Как обычно проходит техническое собеседование в ИТ-фирме, в которой есть HR:
- HR организует встречу
- Технический специалист проводит собеседование (тестировщик, разработчик, PM)
- Этот спец говорит HR «да / нет»
- HR даёт ответ кандидату.
Сам по себе HR не может дать вам подробный фидбек. Он ведь не разбирается в тестировании. Да и на собеседовании не был, он его только организовал.
Поэтому фидбек дает тестировщик, который проверял ваше тестовое задание. Или проводил собеседование. А у него свои дела! Так и отмахивается:
— Этому откажи, всё, у меня релиз горит!
Ну а что HR остается? Написать отказ без подробностей… Или действовать хитрее :)
Опытный HR просит ему дать фидбек устно, ведь это намного быстрее. Причем желательно у кофемашины или кулера с чаем. Это не отнимает времени у рабочих задач, поэтому воспринимается более позитивно.
В итоге тестировщик за пару минут высказывает свои мысли, а HR потом уже вежливо формулирует их для кандидата.
Удачный ход — один раз выделить время и пройтись с HR по тестовому заданию, объяснив его суть:
- Мы хотим увидеть то и то.
- Это показывает, умеет ли кандидат в приоритеты — начнет с того или сего.
- Это показывает, умеет ли в тест-дизайн.
- …
А потом можно составить шаблон для письма, пройдясь по каждому пункту:
- Не умеет в приоритеты — посоветуй то и это (книги, статьи, курсы..)
- Не умеет в тест-дизайн — вот это
- …
Потом фидбек будет отнимать ещё меньше времени. Нужно просто сказать HR, какие конкретно пункты у кандидата хромают. А тот уже состряпает письмо под конкретного человека с полезными ссылками!
PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков
HR даёт ответ кандидату в течении трех рабочих дней.
ОтветитьУдалитьВсе остальное от лукавого
Ну да, не все заинтересованы дать фидбек хоть чуточку подробнее
Удалить