воскресенье, 23 сентября 2018 г.

4 типичные ошибки оформления бага новичком

На своих курсах для начинающих тестировщиков мы обнаружили 4 типичные ошибки, которые допускают новички. В итоге составили список возможных причин комментария тренера «не локализовано / не воспроизводится».



1. Битые ссылки

Баги, которые не воспроизводятся из-за битых ссылок, хочется закрыть сразу.

Потому что это:
    а) неуважение к окружающим;
    б) потеря их времени;
    в) означает, что вы не проверили баг по собственным шагам;

Так зачем читать баг дальше, если вы его сами не проверяли?

четверг, 20 сентября 2018 г.

Bug magnet — аддон тестировщика для заполнения полей



Ссылка на аддон — https://bugmagnet.org/

Я сама узнала про эту штуку из флудилки своих выпускников, когда мы обсуждали чек-лист для тестирования email. Тогда то один из студентов сказал:

— Я использую плагин Bug magnet, очень удобно. Не надо ломать голову, какими значениями заполнять поля, как сгенерировать корректный или некорректный емейл. Да и вообще там можно почерпнуть идеи «что потестировать».

Заинтересовалась, установила, посмотрела. И правда, прикольная штука!

Устанавливаете плагин в хром. И тыкаете правой кнопкой на любое поле, куда можно вводить данные. В менюшке появится Bug Magnet и варианты заполнения поля. А тип поля может быть разный:
  • Name (имена)
  • Email
  • URL
  • Номер кредитной карты
  • Просто числовое поле
  • ....

Командная строка Linux. Уильям Шоттс


Ссылка на OZON

Мои выдержки из книги:
Шикарная книга! Подойдет как человеку, который Linux в глаза не видел, так и тому, кто уже что-то умеет. Я вообще по работе с линуксом сталкиваюсь, систему нашу там поднимаю, например =) И с командной строкой работаю. Но книга прямо таки заворожила.

Первую половину книги я усердно повторяла в консоли все, что там читала. А потом пошли не очень интересные мне главы про устройство сети, монтирование, vi... Там уже стала повторять меньше, а потом ребенок родился, вообще некогда стало))) Но книгу дочитала, причем с интересом!

вторник, 18 сентября 2018 г.

Панбагон. Если добавить кормление постфактум, у него всегда иконка бутылочки

И снова я про приложение Happy Baby. В нем есть довольно удобный интерфейс сохранения информации о кормлениях — просто тыкаешь в "левая грудь / правая грудь / бутылочка" и запускается таймер. Тыкаешь на кнопку снова — сохраняется информация о кормлении. Кнопки большие, промахнуться сложно:


пятница, 14 сентября 2018 г.

Панбагон. Союз "И" есть даже тогда, когда он не нужен

Я по совету знакомой скачала себе приложение Happy Baby. Оно довольно удобное, надо сказать! Но не без багов Wink ;) 

И первый же баг в русификации замечаешь сразу после установки — вводишь данные ребенка, а оно пишет что-то типа «Влад, ему уже и 1 день». Откуда союз «И» в этой фразе? А он просто есть всегда, даже если у нас всего одно слагаемое. То есть когда меньше недели ребенку. Или ровно месяц. Или два...

Вот, например, когда исполняется месяц: «Ему уже и 4 недель»


Но на следующий же день уже все хорошо, когда союз "и" становится оправдан:

Тут можно потыкать Testlink

Testlink — TMS, Test Management Software. Система хранения тестов, проще говоря. Бесплатная! И довольно популярная.

Если вы хотите с ней познакомиться, пощупать инструмент, не заморачиваясь с установкой — welcome на нашу тестовую площадку!



Тестовая площадка


http://testlink.testbase.ru/testlink/index.php?caller=login&viewer=

Логин — demo_user
Пароль — 12345678

суббота, 8 сентября 2018 г.

Почему тестирование так важно?

В конце концов, можно же просто выпустить продукт, а потом исправить баги, на которые наткнутся пользователи. Да?

А теперь представьте, что вы делаете приложение для нефтяной вышки — как выкачивать нефть, распределять по бакам итд. Если обнаружится неисправность, придется брать вертолет и лететь на место происшествия искать и чинить ошибку. Никаких тебе «прислал фикс  по email», там даже wi-fi нет.


Это, между прочим, реальная ситуация. Просто вряд ли вы будете тестировать именно такой софт  и поэтому ситуация кажется надуманной. Хорошо, помните, на каком примере мы обсуждали, что такое программы? На примере смартфона и всего того хлама, что там установлен! А теперь попробуйте погуглить историю «Samsung Galaxy Note 7», если вы о ней раньше не слышали. В поисковую строку можно добавить слово «самолет».

История Samsung Galaxy Note 7  
Компания Samsung выпустила очередной «новый клевый телефон», Galaxy Note 7, который на тот момент был самым крутым в цепочке. Пользователи радостно побежали его покупать, а потом… Телефоны начали взрываться! Все происходит по однотипному сценарию: телефон перестает работать, не включается и взрыв.
Взрывной телефон
В итоге Samsung пришлось отзывать все телефоны назад. Это убытки на возврате денег и транспортировке (они отправляли пользователям огнеупорную коробку) + потери на репутации и цене акций. 
По официальным данным, их подвел производитель аккумулятора. На тестирование прислал один, а в общей поставке другой. В любом случае, это был провал.

А представьте, если в машине обнаружится массовый брак? Телефон то хоть стоит 20-30, ну даже если 100 тысяч. А машина? Представляете, какие убытки несет производитель, если надо отозвать модель?

Панбагон. Отображение сайтов на Ipad

Небольшая подборка фоточек, сделанных с ipad.
Не все сайты хорошо адаптируются под мобильные версии ¯\_(ツ)_/¯

Искала потешки для ребенка, нашла. Но если отмотать сайт чуть выше, в область меню, то видим такую картину:


Или вот читаю комментарии на сайте «Акушерство.ру», а верхние не особо читаемые:


четверг, 6 сентября 2018 г.

Мои 12 недель в году. Часть 6 (роды)

В эти 12 недель у нас появился Владик!

Первый опытвторойтретийчетвертый, пятый.


Что это за техника


Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.

Я комбинирую с магией утра.


Результаты кратко


Основной мой план был такой:

книга: закончить главу 5
— курсы: сделать хотя бы пару лекций по REST
— фолкс: видосики новые и все такое

Это официальный план, а так то главное было родить и выжить )) Я серьезно, меня врачам удалось в итоге запугать, я переживала, что или с ребенком что случится, или я роды не переживу. Причем это так глупо немного, я все думала, что же с моей книгой будет, не дописала жеж. Если что случится, пусть бы ее кто-то выложил в открытый доступ хоть как есть, чего добру пропадать... Но, тьфу-тьфу-тьфу, у нас все хорошо!

Итак, шестую часть 12 недель я начинала уже в декрете. Поэтому, кроме официального плана, у меня был и другой план:

— родить (и чтобы оба здоровые остались);
— отдохнуть до родов!
— гулять в такую то погоду :)

Что я могу сказать в итоге? Я прекрасно отдохнула этим летом!  ٩(◕‿◕。)۶
И гуляла много!

А по официальной части выполнила план по фолкс и перевыполнила по курсу. Хотела только начать курс, а в итоге... Доделала его! Правда, приоритеты поменялись местами и под конец курс стал даже важнее книги. Главу 5 я не успела закончить. Но заходы к ней были, прогресс есть.

Итак, кратенько результаты:
  1. Много отдыхала и гуляла. Эх, хорошее было время! ツ
  2. Трансформировали бизнес-обеды в созвоны. Получалось не всегда, но все же лучше, чем ничего.
  3. Заходы к книге — через день довольно стабильно, я довольна результатом!
  4. Курс — сначала редкие заходы, а потом ВЖУХ ВЖУХ, и вот он готов :)
  5. Фолкс — записала пару мега-полезных студентам видяшек!
  6. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это очень круто
  7. Делала посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант
  8. Выложила несколько полезных видосиков
  9. Прочитала 15 книг!
  10. Досмотрела линукс-лекции.
  11. Testbase — обновила раздел Test it. Добавила туда тестовые API для тестирования REST, а также «щупалки» тест-дизайна и докера.
  12. Установила онлайн-кассу. Это все много времени сожрало, около месяца. А последнюю неделю я постоянно звонила им и ругалась, чтобы зашевелились.
  13. Ходила по врачам — это просто чтобы понимать, почему результаты скромные. Врачи довольно много времени сжирали. Одно дело — прогуляться до поликлиники, это приятно. Другое — ездить в центр Москвы, да еще и где только живая очередь на полдня...
  14. Сделала кучу автотестов по JMS — это по работе я свои долги закрывала. Несколько дней часа по 2-3 потратила, неплохо тестов накидала.
  15. Находила время на всякие "найс ту ду" гораздо чаще, чем раньше. То книгу подольше почитать, то погулять, то отзыв написать...
  16. Ходили с мужем в кино :) Встречались с друзьями!
  17. Снялась в двух фотосессиях. На одну даже мужа уломала пару совместных фоточек сделать!
  18. А еще заказала фотосесию «Чудо Кроха» для малыша, когда ему было 2 недели. Давно хотела ее, как мне рекламку дали в магазине )))

Результаты подробнее