суббота, 3 марта 2018 г.

Курс для тренеров от Ицхака Пинтосевича


Ссылка на курс — я проходила 3-7 декабря 2017 года. Да-да, а отзыв пишу только сейчас, сами слоупоки!

Мой отзыв в фб во время курса
Официальные фоточки

Как я попала на курс


Так как сама тренер, интересуюсь развитием в этом плане. Тем более образование не педагогическое... Давно хотелось какую-нибудь бумажку умную о том, что я бизнес-тренер!

Это как тестировщики ITSQB сдают, хотя работать планируют в России — веса сертификат особо не дает, его почти нигде не спрашивают, но душу то греет. Мне лично ITSQB ничего не греет, а вот тренерству подучиться хотелось.

Да, за 4 года спросили бумажку всего пару раз, ну и что? Вон по основной специальности постоянно хожу учусь, надо бы и тренерство подтянуть.

Краткий отзыв


Классный курс! Первые два дня — курс для ораторов, так как тренер должен уметь выступать. И еще три дня уже чисто про тренинги.

Очень рекомендую, своих денег он стоит. Особенно если вы проводите очное обучение. Я вот сейчас только через онлайн учу, но хотела в этом году попробовать очное. Поэтому шла на курс.

Шла с целью последить, как тренер работает с группой. Как проводит задания, что чувствуют при этом студенты, скучно им или нет. И знаете, Ицхак очень круто проводит групповые задания! На ИТ-семинарах я обычно получала негативный опыт, а тут увидела, что это может быть весело и мотивирующе. Так что я довольна!

Полный отзыв




Модель 3П

Ицхак разработал свою модель обучения, называется 3П. Каждый раз, когда вы прочитали главу в книге или услышали новый материал н курсах, задайте себе три вопроса:

1-П: Что я понял?
2-П: Что я планирую с этим сделать?
3-П: С кем я поделюсь своим пониманием (1-П) и своим планом (2-П)?

Кажется, что все настолько просто и очевидно... Но часто ли вы это делаете? Обычно мы киваем, «да-да, так правильно», но в итоге гонимся за KPI из серии «сколько книг я прочитал за месяц». А если обдумывать каждых чих, то читать будете гораааааааздо дольше!

При этом думать о ближайших шагах очень полезно. Потому что если об этом не думать, то книга кажется «здравствуй, кэп, я все это знаю». А если думать о том, как прочитанное можно применить, то начнешь прокачиваться. Ведь многие техники эффективности — они несложные, просто ими пренебрегают.


Задания на очном тренинге

Очень хорошая модель у Ицхака. Вот он рассказывает кусочек материала, потом дает ДЗ:

  1. Индивидуальное: «Подумайте о том, что я сказал, по модели 3-П»
  2. Групповое: «Поделитесь своими мыслями с сидящим рядом».
Очень важное правило:
  1. Один рассказывает минуту;
  2. Второй участник ему аплодирует;
  3. Первый стоит и мысленно гладит себя по голове «я — красавчик!».
А так как все говорят минуту, то потом вам аплодирует ползала. И это невероятно крутое ощущение! Прям реально «я — красавчик!». Это мотивирует выступать и дальше. Собственно, на это и направлены задания: чтобы закрепить модель на уровне тела, на уровне рефлексов, «мне нравится выступать».

Если работа в группе побольше идет, то принцип примерно тот же:
  1. Один выступает пару минут (у нас на второй и пятый день было что-то типа выпускного экзамена, как раз выступление в группе на 6 человек)
  2. Остальные аплодируют.
  3. Потом остальные записывают тебе фидбек на бумажке: только хорошее!
  4. Потом у каждого есть минута, чтобы дать устно фидбек. По правилу хорошей обратной связи: сначала хорошее, потом «что улучшить». 
Вот что мне написали ребята:




Приятно!

Конечно, мы обсуждали и другие методы проведения групповых заданий. Это или «один говорит, остальные слушают», или групповая дискуссия. Такое мы тоже пробовали, но именно первый формат вдохновляет.

Вообще очень крутой формат, когда тебе дают позитивный фидбек. Иначе можно просто «закрыться». Говорю по себе — я так то больше интроверт, людей не люблю, предпочитаю книжку почитать или индивидуальное задание на тренинге сделать. И когда ходила на очные ИТ-тренинги и там формировали группы, ощущения были не очень. 

Я часто ходила на тренинги одна, а остальные приходили с друзьями-коллегами. И им в этом плане проще, работать в знакомой команде то лучше, чем с незнакомыми людьми. А так часто в команде и ругались, и мнения не совпадали, тут надо или уступать, или брать на себя лидерство и продавливать или убеждать остальных. 

А тут такая красота. Я то помнила прошлые ощущения и заранее была немного агрессивно настроена к групповым заданиям: «Фу, опять работа в группе, ну нафига?!». Была очень удивлена тем, что мне понравилось 

Вот так выглядело выпускное выступление:



ВАЖНО!

Когда даете групповые задания, очень важно:
  • Заинтересовать заданием — «нафига мне его делать?». У Ицхака получалось легко и непринужденно, но потом мы учились придумывать свои задания и сразу было видно, что, если тебе просто говорят «делай», воспринимается это очень скептически.
  • Рассказать понятно и подробно, как его делать — иначе тебя потом будут дергать и отвлекать «а сколько времени у каждого? а как понять, что все?» итд. И у участников остается негативное впечатление: когда ты не понял задание, то думаешь «я что, дурак?», а ведь неприятно, когда тебя таким выставляют...


Конструктивная обратная связь

Полезная теория, которая нужна не только оратору или тренеру. Критиковать легко, но обычно реакция на критику «сам дурак!». Если вы хотите, чтобы к вам прислушивались, то начинайте с хорошего:
  • Что было хорошо
  • Что можно улучшить
И именно в таком порядке. Если сначала похвалить, к вам будут прислушиваться с большей охотой. И если критику давать в виде «что можно улучшить», а не «но вот тут полный ацтой», то ее тоже приятнее слушать, больше шанс, что исправится человек.

В нашем случае можно применять к отзывам на конференциях, например. А то «все плохо» ни о чем не говорит... Я, кстати, научилась меньше говорить о недостатках выступлений как раз тогда, когда сама начала выступать 

И этой обратной связи я до сих пор учусь. И когда отзывы на конференции пишу, и когда студентам отвечаю.

См также:
Критики и ненавистники — Максим Ильяхов о том, почему люди злобно критикуют в сети и что с этим делать.




Выбор ниши

Ицхак посоветовал книгу «Дифференцируйся или умирай!» Джека Траута.

Чем уже ниша — тем лучше, меньше конкурентов.
Тренер должен быть эксперт. И есть два типа экспертов:

  1. Успешный эксперт (опыт) — то, где ты крут.
  2. Эксперт-исследователь — изучаешь нишу, которая тебе интересна, проверяешь на себе, решаешь свою проблему → и делишься этим.
Ицхак как раз является исследователем, он изучает область (деньги, любовь итд) — потом пишет по ней книгу, делает тренинг.

И я на тренинге так прониклась всей атмосферой, что даже подумывала сделать свой очный тренинг по ораторскому мастерству. Благо я по нему столько книг перечитала, столько всего знаю + практика есть. А на тренинге Ицхака поняла, как можно строить задания, чтобы они вдохновляли аудиторию. Но увы, Ицхак сказал, что лучше все-таки сосредоточиться на чем-то одном, или хотя бы на соседних ниша. А моя ниша — это тестирование. Так что пока так, а там посмотрим.

Зато Ицхак прямо говорил, что можно и нужно брать что-то из его тренинга для своего. Это обычная практика — ходить по тренингам и забирать себе лучшее. Может, манера речи нравится, или вот это задание, или вот тот блок материала. Если слизать вообще все — это плагиат. А если чуть-чуть от этого, чуть-чуть от того итд — это уже твоя личная программа. Потому что все уже придумано до тебя.

Аналогично и в книгах — все ведь уже давно придумали, особенно в плане личной эффективности. Но ведь постоянно выходят новые книги! Потому что автор прочитал то, се, взял отовсюду понемногу, применил к себе, об этом и пишет.

Кстати, о книгах! Если ты тренер, то у тебя должна быть книга. Если есть книга, это показывает, что ты эксперт. Честно говоря, немного сомнительно (книги бывают разными), но есть такое общественное мнение, это правда. А я пришла на тренинг, когда уже начала свою книгу писать. Заодно получила доп мотивацию продолжать 

Ну и помимо книг нужны статьи или блог по теме. Не бойтесь раздавать бесплатно контент. Наоборот, надо отдавать лучшее! В моем случае это видяшки на ютубе, у Ицхака (очные тренинги) — это бесплатные или дешевые мастер-классы. Многие боятся прийти и рассказать самое крутое, типа потом на тренинге будет неинтересно. Но тут все наоборот — если мастер-класс будет скучный, то и более дорогой тренинг никто не купит. Так что вот. Не бойтесь отдавать!




Итого


Что еще про тренинг рассказать? Пересказывать все умные мысли — слишком много получится, да и надо ли это? В конце концов, сходите сами! Хотя бы на ораторскую часть, там:

  1. Вы научитесь говорить, полезно для выступлений на конфренциях.
  2. Получите большую мотивацию и преодолеете страх публичных выступлений. Подтверждаю, с такими заданиями все страхи снимаются и кажется, что выступать — это круто и весело!
К организационной части вопросов тоже нет, все было хорошо.
Сам тренинг очень понравился, считаю его очень полезным. Для саморазвития — ораторская часть, для тренеров — полный курс. Мыслей полезных очень много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий