Ну да, за последние пару дней я натыкаюсь на баги буквально повсюду, отсюда и столько панбагончиков... Ничего, на следующей неделе выдержку из книги сделаю!
Так вот, у меня есть (или была?) парнерская программа в OZON. Когда я даю ссылки на книги, которые читаю, я даю ссылки именно на озон. Вот пример поста — Как тестируют в Google?. Внутри ссылка на OZON, которая выглядит так — http://www.ozon.ru/context/detail/id/24868052/?partner=molechka_link&from=bar
Что мы видим в ссылке?
Обратите внимание на мелочи оформления:
Класс эквивалентности «Ноль-не ноль» — помог найти баг
Так вот, у меня есть (или была?) парнерская программа в OZON. Когда я даю ссылки на книги, которые читаю, я даю ссылки именно на озон. Вот пример поста — Как тестируют в Google?. Внутри ссылка на OZON, которая выглядит так — http://www.ozon.ru/context/detail/id/24868052/?partner=molechka_link&from=bar
Что мы видим в ссылке?
- Основная часть — ссылка на саму книгу по ее идентификатору id/24868052
- Указание партнера — ?partner=molechka_link
- Информация о том, что ссылку я сделала через их кнопку — &from=bar
Раньше у меня, как у партнера, на любой странице озона была кнопка «партнерская ссылка на эту страницу». Тыкаешь туда, и партнерская ссылка генерится автоматически, добавляя часть «&from=bar», чтобы разработчики понимали, используется ли этот функционал.
Видимо, не особо используется, и его решили убрать. Или просто партнерку обновили. Я пока так и не поняла, что случилось. Но поддержка сказала мне снова регаться. Ладно, открываю страницу https://partner.ozon.ru/account/login.
Пароль... Какой пароль? От озона? Что-то не помню его (((
Попробовала сбросить — и огребла «Произошла ошибка при сбросе пароля: 'Call failed with status code 400 (Bad Request): POST http://cas-auth.cas.prod.s.o3.ru/user/password_reset'».
Хотя, судя по тому, что мне сказали зарегистрироваться заново, такого емейла у них попросту нет. Но это ведь не значит, что надо писать такую ошибку, правда же?))
Для локализации бага еще стоит проверить сброс пароля для пользователя, который уже зареган в новом ЛК. Предположим, там это работает. Тогда ставим баг на некорректный текст ошибки для юзера, которого еще нету.
Давайте оформим баг по шаблону:
*********************************************************************
Шаги воспроизведения
*********************************************************************
Видимо, не особо используется, и его решили убрать. Или просто партнерку обновили. Я пока так и не поняла, что случилось. Но поддержка сказала мне снова регаться. Ладно, открываю страницу https://partner.ozon.ru/account/login.
Пароль... Какой пароль? От озона? Что-то не помню его (((
Попробовала сбросить — и огребла «Произошла ошибка при сбросе пароля: 'Call failed with status code 400 (Bad Request): POST http://cas-auth.cas.prod.s.o3.ru/user/password_reset'».
Ошибка 400 |
Для локализации бага еще стоит проверить сброс пароля для пользователя, который уже зареган в новом ЛК. Предположим, там это работает. Тогда ставим баг на некорректный текст ошибки для юзера, которого еще нету.
Давайте оформим баг по шаблону:
*********************************************************************
Ошибка 400 при сбросе пароля несуществующего email
Шаги воспроизведения
- Открыть страницу входа в новый ЛК партнерской программы — https://partner.ozon.ru/account/login.
- Ввести почту, которой в базе еще нет. Например, test_test@mail.com
- Нажать на кнопку «Сбросить пароль»
Результат
Ошибка «Произошла ошибка при сбросе пароля: 'Call failed with status code 400 (Bad Request): POST http://cas-auth.cas.prod.s.o3.ru/user/password_reset'», см рис «Ошибка 400»
Ожидаемый результат
Ошибка, понятная пользователю: «Такого email не существует. Пройдите регистрацию»
*********************************************************************
Обратите внимание на мелочи оформления:
- Мы не пишем про партнерку в названии, потому что это должно быть в компоненте. Наверняка в баг-трекере есть разные компоненты, вот там и выбираем «новая партнерка»
- В первом шаге мы даем прямую ссылку, чтобы быстрее воспроизвести
- Но помимо ссылки, мы пишем, как ее получить! Вдруг ссылка сломается? См также: Не пишите в баге «Ввести 6,9»!
- Во втором шаге мы снова даем конкретные данные, а не просто "пойди придумай емейл, которого еще нету»
Как баг найти? Да в целом простым тестированием функционала сброса пароля. Выделяем классы эквивалентности: пользователь уже есть / его еще нету. В этом нам помогает класс «ноль - не ноль». Не забывайте про него!
См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Не пишите в баге «Ввести 6,9»! — использовалось при оформленииКласс эквивалентности «Ноль-не ноль» — помог найти баг
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий