Делала заказ на OZON. Посылка получилась весом около 20 кг, поэтому я стала размышлять, как сделать лучше:
- Отправить брату на квартиру и попросить его потом припереть ко мне.
- Заказать на квартиру (там ремонт и никто не живет, то есть ради курьера придется ехать) и попросить брата встретить.
Так как в любом случае мне нагружать брата, решила проконсультироваться с ним =)
В итоге в озоне:
- стоял предварительно адрес брата (прошлый заказ был туда)
- я поменяла на другой адрес, но "оформить" не нажала
- свернула приложение для звонка.
Созвонились с братом и решили пойти по первому варианту, то есть прислать посылку ему. Возвращаюсь в приложение (прошло ну минут 5 от силы), снова меняю адрес доставки на тот, что стоял исходно, нажимаю «далее». Но ой... Что-то пошло не так:
Ошибка в checkout
Ой, ну ладно ладно, подумаешь, на 5 минут в подвешенном состоянии оставила. Такое бывает с интернет-магазинами, что корзине надо обновиться.
Выхожу на главную страницу и пытаюсь снова войти в корзину, чтобы оформить заказ. Но теперь у меня даже корзина не открывается!
Ошибка в корзине
Обновить — не помогает. Выйти на главную, разлогиниться, снова зайти, снова открыть корзину — не помогает.
Я в итоге плюнула и зашла с компьютера. Потому что сбрасывать кеш на телефоне не умею, надо гуглить. А простой пользователь, кстати, гуглить точно не будет, максимум позвонит в Озон и начнет ругаться. Или просто уйдет, плюнув на покупку.
Что могло привести к багу?
- Тур чашки кофе — не закончив заказ, свернули приложение минут на 5 (интернет-магазины на этом тупят, корзину потом обновлять обычно приходится)
- Тур, отмененный из-за дождя. The Rained-Out Tour — я ведь исправила адрес 1 на адрес 2, а потом снова исправила на адрес 1 (стерли и снова ввели то же значение, мощная штука для поиска багов)
Тестировщику, который поймал баг случайно, остаётся лишь прикинь, что могло быть его причиной — выше я выдвинула 2 гипотезы. А дальше нужно их проверить. Какой из тур вызвал баг? Или, может, совокупность обоих? Нужно провести 3 теста, чтобы это понять. Хотя нет, 4 — если проблема в совокупности, надо проверить, это из-за изменения на адрес 1, или просто из-за редактирования заказа после отлучки.
Локализовали? Потом уже оформляем баг. Допустим, проблема именно в чашке кофе и именно в том, что перед «отлучкой» мы что-то изменили в заказе (адрес), то есть создали кеш. Попробуем оформить по шаблону:
*****************************************************
Корзина недоступна, если после изменения адреса подождать 3 минуты
Шаги воспроизведения
- Зайти на любой товар под авторизованным пользователем — https://www.ozon.ru/product/plate-lacoste-202305242/?_bctx=CAYQ4-QI (Test / 1, тут даем данные своего тестового пользователя)
- Добавить его в корзину и перейти туда
- Нажать "оформить заказ"
- Изменить адрес доставки
- Подождать 3 минуты, потом нажать "продолжить"
Результат
Будет ошибка «что-то пошло не так», см рис «Ошибка в checkout». Теперь, даже если выйти на главную и попробовать снова оформить заказ, мы не сможем открыть корзину, снова будет ошибка, см рис «Ошибка в корзине».
Ожидаемый результат
Переход к оплате
*****************************************************
См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий