четверг, 16 июля 2015 г.

Баги повсюду. Сборная солянка

Новички всегда спрашивают — где получать опыт? Где искать баги?
А опытные, блин, на эти баги напарываются чуть ли не на каждом шагу. Да и новички напарываются, просто забывают.

Я хочу показать, как можно замечать проблемы в повседневных вещах. И не просто замечать, а попробовать локализовать, докопаться до сути. Как «красиво» описать баг разработчикам, используя шаблон — чтобы это была не стена мыслей, а простые и понятные шаги для воспроизведения. Какими тестами можно было найти эту проблему — это самая интересная часть! Ведь даже если конкретный баг вам неактуален, чек-лист по поиску может навести на мысли Wink ;)

Я создала лейблы «баги повсюду» и «панбагон» (когда он восстал из пепла в виде группы на фб) и с этих слов начинаю все описания багов, найденных в повседневных вещах. Плюс создала этот пост, агрегирующий все найденные проблемы вместе =)

Тут нет и врядли будут баги по защищенности. Хотя бы потому, что я не эксперт Smile :)
Но я хочу показать, что баги — они действиетльно повсюду. И в приложениях, и в игрушках, и в интернет-магазинах... Ищите, и найдете =)

Кейсы по локализации


Баги


Web

Кинотеатр
Тестируем регистрацию на сайте Люксор
NaN при выборе сеанса Перегрин на 10.10 в 16:45
Как кинотеатр зажал мои билеты
Nginx error при просмотре программы лояльности

Интернет магазин Wilberries
Поехала верстка в фотках и это закешировалось
Сообщения об ошибках — тоже документация, тестируйте их!
Смайлики криво логируются в ленте новостей
Не user-friedly сообщение об ошибке при загрузке файла
Найди некорректное сообщение по тексту ошибки
Идеально работает по ТЗ ≠ правильно
Ошибка входных данных, если выбрано 0
Вам не хватает «минус 4 тыс» на балансе
В мобильной версии дата ожидания товара — месяц назад

Другие интернет магазины
Декатлон. Фамилия вводится КАПСОМ
Ошибка 400 при сбросе пароля в партнерке OZON

Игры
Повтори 24 раза — и сломаешь игру!

Баги в письмах
Sysdate вместо Fly_date в напоминалке
Оплатите наш счет до вчера
Для гонки гладиаторов ты всегда мальчик

Дадата
Технологическая граница в подсказках по ЮЛ
Ломается структура файла, если в нем первые колонки пустые

Buggy & Users
Сообщение об ошибке слишком подробное

Альфа-банк
Нельзя вернуться из депозитов назад в альфаклик

Партия Еды
Ошибка 500 при изменении времени доставки оплаченного заказа
Отображение заказа дублируется

SimpleCloud
Access denied на правильный пароль
Pretty roses в реальной жизни

Нияма
После отмены заказа приходит письмо о скидке 30%

Верстка
Gmail Checker и поехавшая верстка письма
Наложение текста в пустой админке
Поплыла верстка в поле одноклассников

Twitter
Проверка удаления данных - что происходит с системой?

VK
В длинном посте список людей для установки тега не виден

Хостинг картинок
Нельзя грузить JPG, можно только jpg!

JIRA & Confluence
Пейджинг страниц в JIRA
В JIRA есть 2 понятия - вчера и пятница.
Перестал работать макрос hide-if в Confluence из-за currentSpace

Блоггер
Никто не любит IE :(
Публикация блог-поста после даты из расписания
Сохранение опубликованного поста создает его дубль-пустышку
Пустая область справа в списке постов блоггера

Google (Gmail, Google Chrome, etc)
Неправильный ярлык, угадай почему
Gmail после принудительной перезагрузки :)
Google chrome - как я сама отдала другому человеку все свои пароли
Объем фотографий не учитывается на лендинг-странице гугла

Яндекс
Как задублировать ИП в Яндекс.ОФД
При копировании ККТ из чека теряются последние 3 цифры

Спортзал
При продлении карты теряется информация о заморозке

ЖЖ
Не открывается пост 18+ в ЖЖ

Пиццерия и другая еда
Что такое не везет и как с этим бороться...
Тортики. Название кнопки вылезает за рамки

Фестиваль окрошки
Главная кнопка ведет в никуда

Авиакомпании
Аэросвит. И тут баги!
Sysdate вместо Fly_date в напоминалке
Кнопка «далее» делает ничего при онлайн-регистрации

IE
МойКруг. IE - наше все!

Google Chrome
«Скрыть панель закладок» работает не в текущем окне, а в первом запущенном

Майкрософт
Видео воспроизводится, но не везде

Портал гос услуг
ПГУ сохраняет дату рождения только после выхода из системы
Разные условия на полях «Пароль» и «Подтверждение пароля»

Дата записи к врачу undefined
Нельзя записать ребенка ко врачу. Почему? Гадай!

Заполните поле, но редактировать его не дадим!

«Доктор слон» — магазин медицинских товаров
Галочка заполненности адреса налезает на текст

Redmond
В ингредиентах к омлету есть только креветки

Хостинг сервера
Оплатите наш счет до вчера

СДО
Период сегодня-вчера, если он длится 0 дней
В СДО комменты отображаются в HTML-тегах

Arena Space VR
Не работает кнопка «Назад» в браузере
Убрать скроллбары с картинки загрузки
Опечатка: «1 человека» в именительном падеже



Desktop

Как libre office «восстанавливает» документы

Камтазия
На середине записи отключился звук
Простите, произошла хз какая ошибка при разделении видео!

Skype
Увы, весь текст не влез! (разные версии скайпа)



Ipad 

Телеграмм
Добавление контакта в телеграмм на ipad делает НИЧЕГО

Отображение сайтов на Ipad

Happy Baby

Союз "И" есть даже тогда, когда он не нужен
Если добавить кормление постфактум, у него всегда иконка бутылочки
Опечатка в слове «кормление»



Ipad (игры)

Планета самоцветов
«Планета самоцветов» и ежедневный бонус
Отображается неактуальный бонус в планете самоцветов

Чародейка
Количество алмазов не влезает в свое окошко
После отмены рекламы игра зависает

Русалка
Картинка морского ежа не влезает в отведенное ей место
Забыли изменить цвет волос Ариэль на экране подсчета очков
Заставка Русалочки не масштабируется на весь экран
Картинка акции Валентинова дня не влезает в экран mini ipad

Паук
Пример локализации бага в игре «Паук» для iPad

MyEnglish
Все дороги ведут в Рим!

Buzz Player
Buzz Player берет деньги, а потом забывает об этом
Крах Buzz Player на видео формата .mkv

Загадочный дом
Ваша игра не зарегистрирована.

Broken Sword
Broken Sword 1 вылетает при попытке осмотреть записку в кабинете под Консьержери
Краш при смене языка, ошибка локализации


Android (игры)

Футбол
Вот и говори им - Спасибо!
Перевернутая фоточка (локализация бага)

Слово
Свернул приложение — разорвалось соединение с сетью
Опечатка в рекламе «Великого Султана» (хотя это к игре про султана, но заметят ее даже те, кто ее не устанавливал!)


Smart TV
Показал рекламу, можно и зависнуть!
Код ошибки — NaN
Вы вроде как есть, а вроде как нету


Остальное

Лифт передумал ехать вниз
Ломаем автоматы выдачи чипсов и воды


Кейсы от выпускников


Usability-кейсы


С usability все сложно, иногда это явный баг, а иногда просто хотелка на улучшение, так что выношу отдельно.

Люксор, бронь билетов. Usability-кейс, как НЕ надо делать
Как кинотеатр зажал мои билеты

В блоггере нет автосохранения редактирования поста
Как я пыталась включить микрофон в скайпе и в итоге ушла в ватсап

Проблемы Амедиатеки на Smart TV

Ваша логичная фича на самом деле — нелепый баг — не мое, но прекрасно :)

Перевод на карту Тинькофф в Хроме пугает! (потому что забыл про AdBlock)

Доставка на рабочий адрес в выходной
Как я не получила посылку и сама виновата

Блокировка лифта на время уборки
Сравниваем... кулеры!

Usability case, когда сообщение об ошибке будет полезно
Тестирование онлайн-заказа такси на сайте nyt.ru

Ох уж эти баннеры!
Как найти номер телефона во время звонка?

Как понять, кому ты кладешь деньги в банкомате?

Идеально работает по ТЗ ≠ правильно — Как новый функционал в интернет-магазине, работающий идеально по ТЗ, вызвал панику в массах.


Мобилки

Samsung и кривая миграция на новый телефон
Apple, уничтоживший мои фотоальбомы

Закладки в DjVu Reader

Отказ пополнить баланс телефона из Сбербанк-онлайн
Подтверди оплату через тот же номер

Как изменить пароль в «Альфа-Мобайле»?


Игры

Открой ФБ. ФБ открой, я сказал!

Broken Sword
Краш при смене языка, ошибка локализации
Джордж пропадает в текстурах


Тестирование документации — шедевры плохих текстов об ошибках


Сообщения об ошибках — тоже документация, тестируйте их! — Как писать сообщения об ошибках
Pretty roses — притча во языцах



См также:
Где начинающим тестировщикам получать опыт?

2 комментария:

  1. С одной стороны все правильно - и на баги постоянно натыкаемся в обычной жизни, и описывать баги нужно правильно.
    Но как везде хороша золотая середина: совсем необязательно принимать близко к сердцу встречаемые "баги" и тратить на них много сил и времени. Если что-то встретилось и вы можете это исправить - замечательно, напишите, исправьте (иногда отправляю сообщения через форму обратной связи на сайтах или сообщаю о проблеме, скажем, администратору магазина). Если же речь идет о том, что при 30-кратном быстром ударе на комбинацию из 13 клавиш сайт зависает на несколько минут - это не тот случай, когда стоит заморачиваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, все верно :)
      Но это обычному тестировщику.

      Начинающему лучше пытаться локализовать даже «после 30-кратного быстрого удара в бубен», потому что это опыт!

      Ну а я пытаюсь локализовывать, чтобы описать свой опыт для своих студентов, как раз начнающих, мне это тоже выгодно :) А еще иногда жутко интересно писать чек-лист «как это можно было найти», как вот в планете самоцветов про ежедневный бонус, чек-лист «с хитринкой», это любопытно :)

      Удалить