пятница, 21 апреля 2017 г.

Тормозит страница в вебе, какую информацию собрать для разработчика

Что делать, если открываешь страницу, а она тормозит? Как понять, почему? Собери логи:
  1. Заранее в хроме открыть панель разработчика, вкладка network
  2. Поставить галку preserve log
  3. Зайти на тормозную страницу
  4. Правой кнопкой по любому запросу, Save as HAR with content — и отдать это разработчикам

Альтернатива без сохранения —  Copy → Copy All with HAR

Почитаем, что это значит:

Persisting the history

Enable the Preserve log checkbox at the top of the console to persist the console history between page refreshes or changes. Messages will be stored until you clear the Console or close the tab.

****

Звучит полезно!

Dump 2017 — мощная конфа!


Сайт конференции — http://dump-conf.ru/

Неделю назад я вернулась с конференции DUMP. И это было ВАУ! Нет, правда ВАУ! Мы ездили туда с коллегой, Арсением Батыровым. Он тоже был в шоке: «ну правда... ВАУ!». Так мастерски развести 1500 людей по секциям, чтобы не было толкучек и чтобы всем было интересно — это огромная работа! Почему я не знала об этой конференции раньше? Smile :)

Доклады шли аж в 7 потоков — не понравился один, переходи в соседний зал, делов то. Сами доклады на самую разную тематику, можно послушать не только про свою область. С докладчиками работает программный комитет, который свое дело знает — когда я посматривала в залы, то постоянно видела классные слайды.

В кулуарах постоянно была еда и куча развлечений. Даже стоял батут! На котором я и провела половину времени))) В общем, очень круто все было — офигенные доклады, шикарная релакс-зона и куча еды


Надеюсь, DUMP вырастет в пару дней (сейчас один): чтобы и по докладам походить, не разрываясь между залами, и в кулуарах наобщаться, и ништяки от спонсоров пособирать. Вообще для конференции такого размаха два дня было бы идеально. Но вернемся к отзывам.

Честно говоря, половину времени я провела в кулуарах. Либо общаясь с коллегами, либо прыгая на батуте =) Поэтому теперь буду ждать видео! Есть даже пометочки. что посмотреть. На многие доклады заходила частично, поэтому пока отзывов на доклады немного.

Доклады


Чатбот для подсказки ответов на вопросы — новейшие алгоритмы, нейронные сети, промышленная java и большие нагрузки. Сербул Александр, секция Science



Это был ЛУЧШИЙ доклад на конфе, имхо! (сказал человек, который только этот доклад полностью и прослушал, хехехе)

Александр смог донести сложное простым языком. И постоянно шутил, в том числе и на слайдах. Причем шутил очень органично, а не так, знаете, как бывает — оратор вроде шутит, но так вымученно, что жалко человека становится.

Я немного опоздала на начало, там во введении было про то, зачем чатбот вообще оказался нужен. Потому что тебе постоянно пишут люди с одними и теми же вопросами или фразами:
— Возможно ли доставка не в Москву?
— Мне понравилось красное белье, круто очень!

А потом Александр показывает слайд, на котором из ушей, глаз и т.д. идет кровь: «А теперь по хардкору! У вас тоже сейчас кровь пойдет отовсюду, но прелюдия закончилась». И понеслись нейронные сети! Я нифига не поняла, но слушала с большим интересом Smile :)

четверг, 20 апреля 2017 г.

Agile-ретроспектива. Эстер Дерби, Диана Ларсен


Ссылка на OZON

Тоненькая книжка о том, как проводить ретроспетивы раз в релиз (2-3-4 недели). рекомендую в паре с книгой «Ретроспектива проекта» Керта. Они дополняют друг друга. Норм Керт рассказывает, как проводить большую ретроспективу по результатам работы всего проекта. Это может быть полгода, года, два года... В таком случае за час все обсудить точно не успеете! А вот если повторять ретроспективу каждый релиз, то можно уложиться в пару часов.

Перед чтением книги я прочитала этот отзыв на нее (судя по вкладке My Talks, автора зовут Никита Макаров). Отзыв не шибко позитивный, поэтому на книгу посматривала скептически. Но она зацепила меня тем, что началась с примера. Да, в этом примере команда все обсудила за час. Да, в этой команде каждую ретро меняется ведущий. Но, читая пример, ты прям представляешь, как это можно применить у себя. Простое описание "вот 5 упражнений, выбирай" навевает скуку, а тут сразу видно, в каком порядке и какие применить. Мне очень понравилось, как Дана (ведущий) просила описать свои чувства от релиза, как коллеги голосовали точками и вообще как все здорово получилось.

понедельник, 17 апреля 2017 г.

Сборник песен про интенсив от Ольги Алифановой

Наша прекрасная Aksi (она же Ольга Алифанова) уже писала песню про наших студентов — «На поле танки грохотали». Но теперь она пошла дальше! Мало того, что написала новые крутяцкие песни, так еще и спела их! Не могу не поделиться с вами этим великолепным творчеством (smile)

Сначала кратко, ссылочками на музыку:


А теперь с полным текстом:

Советы по резюме от Павла Абдюшева

У нас сейчас открыта вакансия тестировщика. По результатам массового просмотра откликов на нее мой коллега Павел Абдюшев (тестировщик, аналитик, тренер, и просто умный человек) поделился с моими выпускниками тремя советами:

===============================================================

1. Формат hh по-прежнему один из самых отстойных. А посему всегда старайтесь отправить нормальное резюме, даже если откликаетесь в hh. Просто приложите резюме в читаемом виде.

2. Пишите нормальное сопроводительное письмо — краткое и по делу — чем именно вы будете полезны для данной компании-проекта-позиции (ДА, надо уделить хотя бы полчаса ознакомлению с тем, куда вы откликаетесь). 90% писем — я тут нашел вашу вакансию, мне интересно, думаю, что полностью подхожу для нее, возьмите меня, спасибо за уделенное время → вот хочется сразу фтопку отправить такие отклики на аналитика.

2а. Еще все любят в сопроводиловке писать, какие они неумехи, но могут научиться быстро и круто. Вот это мне вообще непонятно — ни слова о плюсах, зато каждый второй обязательно напишет, чем именно он не подходит. Не надо так делать.

См также:
Сопроводительное письмо соискателя — мои мысли про сопроводительное письмо.

3.  Даже hh-шное резюме можно сделать хорошим, грамотно описав, чем вы занимались и чего достигли на каждом месте работы + какими навыками и в каком объеме вы владеете. Не «базовые знания SQL», а какой самый сложный запрос умеете писать.

===============================================================

Напоминаю, что у выпускников интенсива есть уникальный шанс отдать свое резюме и сопроводительное письмо на линч общественности чатика и тренеров — Ольги Назиной, Ольги Алифановой и Павла Абдюшева.

Чтобы итоговый результат сильно отличался от подавляющего большинства резюме, которые видят HR'ы. А выделяться из серой ленивой толпы — всегда плюс! Так что пользуйтесь советами Павла и удачи вам в поиске работы (smile)

PS — заметка уже доступна на Testbase в навыке составления резюме, теперь не потеряется!

среда, 5 апреля 2017 г.

Users — на чем потестить SOAP и REST

Система Users

Используйте систему Users, если хотите попрактиковаться в тестировании, а негде. Там есть специально зашитые в код баги, интересный с точки зрения классов эквивалентности функционал и даже SOAP и REST-запросы!


Явки, пароли


Система — http://users.bugred.ru
Менеджер — manager@mail.ru / 1

WSDL — http://users.bugred.ru/tasks/soap/WrapperSoapServer.php?wsdl
REST —  http://users.bugred.ru/tasks/rest/list

Описание методов см ниже в ТЗ.

Тут будут ссылки на статьи, как вообще можно вызывать SOAP и REST, пока самостоятельно гуглим :)

Я как автор могу дропнуть базу в любой момент — учитывайте это. Если вдруг ваши данные пропадут, это нормально.



Откуда это и зачем


Исходно Users создавался как "побочный продукт" для курса «Техники и инструменты локализации багов».  У разработчика я попросила два сайта, которые должны были быть взаимосвязаны. Ведь на стыке двух программ больше всего багов. А как понять, кто виноват? В чьи логи смотреть, как отловить виноватого? Поэтому в основном сайте есть возможность зарегистрироваться через Users. Разумеется, она работает не всегда Wink ;) Это дает нам шанс поиследовать взаимосвязи в интеграции.

Вот, казалось бы, и все. Тогда что такое Юзерс? Ну, просто некий телефонный справочник. Но ведь аппетит приходит во время еды! Пока я писала требования, я вспоминала свои фриланс проекты и волшебные баги, которые на них находила. Так мы навинтили кучу разного функционала:

понедельник, 27 марта 2017 г.

Бизнесхак на каждый день. Игорь Манн, Ренат Шагабутдинов

Ссылка на книгу — МИФ, OZON.

Мои выдержки из книги, топ-5 бизнесхаков по каждой категории:
+ отдельно вынесла 
Книга крутая! Каждая страница — это один-два небольших бизнесхака, которые можно сразу же применить. Прочитала ее запоем, вот реально запоем. Мне ехать в метро далеко. Обычно я полдороги читаю, а потом мозг устает (после работы еще и умные книжки читать, ишь!). И еще полдороги я смотрю киношку или играюсь в игрушки. Но с «бизнесхаком» я оглянуться не успевала, как слышала «конечная, выходим». А все потому, что все хаки маленькие. Не успеваешь устать, читая одно и то же. Так-с, это прочитал, о, следующий тоже на 5 строчек. Прочитаем его, и вон тот следующий небольшой... И вот уже ты приехал Smile :)

При этом книжку не обязательно читать полностью. Открываешь интересующий тебя раздел и читаешь именно его.

Одна из лучших прочитанных за последнее время. Этот пост я готовила 3 недели! Потому что решила сначала проработать книгу. Выписать все самое лучшее и ценное для себя. Где-то добавить своих идей (в разделе презентаций), где-то обдумать существующие. Вся книга защипана — моя книга, хочу и заламываю страницы вместо добавления стикеров-закладок! Пожалуй, оставлю ее в коллекции. Здесь есть к чему возвращаться и перечитывать раз за разом Smile :)

Несмотря на кучу постов, часть закладок я оставила за кадром. Я редко езжу в командировки и не занимаюсь маркетингом. Но это не значит, что там не было классных идей:

Командировки — занимаемся спортом, берем удобный кроссовки и тд. Стевию и гранолу берем для нормального перекуса. От себя еще могу порекомендовать мясо от Ранчо Мяссури, вкусненько! И сытно.

Так мы не обжираемся вредными бутербродами. А это на конференциях случается постоянно! Жрать то хочется =)) А нечего, кроме печенюшек. Возьмите баточник Bite или вяленое мясо с собой, и будет вам счастье.

Ну и «7 минут на спорт» — отличный хак! Поездка не должна означать внезапную лень и расслабон. Хотя, признаться, чаще всего именно так и случается))) Но этот хак из серии "все знают, но не применяют".


Маркетинг — куча советов по тому, как сделать классную визитку. Делайте контент, который продает (купил ведро? Расскажите про моющие средства). Давайте выбор. Нет выбора — нет продажи.

Интересный хак про «Поставьте два штампа сами». Если даете карточки типа "собери 10 и будет бесплатный обед", то сделайте 12 кружочков и два заполните сами. Так делали на автомойке. Те, кто уже был "на пути" — дошел до бесплатной мойки в 34% случаев. Кто не был — только в 19%.

И еще много-много интересного, включая даже то, как настроить инструменты майкрософта (ворд, эксель, почта) под себя.

В книге каждый найдет раздел для себя. Будь ты простым тестировщиком или начальником огромного отдела. Всегда есть лайфхаки, которые помогут облегчить тебе жизнь и работу. И здорово, что они собраны в одном месте, причем без лишней «воды».

Ну и под конец полезные ссылочки из книги, в коллекцию!

Сервисы

HassleMe — напоминает о нерегулярных задачах. Когда нужно напоминать себе или коллеге о задаче, но не каждый день.
Feedly — веб-сервис для чтения RSS. Храните там все свои фиды и читаете все в одном месте.
Greader — клиент для чтения фидов в телефоне или планшете. Он цепляется к вашему аккаунту Feedly, и готово

Фильтры Манна — Это приложение, которое можно скачать в Android и iOS. Бесплатное ツ

Tripit — для командировок и поездок. Внести все данные, дать доступ коллегам.

Strava HeatMap — интерактивная карта, на которой отображается, где больше всего бегают пользователи сервиса. Помогает избежать плохих дорог и опасных зон

AG Sportbags — идеальный рюкзак для поездок. Документы не мнутся, очки в безопасности, ноут тоже... Погуглила его, прониклась, заказала)) У меня старый рюкзак давно порвался, а замену не нашла.

Бесплатные фото для конференции

Free Photos: http://www.freedigitalphotos.net
Free Images: http://www.freeimages.com
Freerange: https://www.freerangestock.com
Free Photos Bank: http://www.freephotosbank.com
iStock: http://www.istockphoto.com/ru


Email

1. Входящие по расписанию — gmail можно настроить так, чтобы он присылал входящие только 3-4 раза в день. Чтобы обрабатывать все письма разом. Настраивать тут — https://www.batchedinbox.com/

2. Избавляемся от ненужных рассылок в один клик — https://unroll.me/. Сервис позволяет в одном месте увидеть список всех рассылок, на которые вы подписаны. Помогает избавиться от тех, на которые вы подписались неумышленно ツ

3. Напоминания об отправленных письма — followup.cc. Классная фича, вынесла в отдельный пост

4. Несколько подписей в Outlook — Файл → Параметры → Почта → Подписи. Настраиваем на все случаи жизни, выбираем значение по-умолчанию, но при необходимости меняем.

PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.