пятница, 13 октября 2017 г.

Usability case. Блокировка лифта на время уборки

Возвращаюсь с тренировки домой. Устала. Захожу в подъезд — уборщица моет мелкий лифт. А у нас стандартные лифты в новых домах: один простой, один грузовой. Кнопка одна на двоих, нажимаешь и приезжает ближайший. Если оба стоят на первом этаже, то откроется мелкий.

Грузовой где-то на 11 этаже, мелкий открытый стоит. Пробую наудачу вызвать лифт, нет, кнопка гаснет, ведь вот же он, стоит перед тобой! Системе то невдомек, что воспользоваться им нельзя.

Так что пока я грустно поднималась наверх по лестнице, то размышляла о том, почему нельзя встроить кнопку блокировки лифта. Пока идет уборка, нажал кнопку — и он открытый стоит, а люди могут второй вызвать. Да, нужна защита от детей. Нужно подтвердить, что ты не вандал Smile :)

Это может быть ключ как от домофона. Уборщица нажимает блок и прикладывает ключ. Хм, но уборщицы могут часто меняться. Проще сделать код. Нажимаешь блокировку, вводишь код, профит!

При этом функция полезна не только таким ленивым жильцам, как я. Потому что пока я стояла в лифтовом холле, то наблюдала за уборщицей. Она сидела как раз в проеме лифта, потому что он каждый N секунд норовил закрыть двери. В итоге она руками и спиной выполняла функцию «откройся». Так что ей как раз такая блокировка в открытом состоянии еще больше бы пригодилась.

Видите, как здорово было бы! Причем всем ツ
А на самом деле, с хорошим аналитиком функцию не так уж сложно реализовать. Надо просто придумать красивое решение проблемы «залочил лифт смеха ради».

PS — добавила пост в общую копилку багов.

2 комментария:

  1. Такие есть обычно ключом можно блокировать, но, видать дорогие, раз не ставят везде)

    ОтветитьУдалить