воскресенье, 1 марта 2015 г.

Как изучить основы SQL за 2 дня


В начале 2012 года я дорабатывала последние дни в компании ХХХ. Нас поглощал УУУ и там, на их проектах, тестировщики были не нужны. У меня было много свободного времени на работе, так как на моем проекте активность возникала раз в неделю.

Поэтому я училась. Мой разработчик начал учить меня основам программирования и рассказал про SQL, за что я ему до сих пор благодарна 😀

Он научил меня основам SQL за 2 дня. И этих знаний мне хватило, чтобы решать задачки на собеседовании. Потому что, если вы никогда не работали с SQL, все, что вам нужно знать — это основы. А чтобы понимать основы, надо просто разобраться с селектами и простейшими джойнами. Создать свою собственную базу и потыкать ее разными запросами, следя за результатами. И все! 😸

Чтобы не забыть, как это делается, я зафиксировала все познания:
Вот и всё! А если вы не можете развернуть базу из моих примеров, вот тут вы найдете кучу бесплатных ресурсов для «тык-тык».

Еще я написала себе краткую шпаргалку, которую таскала за собой по всем собеседованиям и читала, читала, читала в метро! Потому что опыта то работы нет и все теоритические познания на собеседовании испаряются. А когда за полчаса до него читаешь шпаргалку, то шансов что-то вспомнить становится больше.

Удачи на собеседованиях! 

См также:
SQL. Полезные запросы — запросы посложнее, которые я использую в работе спустя 5 лет после написания тех последних дней в компании ХХХ.

Sql-ex.ru — бесплатный тренажер для практики

PS — статья сохранена на Testbase в навыке «знать SQL», теперь не потеряется!

10 комментариев:

  1. 2 вопроса:
    -что это за компания такая, которой тестировщики не нужны? Или у них основной бизнес это не software development?
    -как можно устроиться на позицию тестировщика без знания основ SQL?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Позиции тестировщиков бывают разные. В том числе джуниорские.
      В том числе те, в которых тестировщика к БД не пускают вообще от слова совсем. Мне на собеседованиях было непонятно, когда мне прямо говорили "к базе вам доступ не дадут, разработчики только сами туда ходят, но задачки вы решите, покажите свой уровень". Вот это мне непонятно. Не стоит считать компанию странной, если без знания SQL принимает, просто потому, что ВАШ опыт показывает, что это плохо

      Удалить
    2. Тестовые контуры у разрабов и тестировщиков свои. Вести разработку и тестировать на одной бд это зашквар.

      Удалить
  2. Ольга, Вы видимо уловили какой-то снобизм в моем комменте. Уверяю Вас, его там не было:) Мой опыт показывает лишь то, что компании сегодня требуют от всех джуниоров поголовно хотя бы минимального знания SQL, даже если как в Вашем случае доступа к базе им и не дадут. Глупо, да, но вот такие требования. Зато некоторые позиции не закрываются месяцами(!), так что у хорошо подготовленного джуна шансы устроиться даже без опыта работы очень высоки.

    ОтветитьУдалить
  3. Шпаргалка обрывается на середине предложения. Так должно быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это было вынесено в блог-пост =) В шпаргалке текст вообще не нужен, только запросы, чтобы в памяти освежить

      Удалить
  4. Спасибо большое, от себя посоветую коллекцию лучших бесплатных шаблоны wp , которые поставляются с удивительными функциями.

    ОтветитьУдалить
  5. Учебник по MySQL - ссылка не актуальна

    ОтветитьУдалить