны, мне казалось, что я расправляю крылья. Знаете, такая картина со спины, встаешь и они раскрываются во всю свою мощь. «Вот теперь я развернусь!». Потом начинается паника "Господи, на кой черт я туда лезу? Это так всё сложно, юристы, бухгалтера, денег помощникам сразу в 2 раза больше (налоги), мамочки!!!". И хотелось забиться в уголок и уползти в свою маленькую норку.



Я даже в какой-то момент подумала, что черт с ними, деньгами, заплаченными юристам. Нафиг нафиг, остаюсь в ИП-шечке. Потом поговорила с мамой-бухгалтером и поняла, что форма сути не меняет. И мне всё равно надо переходить на ступень найма. И тогда уж лучше это делать в ООО, он хотя бы имуществом не рискует. 

Так что больше я не сомневаюсь, а расправляю крылья и иду вперед, к намеченной цели!


Ближайшие планы


Пока у меня планы:
  • доделать курс переквалификации на 250 часов — за пару месяцев
  • получить лицензию — хз вообще сколько это займет, от месяца до полугода
Ну а дальше... Дальше видно будет. Пока я усиленно работаю над новыми темами, чтобы поскорее запустить процесс получения лицензии.

Сразу скажу, ждать сейчас новый курс «не пойду на ШНАТ, подожду новый» бессмысленно. Так как ждать придется долго. Сначала мы с юристами хотели поднапрячься и успеть к сентябрю, но увы. И я пока оптимистично надеюсь запуститься в этом году (то есть в декабре). 

А если не успеем, то еще несколько месяцев просто на всякие праздники и нерабочие дни выжрется... Но буду стараться успеть!

Так что пока вам проще купить ШНАТ и к нему в довесок тестирование REST, логов, SQL опять же... (шепотом) И по цене получится даже дешевле, если брать сейчас и мелкие курсы, а не длинные и дорогие.


Сотрудничество

Курсы в моем ООО когда-нибудь будут не только авторскими. 

Если у вас есть желание создать свой классный курс для техподдержки / аналитиков / кого-то ещё — пишите на ok.molechka@gmail.com, обсудим. 

Но браться за что-то чужое я буду уже в следующем году (2023), не раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий