четверг, 9 июня 2022 г.

DUMP 2022. Как это было и что посмотреть


27 мая в Екатеринбурге прошла конференция DUMP. Эта конференция собирает на одной территории кучу ИТ-специалистов — тут и секция тестирования, и несколько секций разработки (фронт, бек), и продакты, и аналитики, и менеджеры... Каждый найдет доклад по душе!

Давайте я расскажу свои впечатления о докладах, орг вопросах и самом месте проведения / проживания. Начну с отеля, потому что иногда возвращаюсь к своим постам "о, я когда на кнфу ездила, в отеле была, там норм, а что за отель то?". Поэтому сначала про отель, потом самое важное — доклады, а потом всё остальное =)


Отель

Отель Гранд Авеню by USTA Hotels

620075, проспект Ленина, д.40

Докладчикам рекомендуют именно этот отель, туда всех заселяют и оттуда есть бесплатный трансфер до конференции (по крайней мере у докладчиков). Место хорошее и милое. Номер стандарт вполне себе:


Тут 1.5-спальная кровать. Я, конечно, предпочитаю БОЛЬШУЮ кровать =))) Но и так норм, намного лучше, когда односпальная, знаете ли )) 


А так номер уютный. Есть чайник, есть вода, есть место с розеткой, где можно поработать. Собственно, я прилетела перед конференцией и вечером сидела работала. А вокруг куча интересных мест и вкусно кормят, но об этом ниже. Впрочем, в номер я тоже заказывала еду, и там тоже было вкусно!


Доклады. Секция «Management: Team»

Большую часть докладов я провела именно в этой секции. Что классно в этой конференции — есть куча направлений. И если доклады в тестировании уже не заходят (например, про лидерство или безопасность мне слушать неинтересно), всегда можно пойти в соседнюю секцию и узнать что-то новое, ведь ты там полный новичок!

Расписание докладов — https://dump-ekb.ru/schedule


Как изменится ваша жизнь, когда в команде будет больше совместных решений. Анастасия Казакова

Ссылка на доклад

Мне этот доклад был очень интересен по второй моей работе — курсам. У меня есть помощники, а вот опыта руководителя нет =) Так что было интересно послушать, как можно лучше организовать работу.

В докладе для меня стала озарением лестница этапов принятия решений:


 И простая мысль о том, что это постепенный процесс. И если сейчас команда находится в стадии 1, оттуда нельзя прыгнуть сразу на 5-ю ступеньку, нужно пройти через остальные. Логично, но мне прям в тему было, поэтому поразило =)

А ещё важно НЕ устраивать демократию там, где она не нужна:



Как сделать встречу 1:1 не такой бессмысленной. Михаил Толстой

Вот прям офигенно! Для меня — лучший доклад на всей конфе:
  • докладчик как оратор — великолепен, он и пошутить умеет (полдоклада смеялись над его шутками), и просто отлично рассказывает, слушать интересно
  • слайды — тоже кайф
  • ещё и смысловая нагрузка неплохая!
В общем, это и той оперы, когда запомнил докладчика и теперь знаешь, что на него стоит идти, видя его в программе конференции =)

Сам Михаил несколько раз дорастал до лида за своё старание, но потом возвращался в привычный ритм жизни:



Потом осознал этот цикл (жена подсказала) и решил таки попробовать новое. И из своей практики для доклада выбрал митинги 1:1. Как показывает практика, если у вас их нет, то их или ещё нет, или уже нет:


Но хочется находиться где-то посередине! И вот тут как раз разбираем, зачем нужны встречи наставнику и наставляемому, что он от них ждет и тд. Оказывается, ученику больше всего нужна обратная связь, при этом у наставника она вообще где-то на последнем месте =))

Но как эту обратную связь давать? Единого ответа нет, всем нужно разное. Но самые частые варианты:
  • циферки — то, что можно посчитать
  • эмоции — субъективная оценка
  • ок / не ок — кому-то и этого достаточно


Кому-то нужны еженедельные встречи, кому-то раз в месяц, кому-то совсем не нужны. Кому-то нужен план встречи, кому-то нет. Единой стратегии проведения 1:1 нет.

Но есть некоторые советы. Например, записывать договоренности и чекать их потом. Иначе может получиться кейс «сотруднику было это важно, а начальник забил, получается, ему на меня пофиг». Михаил предлагает сделать личное дело на каждого сотрудника:



В идеале туда бы побольше инфы писать, но хватает обычно ненадолго)) Поэтому проще выбрать другой формат. Скажем, писать тогда, когда что-то случилось, что вызвало эмоции. И лучше писать не сразу, или написать, а на следующий день отредактировать. А то потом выльешь на сотрудника негатив, но кому от этого лучше...

Ну и небольшой чек-лист для ревьюера:



Культура фидбека в компании: личный опыт внедрения. Анастасия Ташкинова, Екатерина Митрошкина

Девушки рассказали:

  1. Зачем нужен фидбек руководителю и сотруднику. Ожидания и реальность.
  2. Как понять, достаточно ли обратной связи получают ваши сотрудники, и что с этим делать.
  3. Как внедрить регулярный фидбек в компании максимально эффективно и безболезненно.
  4. Как давать фидбек (для руководителей).
  5. Как получать фидбек (для сотрудников).
Получилось очень неплохо!

Начали с ошибок фидбека


И ещё:


А закончили чек-листами:
  • для руководителя — как давать обратную связь
  • для сотрудника — как принимать фидбек
Но тут уже не буду спойлерить, ждите выхода видео =)



Доклады. Секция «Тестирование и QA»


Тестирование требований. Юлия Павлова

На этот доклад я не попала, была в соседней секции, пришла под конец. Но могу сказать, что народу было много:



Расходиться не спешили, дослушали до конца и внимательно слушали ответы на вопросы. Так что доклад явно получился интересный!

