пятница, 1 июня 2018 г.

Митап о ретроспективе 30.05, отзыв


Вчера в ХФЛабс прошел митап о ретроспективе (приглашение было тут, следите за нашей страничкой!).

Было довольно интересно! Митап планировался с 18 до 20, но в итоге начали в 18:30 (ждали опаздывающих), а разошлись в 21:20, и то потому, что поздно и всем нужно домой.

Самое забавное, что самые жаркие обсуждения вызывала вовсе не ретроспектива. Чтобы давать какие-то советы по ретро, люди жаждали узнать контекст и то, как у кого устроены процессы. И когда обсуждение перешло на процессы, что тут началось, ууууу!


Все столпились около доски и стали рисовать. И живо дискутировать: «А почему это у вас так? Вас это устраивает? Нет? А почему не попробуете вот так? А у нас как? Так вот у нас вот так и это работает!». Жаль, тогда не было под рукой фотоаппарата =)

То есть можно смело делать митинг даже не про ретро, а просто про процессы:
  • Как у вас построен процесс? 
  • Работают ли разработчики и тестировщики в паре? Накладываются ли их циклы внутри спринта?
  • А как вы планируете ресурсы? Как часто?
  • ...
Причем, несмотря на то, что у доски активно работали 3-4 человека, думаю, такой митап можно ставить даже не на вечер буднего дня, а на выходной. И за 5 часов мы бы наобсуждали, ух!

А так пришлось обсуждения процессов свернуть, чтобы вернуться к теме митапа. Не все участники успели рассказать, как у них проходит ретроспектива, но зато к нам пришел работающий скрам-мастер Алексей и провел мини-тренинг!


Люди слушали его с таким интересом!


Фоткали, записывали. Мне было интересно наблюдать за такой реакцией. Так как я прочитала много книг, в том числе о ретроспективах, то все упражнения мне были знакомы. При этом интересно послушать человека, который не просто книги прочитал, но и применяет то, что там написано.

У меня в своей время не срослось, но тут я сама виновата, не подготовилась. Я дочитала книгу практически прямо перед ретроспективой, загорелась что-то сделать. Послала письмо со стандартными вопросами типа "что вы ждете от ретро?".

Тут стоит учесть, что коллеги — любители потролить =) Кто-то потролил, кто-то вообще письмо читать не стал, принял приглашалку и все. Обычно ведь текста внутри нет, вот и не читали. Во время ретро очень удивились: «А там что, вопросы были? Надо было подойди лично тогда, ты же правила игры меняешь».

Хотела еще тайм-лайн релиза нарисовать. Стала объяснять на ретро, как это делается. Все были в шоке:

— Не, ну это готовиться надо! Давайте ЗАПЛАНИРУЕМ попробовать такое на следующем ретро.

Я злилась, зачем планировать то? Можно же просто начать, ну первый раз не все вспомним. Но фишка же в том, что стикеры наклеят на самое запомнившееся без подготовки, так что норм. Это и обсудим.

Сейчас я понимаю, что не права была именно я. Это еще на тренинге Ицхака говорилось — когда тренер дает группе задание, оно должно звучать максимально просто. Потому что если надо вникать, то это вызовет отторжение и вопрос «а нафига мне это надо?». Так что тренер должен:
  • заинтересовать упражнением — зачем вам его делать?
  • пояснить правила максимально понятно, не запутанно.
А для этого надо что? Надо подготовиться! Алексей на митапе тоже об этом говорил — что скрам-мастер тратит на подготовку к ретро в 1,5-2х времени проведения самой ретро. И к нам он пришел подготовленный, с листами флип-чартов. И когда рассказывал о заданиях, то это все звучало очень просто.

Вот так и надо, заранее подготовиться, записать правила какого-то задания на флип-чарте. Тогда и предлагать это на ретроспективе. Но мне же надо было «здесь и сейчас», пусть я сделаю плохо, но остальные должны этим вдохновиться! Так не работает =)))

Зато сейчас у нас есть Миша! Он проводит нынче ретро и активно готов что-то менять, внедрять, улучшать. Видимо, на митапе чем-то загорелся, так как на следующий день было ретро и мы даже использовали новое упражнение. Вот это я понимаю — сам подготовился, начал с простенького упражнения (не вызывает такого отторжения, когда по чуть-чуть изменения идут), в итоге все довольны. Это подтвердил соцопрос:


Прикольно, посмотрим, что будет дальше. Алексей нам рассказывал, что, когда он только начинал, у него тоже не получалось. Команды нарушали правила ретро. Ничего не делали по итогу, и прочие проблемы. Что делал Алексей? Читал книги, применял. И результаты пошли на 8 месяц!

Так что не страшно пробовать, не надо бросать после первой неудачи, надо продолжать совершенствовать процесс. И тогда все обязательно наладится.

Итого — митап был полезный! А, ну и пицца была, само собой:


Мне приятно, что я в нем поучаствовала, тем более что по техническим причинам в этом году осталась без DUMP и SQA Days. А тут тоже обмен опытом и вот это вот все... Классно! Времени однозначно не хватило, нам еще было, о чем поговорить.

Думаю, следующая встреча не за горами!

Анонсы мы публикуем в фейсбуке на странице компании. Иногда я в блог тоже пишу, но не всегда. Да и потом, на эту встречу требовалось мало участников, чтобы каждый высказался — анонса в фб хватило за глаза. Так что рекомендую следить именно там, если тоже хотите поделиться опытом или послушать умных людей.

Также напоминаю, что вы можете проводить у нас и свои митапы и встречи — см подробнее в статье «Бесплатное место под ИТ-тренинги на 15 человек». Как-то так!

Комментариев нет:

Отправить комментарий