суббота, 17 ноября 2018 г.

Панбагон. Показал рекламу, можно и зависнуть!



Для Smart TV у СТС есть свое приложение — заходи, смотри сериалы и шоу на большом экране. Главное, чтобы телевизор был от 2014 года или старше.

Кстати, про старше — мы обновили мелкий телевизор этим летом, как раз Samsung со Smart TV. Так вот на нем программы тупят намного чаще, чем на старом. Ох уж эти нестабильные версии, когда операнционка обновилась, а приложения не могут угнаться за ней...


Вот, например, на старом телевизоре СТС ставит галочки на просмотренных сериях, чтобы тебе легче было искать, на чем ты остановился. На новом такого нет, "ни асилил". Ну ладно.

Когда ты включаешь новую серию, сначала программа показывает рекламу. Это твоя плата за бесплатный просмотр. Ок, реклама так реклама. Можно потерпеть. ЕСЛИ ТЫ, ЗАРАЗА ТАКАЯ, ЗАВИСАТЬ ПЕРЕСТАНЕШЬ!

**********************************

Кейс с зависанием

(возвращаясь к спокойному тону) Еще на старом телевизоре бывали затупы. Реклама прошла и... Все повисло. Приходиться выходить назад и снова включать серию. И... Правильно, смотреть новую рекламу!

Но новом телевизоре зависает чаще. Так еще и СТС пожмотничал, они решили, что мало пихать рекламу только в начало киношки. И запихали еще парочку в середину. Нуачо, хочешь смотреть, терпи.

Вот сегодня смотрю передачу. Дело близится к концу, когда запускается промежуточная реклама. Реклама прошла, киношка зависла о_О

Такое я впервые вижу, обычно виснет первичная реклама. Попробовала подождать — неа, нифига. Выхожу, снова выбираю эту серию. Мне, разумеется, подсовывают рекламу, ведь после зависания теряется прогресс и система думает, что я смотрю с самого начала.

Реклама проходит и... Правильно, система снова виснет! Снова выхожу, захожу обратно. Смотрю еще одну рекламу. Теперь окнорм. Мотаю 40 минут, где остановилась. И... Снова смотрю рекламу. Она ведь на 40 минутах впихнута.


телик — самсунг модель UE32M5503
версия OS —  1240
версия СТС — 3.0.10 (посл)

**********************************

Не, ну а что, прикольно же. Четыре рекламных ролика вместо одного! Может, это не плохое ПО, а просто маркетинговый ход? "Зависает? Ну и ладно, больше рекламы пользователь увидит".

Ж — жадность. Вот прежде чем новые фичи и новую рекламу повсюду распихивать, поработайте с качеством, блин! Не верю, что тестирование не выявило эту проблему, зависания были и на старых моделях. На новых так вообще через раз. Видимо, закрыть глаза на это проще, ведь еще столько новых фич надо впихать! Рекламу почаще, например, ставить...

А ведь в таком случае проще перейти в «Смотрешку». Там реклама чаще, но ее хоть отмотать можно. И Смотрешка не виснет после рекламы! Это же больше всего бесит, мало того, что ты смотришь рекламу, так еще и зависает все после нее.

А ведь это просто выход из режима рекламы. Самый типичный кейс, который надо проверить. Это как проверка приложений на прозвон или смс. Что будет, если во время игры маякнет смс-ка или просто пуш-уведомление от скайпа или телеграмма вылезет? Я смогу вернуться к игре?

Да мы такие тесты еще 10 лет назад проводили, до появления смарт тв или даже айфонов. А сейчас, вы хотите сказать, что тестировщики не в курсе, что это тоже надо тестировать? Да не верю!

В общем, после просмотра четырех реклам хахотелось высказать своё ФИ.

**********************************

UPDATE — после обсуждений в комментариях и в фейсбуке добавила в описание версии. Потому что про версии при написании поста сразу думала. Просто в тот момент не могла их получить: в спальне спал муж, а потом бы мы уже укачивали ребенка.

Так что тут тоже вопрос приоритетов — сам баг описала, а версии можно и позже добавить. А если никто не отреагирует на пост, то можно и не указывать, я ж не знаю, следит СТС за фб или нет. А пост ведь не про красивое описание бага, а скорее про идеи, какие баги могут быть.

И да, я специально не ставлю в посте лейбл "шаблон бага" и не пытаюсь его описать. Потому что я прекрасно знаю, что для описания бага его надо локализовать. А локализовывать плавающий баг с зависанием у меня желания нет никакого.

Рубрика «повсюду баги», она же «панбагон» — про то, какие баги можно встретить в реальной жизни. Сюда я посылаю студентов, которые говорят, что не знают, как вообще браться за поиск багов. Не понимают, какие баги в принцпе могут встречаться. Это набор идей, на чем падает и что можно потестировать.

В данном посте пытливый читатель найдет сразу пару идей для багов ПО на телевизоре:

  • на одной модели показываются галочки "серия просмотрена", на другой нет
  • зависания после "пуш-ап сообщения", в данном случае рекламы.

Но, так как я тренер, то обычно стараюсь сама локализовать проблему и описать красиво. Чтобы показать, как найти такой баг, как грамотно описать, и все такое. Это, однако, не означает, что я "должна" это делать всегда. Не должна, и мне не 15 лет, чтобы вестись на "слабо?"

В данном случае я веду себя как обычный пользователь. И пишу в техподдержку (упоминание в соцсети) тоже как обычный пользователь. А пользователи обычно ленивые, они напишут только тогда, когда очень рады, или когда их что-то дико бесит.

Так и я — зависает приложение уже давно, полгода-год как наблюдаю это. Однако раньше я смотрела программу раз в неделю. Потом, во время беременности, времени было больше. Когда надоедало работать, могла посмотреть несколько киношек. Тогда стала чаще попадать на подвисания, но это пара секунд раздражения и все, уже опять успокоился. Не настолько раздражает, чтобы писать в техподдержку. А вот когда два раза подряд зависло и 4 рекламы вместо 1 (или хотя бы 2-ух, с одним зависанием) огребла, тогда уж желание написать появилось.

Реакция на пост, кстати — отличная иллюстрация на тему «зайчики обиделись» (антипаттерн обоснования багов). Как пользователь, я имею право писать эмоционально, в том числе про "уйду в Смотрешку от вас". Как тестировщик при оформлении бага — нет. Иначе огребете от коллег, и они будут правы.

Так что в реальной жизни локализуем баг. И то, уточнив у коллег, а стоит ли тратить на это время. Если направление неприоритетное, то может, и не стоит. По крайней мере, пока пользователи жаловаться не начнут )))

Что делать, если локализовать не смогли? Описать все равно стоит, вдруг разработчик по коду проблему найдет? Тогда описываем конкретный сценарий зависания + как его можно встретить, пусть и не сразу:

  1. Открыть «Успеть за 24 часа»
  2. Запустить первую серию, досмотреть до конца, выйти по кнопке назад
  3. Повторять с другими сериями — пока после первичной рекламы приложение не подвиснет.
А вот надо ли досматривать серию до конца, надо и обязательно выходить назад или пусть само переключится, должен ли телевизор к этому времени работать N часов / минут или нет — это уже локализация, которую я делать не хочу.

Тем не менее считаю, что даже эмоциональное сообщение в техподдержку лучше, чем ничего. Потому что оно положится в баг-трекер техподдержки и если многие будут жаловаться на проблему, это поднимет ее приоритет. А если все будут страдать и молча жрать кактус, потому что "или локализуй, или даже не пиши мне", то техподдержка даже не узнает о проблеме.



PS — добавила пост в общую копилку багов. 

13 комментариев:

  1. Здравствуй, Ольга.
    На данный момент я занимаюсь тестированием в СТС. В частности я и мои тестировщики занимаются качеством и этого приложения тоже.
    Мы работаем над этими проблемами, но у бизнеса есть свои приоритеты. И приоритеты для этого приложения пока что очень малы, как и бюджет на его тестирование.

    Очень жаль, что у тебя возникли проблемы с нашим продуктом.
    Ты очень умный блоггер и тестировщик и, наверное, знаешь что такое тестировать приложение на нескольких устройствах, оставляя ряд других устройств без внимания.
    Вместе с тем я поражен, что у тренера, который ведет свой курс по заведению багов не хватило времени или желания написать в службу поддержки (она у нас очень активная), чтобы сообщить о проблеме, а так же не составить нормально баг-репорт с указанием ОС, модели телевизора и версии приложения.
    Вместо это надо было начать поливать создателей приложения грязью прилюдно и грозиться уйти к другим вендорам.

    Что ж, твоё ФИ услышано.
    Если есть желание -- можешь прийти к нам и научить нас тестировать смарты, буду рад поучиться новому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я написала в службу поддержки. В 21 веке упоминание в соцсети вполне можно за это считать, ну если они читают соцсети.

      И да, я не горю желанием локализовывать баг. Зависает не всегда, а через раз. Чтобы "оформить нормально", надо локализовать. Если мне попадается на пути простой / мелкий баг, я это делаю. Ловить подвисание — сорри, ноу. Не надо тыкать меня носом в то, что я тренер. Я тренер и я мать маленького ребенка, поэтому я ценю свое время. Если желания локализовывать нет, я этого делать не буду.

      А вот снять версии — в принципе можно. На момент написания поста я этого сделать не могла, но мб завтра сниму.

      При этом, если приложение неприоритетное и времени на тестирование выделяется мало, то нужно быть готовым к реакции пользователя. Очень странно ожидать позитивной реакции после двух зависаний подряд и четвертого просмотра рекламы. Да, "Смотрешка" в этом плане сильно выигрывает, и да, прошлый выпуск того же "Рогов 24" я смотрела в ней (хотя бы потому, что в СТС он не появился)

      Удалить
  2. Спасибо за ответ.
    Наша техподдержка читает социальные сети и реагирует на каждый отзыв.
    А если не хочется смотреть рекламу -- можно купить подписку и смотреть без рекламы, устранив руткейз возникновения проблемы.

    Ремарку про желание локализовать - услышал, вопросов больше нет.
    Я очень рад, что мы все вместе действительно боремся за качество выпускаемой продукции, а не пиаримся на чужих ошибках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, там и подписка есть? Интересно, не обращала внимания, поищу в интерфейсе или почитаю, подумаю. Но не самый правильный обходной путь, конечно ))) "У вас зависает после рекламы? Ну неча бесплатно юзать, заплатите" :)

      Будем надеяться, что борьба за качество продукции пройдет не зря и проблема в принципе уйдет. Или хотя бы сократится

      Удалить
    2. >"У вас зависает после рекламы? Ну неча бесплатно юзать, заплатите"
      Нет, Оль. Это работает не так. Не хочешь платить -- смотри с рекламой. Хочешь смотреть без рекламы -- плати. Это обычная стандартная модель.
      Я просто предложил тебе воркэраунд. Как ты понимаешь, наша маркетинговая стратегия строится не на том, что мы багами заставляем людей платить.
      Мне очень грустно, что ты думаешь именно так.
      Так же грустно, что ты думаешь, что всё это из-за жадности.
      И совсем непонятно, зачем придумывать какой-то "режим рекламы" не зная архитектуры приложения и придумывать решение, которое надо применить, основываясь на этой самой придумке.

      Укажи хотя бы модель телека, чтобы с понедельника мы начали работать над багом, определив какая ТВОС там установлена. Это вроде не так много времени должно занять у тебя.

      Спасибо.

      Удалить
    3. Версии добавила, потому что в этом плане я с тобой полностью согласна. Если лень локализовывать, то хоть введи в контекст, указав версии:
      телик — самсунг модель UE32M5503
      версия OS — 1240
      версия СТС — 3.0.10 (посл)

      Про причину я, конечно, могу ошибаться. Но все же реклама ≠ основная серия. Это внедряемый кусок, который прошел и идет возврат к основному показу. Аналогия с пуш-сообщениями на сматрфоне вполне уместна, имхо.

      Удалить
    4. И раз уж ты здесь © :)

      Сейчас сериал «Молодежка» в приложении отображает только 3 сезона. Я ждала, когда 6-ой сезон закончится, чтобы посмотреть его сразу весь.

      1. Сезон закончился → смотрю в приложение, а там только 5 сезонов. Чтож, еще не выложили, подождем.
      2. Еще пару раз на неделе снова глянула — все еще 5 сезонов. Забила на какое-то время.
      3. Неделю назад открываю «Молодежку» — о, все 6 сезонов, круто!
      Запустила последнюю серию 5-ого сезона, чтобы вспомнить, чем дело кончилось. Посмотрела рекламу, одну минуту видео, потом остановила и выключила (ребенок отвлек)
      4. На следующий день включают приложение — попадаю в главное меню. Странно. Когда ты выключаешь приложение, остановив серию, то при запуске СТС попадаешь туда, где остановился...
      Открываю сериал "Молодежка", а там только 3 сезона. Понятно, почему он не может вернуть меня на серию 5 сезона, ее в приложении нет.

      Сейчас спецом проверила, что ничего не изменилось. В общем списке отображает плашку "новое" и заставка 6 сезона http://imghost.in/image/JuEJj

      Заходишь внутрь — увы, всего 3 сезона. http://imghost.in/image/Ju537

      Удалить
    5. Последний вопрос: когда ты говорила про упоминание в соцсетях: ты имела ввиду этот блог или закрытую группу в фейсбуке?

      Удалить
    6. А разве «панбагон» закрытая группа? Хм. Я имела в виду, что в фейсбуке упомянула СТС через @

      Удалить
    7. Дело в том что да, закрытая. Чтобы там откомментировать или что-то запостить -- туда надо вступить, а потом дождаться аппрува от кого либо.
      Не думаю, что СММ настолько облизывают пользователей в компаниях, что регистрируются где попало чтобы прочитать фидбек, о котором они не знали.

      Удалить
    8. Спасибо, про закрытость не знала. Тогда, конечно, упоминание в соцсети не считается :)

      Удалить
  3. Автор критикует приложение СТС для Smart TV, особенно на новом телевизоре Samsung. Она отмечает, что на старом телевизоре есть удобные функции, такие как отметка просмотренных серий, которых нет на новом устройстве. Она также описывает проблемы с зависанием программы после просмотра рекламы, отмечая, что на новом телевизоре такие ситуации происходят чаще.
    Автор предполагает, что возможные мотивы проблем связаны с жадностью разработчиков, которые добавляют новые функции и рекламные ролики, не уделяя достаточного внимания стабильности приложения. Она также выражает разочарование в отсутствии возможности отмотать рекламу и негативно отзывается о качестве нового ПО.
    Заключительный вывод автора заключается в том, что, возможно, проще перейти к другому приложению, где, несмотря на более частую рекламу, отсутствует проблема с зависанием после ее просмотра.

    ОтветитьУдалить