О, класс! Посмотрела, что магазин предлагает взять в комплекте, взяла. Заодно «статистику и котики» захватила, лежала в отложенных. Перешла в корзину, начала оформлять. А дальше началось прекрасное.
Сначала система предложила выбрать адрес доставки. Это было скучно и нудно (потому что или интернет подтупливал, или Лабиринт, делаю ставку на второе). Ну да фигня, внесла адрес. Переходим в следующий раздел — там надо заполнить свои данные.
Ввожу емейл, система ругается «такой емейл уже есть, авторизуйтесь!». Ввожу телефон, аналогично. Ну ок, тыкаю «Авторизуйтесь», ввожу снова телефон и логинюсь в системе. Страница обновляется и я снова оказываюсь перед экраном с шагами 2 и 3: адрес доставки и твои данные. При этом шаг 2 благополучно почистился и адрес пришлось вводить по новой. Ну ооооок. Ввела.
Теперь уже система не стала ругаться на введенный емейл и пароль. Я выбрала оплату на сайте, потому что курьеру можно только наличными отдать. Тут тоже всё ок, корзина перенаправила куда надо, я оплатила, получило письмо счастья «Заказ оплачен».
Вот только... Спустя минут 10 мне приходит новое письмо — «Ваш заказ отменен» о_О
А еще через какое-то время получаю сразу 2 письма с новыми заказами, но той же суммой: «Ваш заказ ожидает оплаты!»:
2 новых заказа |
Что за фигня то? Звоню в Лабиринт:
— Так и так, сделала заказ, оплатила! А мне пришло письмо что он отменен и сразу 2 новых заказа создали.
— Скажите номер заказа
— 385
— (недовольным тоном) Ну девушка, он же пустой. Поэтому система его и отменила. Деньги упадут на виртуальный счет Лабиринта и сможете переоформить заказ.
— Но ведь я заплатила, переоформите сами, в чем проблема то?
— Мы не можем.
— А как я узнаю, что деньги мне вернулись и сколько ждать?
— Не меньше 3 дней рабочих. И потом сможете по той же цене перезаказать, раз такая ситуация.
Положила трубку, зашла почитать письма внимательнее. И правда, в исходном заказе у меня цена есть, а вот товаров нету. 0 шт:
Пустой заказ |
Но кто ж читает такое огромное письмо, я только на плашку с серым фоном вначале посмотрела ))
В новом заказе, который они пересоздали, уже всё ок:
Но с чего вдруг то я буду оплачивать заказ второй раз? А потом ждать, когда придут деньги. И ещё с виртуальным счетом ничего не поняла. Если делают возврат, должны вернуть деньги мне на карту, а не куда-то баллами в Лабиринт, иначе что за фигня? Может, я вообще передумала у них заказы делать, и чем мне помогут виртуальные деньги в магазине, где я не планирую делать заказ?
Но при этом если деньги виртуальные, то тоже глупо получается. Зачем в таком случае ждать 3 дня возврата? Вы увидели, что деньги получены, но заказ отменен — значит, можно сразу же ими оплатить новый. Я им так и написала, что как-то странно получается. Но ответ один "сожалеем, ничего сделать не можем".
В итоге что получается? Я:
- сформировала корзину под гостем (неавторизованная)
- заполнила пункт по доставке
- авторизовалась (система потребовала на шаге 3)
И после авторизации корзина (прошлый этап оформления) очистилась! А текущий этап (оформление доставки) не обновился по корзине. То есть цена осталась, товар пропал. И заплатила я за воздух.
А так как после авторизации меня перекинуло на шаг 2, то проверить наличие товара в корзине мне даже в голову не пришло. Сейчас столько этих интернет-магазинов, и все умеют в авторизацию после наполнения корзины. Редко кто корзину очищает. Ну и если уж очищать корзину, то авторизоваться надо было требовать до оформления, тогда бы я увидела, что "ой, а где же книги??".
В общем, интересный баг — мало того, что корзина очистилась, так еще и пересоздали вместо 1 заказа целых 2. Давайте оформим баг по шаблону:
************************************************************************
После авторизации в корзине она очищается
Шаги воспроизведения
- Зайти на страницу любой книги под НЕ-авторизованным пользователем (это важно). Например, откроем «Статистика и котики» — https://www.labirint.ru/books/638687/
- Положить его в корзину
- Перейти в корзину и начать оформлять заказ: заполнить адрес доставки
- Указать емейл и телефон уже зарегистрированного пользователя (например, XXX@gmail.com) — система предложит авторизоваться, авторизоваться в системе
- Авторизоваться (данные для авторизации)
- Заполнить повторно адрес, который система забыла, заполнить данные о себе, оплатить товар
Результат
На почту приходит письмо «Ваш товар успешно оплачен!», но внутри мы видим, что цена есть, а товара нет, там стоит 0 шт, см рис «Пустой заказ».
А после заказ аннулируется и вместо него создаются 2 новых, см рис «2 новых заказа».
Ожидаемый результат
После авторизации на шаге 5 заказ сохранился (корзина не обнулилась), адрес доставки тоже сохранился, ничего повторно вводить не пришлось
************************************************************************
Как найти такой баг? Используя класс эквивалентности «ноль-не ноль», то есть выполняя главный сценарий использования (покупка) как авторизованный и неавторизованный пользователь.
См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
интересно! знаете, в силу большого количества писем, я редко прям каждое читаю и проверяю. И раньше думала, що вот если сайт есть, то у них там все налажено и работает как надо. И вот теперь, начав знакомиться с тестированием, понимаю, что не все работает идеально. И никакие феи не феячат, а нужно быть внимательным ко всему - будь это работа, или твоя жизнь. Так сказать, для формирования привычки и черты характера. Спасибо за ваш блог! Очень интересный!
ОтветитьУдалитьСпасибо))
УдалитьПерефразируя Высоцкого: "Баги, баги кругом, будь им пусто!!!"
ОтветитьУдалить