воскресенье, 16 августа 2020 г.

Docker: инструменты тестировщика (мой отзыв)

Заметки одного из студентов на гитхабе — кратенький конспект с основными командами!

Ну вот я и прошла курс по докеру! Пошла я туда с двумя основными целями:

1. Узнать, что вообще такое докер — была идея в своем курсе его заиспользовать (дженкинс в докере поднимается, но это ж надо самой проверить, чтобы студентам давать), а я с ним никогда не сталкивалась. Гуглить лень))) Мини-курс в этом плане отличная тема! Всего пара недель, и ты уже в теме! Я не хочу сортировать инфу из интернета, хочу, чтобы ее отсортировали за меня и дали на блюдечке!

2. Посмотреть на структуру курса. Я и сама тренер, и сейчас тоже хочу сделать мини-курс из такой же серии, так что было интересно посмотреть на оформление от Арсения.



Что в курсе понравилось


1. Подача материала. Просто, понятно, а еще «красивенько», я Арсения потом потерзала, что за функции он в Camtasia использует, раньше не умела выделять белым текст


2. Удобно, что уроки идут короткие, по 3-5-8 минут. Так как я сейчас в декрете, то привыкла именно к небольшим набегам на работу. И такой формат ну оооочень удобен! Лично я смотрела по несколько видео в день, больше не успевала. К субботе досматривала и делала домашки. Итого в выходные уже свободен!

3. Я получила то, что хотела. Пришла на курс, и узнала, что такое докер и с чем его едят)) Даже больше получила, еще информацию по разворачиванию автотестов в нем!

4. Фидбек в чате. Тебе дадут ссылку "как это сделать" даже по тупым вопросам ))) Оооо, я как нубик в этой теме, спрашивала кучу всякого разного) И фидбек быстрый, так что можно разобраться с ДЗ "на месте"

5. Домашние задания отлично закрепляют материал. Я вот первую лекцию посмотрела, вроде все понятно. Начала делать — пришлось несколько кусочков пересматривать, чтобы вспомнить, как оно делается))) На второй раз я была уже умнее и сразу делала конспект)


Что не очень понравилось



1. Скорость проверки домашек. Да-да, я в курсе, что на нее всегда жалуются)) У нас даже когда ДЗ каждый день проверяют, находятся люди, которые недовольны скоростью ))) Просто я делала ДЗ на выходных, сдавала в субботу. А фидбек во вторник вечером.

На первой неделе еще ладно, там ДЗ были простые, а на второй получаешь фидбек вечером во вторник, в курс заканчивается в четверг... У нас вот правило есть — проверяем ВСЕ домашки до и после выходных. То есть в пятницу и понедельник. Хочется вот что-то такое.

А я на второй неделе с одним ДЗ психанула уже, сложное. Скинула в СДО, чтобы мне тренер сказал, что именно у меня не так. Потому что хочется по своему файлу фидбек, а чтобы задать вопрос в чате, надо еще подумать, как именно его задать, чтобы не кидать весь свой compose-файл типа "что не так?"

Правда, днем я все же поняла, как сформулировать вопрос, вышла в чат, и мне помогли другие студенты. О, это плюшка общих чатов, тебе может помочь не только тренер, но и другой студент. Поэтому пользуйтесь ею, обязательно пользуйтесь! Получился даже не минус, а плюс — я ведь смогла сформулировать вопрос, а это тоже полезный навык!


2. В видео про докерфайл и compose-файл рассматривается только часть опций. Я потом на этой домашке и срубилась, где нужно было использовать опцию volumes, которой не было в лекции. С одной стороны, это хорошо, тестировщик должен уметь гуглить. С другой стороны, я ведь не хочу гуглить, я хочу, чтобы уже все за меня нагуглили))

Вот у Алексея Баранцева есть курс по JMeter, где он по каждой менюшке проходится и рассказывает, зачем она нужна и что делает. То есть для совсем новичков. Вот и тут хочется также — чтобы про каждую опцию рассказали, зачем она, когда применяется. Как прописать на линукс / винде (этот дурацкий volumes мне пришлось гуглить несколько раз, сначала что это такое, а потом "volumes windows path").

А еще хочется, чтобы в лекции сделали акцент на том, что в yaml очень важна структура, каждый пробел. У меня скопипастилось что-то лишнее, так вот по сообщению об ошибке вообще не понятно, что у тебя не так! Я в итоге просто файл на проверку скинула. А потом мужу накапала на ошибку, и он объяснил про пробелы. Так и починили.


Резюме


Курс очень хороший. Рекомендую )))

Поможет быстро узнать про докер, и закрепить материал! Домашки вроде бы легкие, но закрепляют материал хорошо. Если что-то не получается, обязательно обращайтесь в чат, вам там помогут! (и это будет быстрее, чем ждать в СДО) Ну и да, что-то придется погуглить, но немного)

Комментариев нет:

Отправить комментарий