суббота, 25 мая 2019 г.

Javascript для детей. Ник Морган


Ссылка на OZON

Полезная ссылочка из книги — http://www.crunchzilla.com/code-monster (игра на Javascript, помогающая изучить язык)

Отличная книжка! И хотя я перед ней прочитала «Изучаем программирование на JavaScript» Фримена от Head First O`reilly, (которая на 600 листов А4, на минуточку), я все равно нашла что-то новое для себя. Более того! Некоторые вещи я в книге Фримена не видела. От каких-то мелочей типа использования Object.keys до целого раздела с графикой.

Таки да, в книге для детей вы столкнетесь с рисованием графики и даже создадите игру «Змейка»! В прошлой книге тема canvas вообще не поднималась, а тут целый раздел. И для базового понимания этого вполне достаточно.

Автор книги — разработчик в Twitter. И он явно любит свою работу, потому что книга написана простым и понятным языком. Относительно простым, она ведь вроде как для детей, но иногда даже мне сложно было разобраться. Для усидчивых детей!

Стили двух книг отличаются. Если у Фримана потихоньку раскручивался маховик: «Вот сделали шажок, потом другой. Что-то изучили и тогда используем», то тут наоборот:
  • Поставили задачу.
  • А вот вам код программы, которая ее решает (ты пока не понимаешь оттуда ничего)
  • А теперь разберем код строка за строкой и я объясню, что каждая означает.
Интересный подход. Вполне имеет право на существование. Я и сама такой иногда использую в лекциях ツ . Хотя признаюсь, иногда я понимала код только благодаря прочитанной ранее книге + собственным навыкам программирования. Неужели можно с нуля прочитать эту книгу и всё понять?? Да еще и ребенку? Поразительно!

Зато примеры прикольные. То мы котиков рисуем, то придумываем «мега-обзывалку» (рандомный генератор обзывалок), то еще что-то похожее. В книге есть картинки в тему плюс сноски для иностранных слов, с переводом:


Интересно сравнивать подходы к объяснению одних и тех же вещей. Что такое объекты, массивы, DOM-модель и конструкторы... Так что я бы рекомендовала прочитать обе книги. Напомню ссылочку на другую — «Изучаем программирование на JavaScript».

В каждой книге вы найдете что-то новое и интересное. Стили в обеих мне нравятся. Просто и понятно о сложном. Рекомендую!

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий