пятница, 12 августа 2022 г.

Статус книги 2: в ожидании редактора

 


Небольшие новости про вторую книгу — в этом году её не будет, увы. Я сдала её в издательство 2 месяца назад и ждала своего редактора.

И вот он почти освободился (большущую книгу по корелу вычитывал) и тут ему прилетают 2 срочные книги. И мне или ждать ещё пару месяцев, или менять редактора.

Ну я тут прикинула — менять не хочется:

1. Мой редактор очень "мягко" вычитывал текст, оставляя мои фразеологизмы. А вдруг новый всё переделает?))) 

2. Я и так 2 месяца уже жду, тогда можно было уже давно вычитать, если менять. Подожду ещё, тем более у меня сейчас ООООООЧЕНЬ плотный график, скоро о нем расскажу, если ничего не случится (тьфу-тьфу-тьфу). Как раз на пару месяцев =))

3. Первую книгу мы начали редактировать в августе и еле-еле успели закончить к концу ноября. И тираж ДО нового года я получила ТОЛЬКО потому, что заказала маленький (100 экзмепляров), который очень дорогой.

Так что даже если бы мы сейчас напряглись и снова побежали, то закончили бы к декабрю и всё равно тираж бы я не получила. Потому что типографии на декабрь занимают чуть ли не с сентября. А делать мелкий тираж я не хочу, я хочу, чтобы вторая книга была дешевле (впрочем, там сейчас бумага подорожала...). Дороже уж точно не хочется!

Тогда какой смысл торопиться? Тем более что часть опечаток пропустили именно из-за этой спешки. Поэтому я решила не гнать коней и сижу дальше в ожидании своего Григория =)

понедельник, 18 июля 2022 г.

ИТ-книга от идеи до выпуска. Часть 2: поиск издательства

Ссылка на Хабр

В конце прошлого года я выпустила свою первую книгу по тестированию — «Курс молодого бойца». Заняло у меня это 4.5 года! И я решила поделиться своим опытом в цикле статей:

Сегодня я расскажу о том, как искала издательства. Куда направляла письма, как готовила сопроводительные письма, как почти потеряла надежду =)) И как нашла БХВ!

понедельник, 4 июля 2022 г.

Гуру на Урале 2022 — встреча в Екб

 


В прошлый четверг я летала в Екатеринбург на встречу сообщества тестировщиков, она называется «Гуру на Урале». Ссылка на встречу.

Но то было вечером, а с утра я заехала в офис компании «Контур». Погуляли по офису и прилегающей территории. Это, конечно, прям вау. Когда земля принадлежит компании и та может делать всё, что угодно. Хочешь лавочку, хочешь деревце... 

понедельник, 13 июня 2022 г.

Анализ тестов — как выкидывать лишнее

 Анализ тестов — это выкидывание лишнего из вашего чек-листа. Работа из серии «сесть и подумать»:

  • какие проверки можно объединить?

  • какие и вовсе выкинуть?

Было бы здорово дать некий алгоритм, который поможет всегда и везде, но нет, увы. Универсальная фраза здесь только «сесть и ПОДУМАТЬ». А самое главное: «вместе с водой не выплеснуть ребенка». Убирайте тесты аккуратно, особенно в первые годы работы. Возможно, выкинутое было отнюдь не лишним...

Но общий принцип анализа примерно такой:

  1. Объединить позитивные тесты.

  2. Выкинуть одинаковые классы эквивалентности.

  3. Не тестировать один функционал 10 раз: проверять его в одном месте, а в остальных лишь то, что он в принципе работает.

Рассмотрим каждый пункт по отдельности. 


Ссылка на Хабр

пятница, 10 июня 2022 г.

Я победила в конкурсе «Технотекст 2021» в разделе «Просто о сложном»!

 


Я тут внезапно узнала, что победила в конкурсе «Технотекст 2021» в разделе «Просто о сложном» со своей статьей «Что такое VCS (система контроля версий)».

Пруфы:

https://habr.com/ru/company/habr/blog/670398/

Youtube, тайминг 38:16:


Хочу остановиться на авторе. Даже если бы Ольга не победила, для неё нужно было бы придумать номинацию, потому что это старый автор хабра, очень старательная девушка, которая написала свою книгу, где она просто о сложном излагает мысли. 

Очень интересная подача, очень классные иллюстрации, можно особо заинтересованным в ИТ подросткам показывать и книгу, и публикации. И это будет очень интересно, полезно и востребованно

 

Это приятно! 😊

Я ведь как раз и стараюсь писать просто о сложном, так что признание этого — прямо успех! Хотела поделиться ))))

UPD — а вот и подарочки)

четверг, 9 июня 2022 г.

Мои 12 недель в году. Часть 19 (конференции, больница, фотосессии)


Первый опытвторойтретий4567891011121314151617, 18


Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.


Результаты кратко

Основной план был:

— книга: сдать вторую книгу в издательство

— курсы: сделать хоть что-то по регуляркам)))

— статья на ХАБР!

Так вот! Книгу я сдала, так что главная цель достигнута. И статью на хабре выпустила, хоть и всего одну...

Зато я доделала курс по регуляркам! Не просто "что-то сделала", а доделала целиком. И вот в новом цикле уже запускаю первый поток... На самом деле, у меня появилась огромная мотивация и не менее огромная цель, но я напишу о ней чуть позже, когда всё получится )))

В этот раз результатов у меня маловато, потому что всё время выжрала подготовка к двум конференциям + книга + курс. Ну, как есть! А ещё цикл вышел длиннее, потому что я в нумерации ошиблась и после 7-ой недели написала "6-ая неделя", так ещё +2 недели получилось. Ну ой ))

Краткие результаты:

  1. Новая книга: сдала в издательство
  2. Новый курс по регуляркам — доделала, ура! Уже запустила даже =)
  3. Выступила на SQA Days
  4. Выступила на DUMP
  5. Предложила коллеге сделать совместный доклад
  6. Подала документы на лицензию
  7. Сделала Наташу главным анти-конфликтологом =)
  8. Немного поредактировала ТЗ для нового бота для курсов
  9. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант — 1 штука  (╯︵╰,)
  10. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ШНАТ — 5 штук
    2. Постман — 1 штука
    3. Логи и тезники — 1 шт
  11. Статьи на Хабр — 1 штука...
  12. Пополнила свой youtube-канал — 2 штуки (((
  13. Folks — 2 улучшалки
  14. Наняла помощницу!
  15. Прочитала пару книг
  16. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  17. Сводила ребенка в аквапарк! =)
  18. Играли в настолки почти каждую неделю!
  19. Хорошо отметили праздники — 23 февраля, 8 марта, дни рождения)
  20. Впрочем, половину праздников проболела... Капитально так причем, то в больнице с ребенком, то дома влежку...
  21. Каталась к судебным приставам, чтобы узнать, что денег со спортзала я всё раво не получу, они давно прикинулись банкротами и переоформили ООО
  22. Каталась в Альфа-банк и страхование, они меня тоже эпично на деньги кинули, и тоже нифига не сделаешь с этим...
  23. Затыкала дыры в связи сами-знаете-с-какой-ситуацией-в-мире (сервера меняли, и прочая)
  24. Сделала узи (раз в полгода надо)
  25. Фотосессия весенняя
  26. Фотосессия с кроликами и ребенком!
  27. Записалась на фотосессию в виде русалочки =)
  28. Раскатала губу на отпуск, и обломалась с ним
  29. Начали играть в пинг-понг! Я даже подавать почти научилась правильно))
  30. И в аэрохоккей играли
  31. И даже в кино ходили! Иногда... Сейчас там особо нет вариантов...
  32. Зато в театр сходила — 2 раза =)
  33. Скаталась в гости к подруге на дачу без ребенка — оооо, почти как отпуск =) Банька, все дела!
  34. Ездили на шашлыки, открыли сезон)
  35. Играли в лазертаг!
  36. Получила ЭЦП для ИП в налоговой
  37. Оплатила картку "тройка" на год \(〇_o)/  Но удобно )))
  38. Встретилась с Олесей (полгода не виделись)
  39. ДР Лизы (дочка подруги), ездили с ребенком
  40. Купила в Мосигре бракованную игру, а они сделали докомплект, круто!

DUMP 2022. Как это было и что посмотреть


27 мая в Екатеринбурге прошла конференция DUMP. Эта конференция собирает на одной территории кучу ИТ-специалистов — тут и секция тестирования, и несколько секций разработки (фронт, бек), и продакты, и аналитики, и менеджеры... Каждый найдет доклад по душе!

Давайте я расскажу свои впечатления о докладах, орг вопросах и самом месте проведения / проживания. Начну с отеля, потому что иногда возвращаюсь к своим постам "о, я когда на кнфу ездила, в отеле была, там норм, а что за отель то?". Поэтому сначала про отель, потом самое важное — доклады, а потом всё остальное =)