вторник, 17 октября 2017 г.

Usability-кейс. Сравниваем... кулеры!

Раньше у нас в офисе был такой кулер:


А теперь такой:


Видите разницу? ツ
Вот он вблизи (фото первого нету):


А теперь, внимание, вопрос — какой из них удобнее?
На первый взгляд может показаться, что пофиг, кулер и кулер, что еще надо то...

Но нет. Я каждое утро прихожу и завариваю чайничек чая из Кофейной Кантаты. И разница ОЧЕНЬ ощутима. Смотрите:

1. У старого шире подставка. У нового она типа симпатичнее, ох уж мне эти изгибы. Но менее практична. Раньше я могла поставить заварочный чайник на эту подставку и спокойно ждать, когда он наполнится. Около половины донышка помешалось, то есть стоял довольно устойчиво. Сейчас ширина соприкосновения меньше и чайник качается, надо придерживать с большей осторожностью.

2. Расстояние от кулера до этой подставки было меньше, что, опять же, удобнее. Сейчас, если поставить чайник вниз, то вода будет плескаться (слишком высоко лететь). Так что приходится держать на весу, пока он не наполнится...

3. У старого была фишка — можно поднять клапан наверх и тогда вода будет литься сама без остановки. Удобно, если надо налить чайник. Поставил вниз, поднял клапан, подождал минутку, забрал.

Сейчас же надо нажать на клапан и держать. А вода то горячая, пар идет вверх и обжигает пальцы. При этом ты второй рукой должен держать чайничек на весу (см пункт 2), а он становится лишь тяжелее... И это, я вам скажу, ну ооооочень неудобно. Каждый день завариваю чай и страдаю / ругаюсь. А потом иду к менеджеру просить вернуть старый кулер ツ Пока ищем альтернативу...

4. В старом, чтобы налить воду, надо было поднести кружку и надавить снизу, вот примерно так он выглядит:


В новом надо нажать сверху. А это значит, что у тебя должны быть свободны обе руки.

Стандартный кейс — проходишь мимо еды, цепляешь печеньку. Подходишь к кулеру и хочешь захватить еще и воду / чай. На старом проблем нет, ты чашком нажал на кнопку и получил воду. На новом надо положить печеньку, налить воды, забрать печеньку. Неудобно!

В общем, дизайнерам нового кулера хочется настучать по голове книжкой Дональда Нормана «Дизайн привычных вещей». А тестировщикам, которые впадают в ступор, когда их просят протестировать простую обыденную вещь вместо программы (ну как же так, а где поля ввода, ааааа, что же делать, как же быть!) могу сказать: успокойтесь! Вдох-выдох, а потом думаем о сценариях использования. И проверяем, работают ли они. И если работают, то насколько удобно.

Ну, как-то так ツ

PS — добавила пост в общую копилку багов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий