пятница, 3 августа 2018 г.

Панбагон. На середине записи отключился звук

Записывала я на этой неделе видео для курса. Есть разные варианты записи:
  • Каждый кусочек записать отдельно, а потом склеить в единое видео;
  • Записать целиковое видео, а потом разбить на кусочки.
Раньше я любила писать по кусочкам, а сейчас на компе у меня звук получается тише (но лучше, шумов зато нет), приходится накладывать Volume Effect. И потом еще кусочки между собой выравнивать... Так что теперь я полюбила «записал сразу все и потом разбил».

Так вот, делаю делаю видео. Все закончила, довольная такая! Нажимаю F10 (остановить запись) и вижу... Такую картинку:


Камтазия разбила звук и видео отдельно, потому что звук... Перестал писаться после 57 минуты!  \(〇_o)/

А лекция на 1 час 45 минут...

Я была в полном шоке, такой подставы я от камтазии не ожидала. Нет, ну ладно, может, я задела микрофон и он отсоединился. Но неужели нельзя было как-то сообщить об этом? Если кто-то сознательно выдергивает микрофон, то сделать это настройкой. По умолчанию подсказывать «эй, чувак, что-то пошло не так и микрофон отключился», но ее можно выключить, если тебе так и надо.

Но терять данные пользователя... Это же самое плохое, что может сделать система... И поэтому ЭТУ часть ОЧЕНЬ важно тестировать. В том числе и «что будет, если что-то случилось с микрофоном во время записи».

Можно было бы протестировать самой, чтобы локализовать точнее и описать баг по шаблону. В целом, это быстро делается. Включаешь микрофон, говоришь пару предложений и отцепляешь микрофон. Или просто теребишь его провод. Или другие стратегии. И говоришь пару новых предложений, а сам следишь за результатом.

Но я была так расстроена этим багом, что локализовывать его у меня желания нет. Причем до сих пор нет... А ведь перед этим видео я делала запись на 2+ часа. Представляете, если бы там сломалось на 40+ минуте?? Говорил-говорил, голос сорвал, а оно не сохранилось... Да я бы ноутбук разбила бы со злости! Это точно!

Мне и так понадобилось время на то, чтобы успокоиться. А потом пришлось перезаписывать еще раз половину лекции. А что делать? Записать только звук и какладывать его на картинку? Неееее, это еще дольше — я ведь некоторые моменты «лишние» делаю, что на видео потом отрезал и забыл. А так надо смотреть немое кино, вырезать оттуда лишнее, а потом аудио подстраивать под звук... Хм, перезаписать быстрее будет.

Теперь "люблю — не люблю по кусочкам записывать", а каждый час делаю остановку. Один раз вылез баг, теперь я программе не верю...

PS — добавила пост в общую копилку багов. 

2 комментария:

  1. Записывай в PowerPoint.
    Отличная штука. Позволяет переписать каждую страницу отдельно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так себе штука для записи нормального качества и последующей обработки))

      Удалить