Зачем нам сейчас open source? Андрей Ганин

Андрей поделился своим опытом, как они решили создать open source продукт.

Для этого надо было "продать" его команде. Найти единомышленников, сделать. Продать коллегам, чтобы те стали использовать, развивать его в своей компании. А потом идти к боссу и продавать ему эту идею. Ведь он спросит "а мне это зачем и что я с этого буду иметь?".

Непростой путь! Но интересный =)

Если тоже хотите сделать открытый продукт, то послушайте чужой опыт.


Логи в enterprise-системах. Ольга Назина

Я рассказала про наш опыт развития логов в enterprise-продукте. Главное ограничение такого продукта — к логам доступа нет. И исходно даже не предполагалось: развернули решение, за ним потом следит админ на стороне заказчика. 

Но постепенно мы пришли к мысли о том, что за логами, даже удаленными, надо следить самим. Вот об этом я и рассказала — как дошли до мысли такой и какие шаги делали.

А потом про проблемы и решения для:

  • сбора логов
  • их анализа
Плюс подсветила некоторые моменты, о которых стоит подумать заранее. Например, если будете мониторить ошибки в логах, сразу подумайте об ошибках, которые "не ошибки" — ошибки не на вашей стороне, другая сторона знает о них, но не сильно торопится решать. Чтобы вас не спамило, надо такие ошибки сразу учиться игнорить...

В общем, ждите видео, слушайте доклад! =) 




Доклады. Секция «DevOps»

Откуда берутся сбои. Опыт Тинькофф. Дмитрий Масленников

Дмитрий рассказал в своем докладе, откуда вообще берутся сбои. И почему они продолжат быть =)


Вообще, если рассмотреть цепочку возникновения сбоя, в нем виноваты почти все: разработчик допустил, менеджер давил "мне это нужно вчера", тестировщик пропустил, робот бездумно выкатил... 

И конечно, не стоит просто искать виноватого и штрафовать его. А то так без сотрудников останетесь, все разбегутся =)

К тому же человеческая ошибка не всегда ошибка того, кто её допустил. Иногда это значит, что человека просто не обучили, как действовать в такой ситуации. Плюс есть куча других факторов, в том числе отказ оборудования. Да, что-то можно заранее предусмотреть, но далеко не всё, увы.

Доклад рассчитан на руководителей, и он строится именно на том, чтобы объяснить им, откуда сбои берутся. Полезное видео, и можно показать начальству, если оно всех собак на вас срывает =))



Разное (орг вопросы, место проведения)


Программный комитет

В DUMP всё серьезно! Когда подаешь доклад, то созваниваешься с ПК и обосновываешь его. Тебя слушает несколько человек, они дают советы, как что сделать. 

Делаешь по советам развернутый план, его комментируют, потом через недельку или две уже первый созвон и первый прогон. И опять тебя слушает даже не один человек, а сразу несколько, и все дают советы. И снова собираются через пару недель. И так, пока доклад не стал более менее ок, чтобы не стыдно было на конфу с ним выйти.

Очень крутая организация процесса!


Отель / ресторанчики

Про отель я писала выше. Там всё ок. 

В пешей доступности от отеля здание типа Останкинской башни, туда можно даже на экскурсию сходить. Я не ходила, времени мало было, но возможность имеется!

Вокруг отеля в том же здании куча ресторанчиков. Помню, 7 лет назад там была восхитительная пельменная, я так надеялась что она там осталась )))) Но нет, её закрыли ((( Эх! Правда, там сейчас есть некий "ветер сибири" ресторан, где тоже есть пельмешки, но он временно закрыт, думаю, из-за событий в мире...

Зато рядышком вкусная кафешка! А ещё рядышком есть кафе с лучшими вафлями в городе, судя по отзывам. То есть туда люди приезжают специально ради этого кафе. Прикольно, но так и не сходила попробовать, у меня был завтрак в отеле, до кафе не дошла.

В общем, место очень хорошее, и можно вкусно поесть как рядышком, так и в самом отеле!


Регистрация

Учтите, что на регистрацию могут быть очереди, так как участников очень много!

Мне хорошо, я была спикером. Поэтому я пришла, посмотрела на вот такую колбаску очереди:



И прошла в пустое окошко для спикеров)) Но мой вам совет, на конференции приезжайте пораньше, во избежание такого столпотворения. Плюс лучше добраться самому, чем пользоваться автобусами.

Да, нас забирал автобус из отеля, только там ехало 35 человек, а это сразу нехилая очередь! Так что я доехала на такси и ни о чем не жалею =))

Плюс были очереди на входе, потому что там через металло-детектор гоняют. Такие правила Экспо-центра, увы. Зато от него до аэропорта всего 15 минут ехать, очень удобно =)

Проектор

Небольшая заметка для докладчиков, зачем делать слайды контрастными. Сравните изображения на проекторе и на дублирующем телевизоре рядом:



Конечно, это докладам не помешало, потому что программный комитет предупреждал заранее. А я просто показываю разницу неверующим =)


Резюме

DUMP — отличная конференция, очень рекомендую! Конечно, приезжать лучше заранее и на пару дней. Чтобы было время отдохнуть, осмотреться, а там есть на что посмотреть!

И доклады там классные, и выбор большой, любую секцию выбирай — хочешь, по своей специальности, хочешь — по смежной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий