Возможно, вы уже знаете, что у меня есть два курса для начинающих тестировщиков:
Начинала я именно с интенсива. Саму идею взяла у Натальи Руколь, она тогда проводила интенсив по одной из своей тематик, мне понравился формат, я решила попробовать. И года три проводила только интенсивы.
Сегодня я хочу рассказать, почему этот формат задержался, несмотря на все гневные отзывы. Почему я его выбрала и почему до сих пор за него цепляюсь. И хотя сейчас я школой горжусь даже больше, чем интенсивом, этот пост решила дописать. Он уже 2 года лежит в черновиках, я тезисы набросала, когда мне пришла в голову идея рассказать «почему именно интенсив», а доделать все некогда было. То времени нет, то недавно публиковала отзывы с курса, а несколько рекламных постов подряд — нехорошо.
А сейчас вот время нашлось! Ну, как нашлось... Организм бесится, подскочила сегодня в 4 утра и не могу уснуть. Голова при этом ватная, писать «полезный» пост нет сил. Решила хоть черновики свои разгрести. Тем более это у меня в планах 12 недель есть, в разделе «найс ту ду»: более 20 черновиков в блоге валяется, разгрести. Или удалить как неактуальные, или доделать. Хочу доделать!
Так вот, интенсив... Формат, конечно, больше подходит для уже прошаренных тестировщиков — взять и за неделю ударно проработать какой-то навык. Начинающим тяжело, когда у них всего сутки на ДЗ. Им бы теории побольше, а тут практики завались. И хотя тренер проверяет домашние задания в течение трех часов, участники то тоже работают, править могут вечером в основном.
Посмотрела на типовые ошибки и написала статью «Типовые ошибки ДЗ1». Преследовала две цели:
Не могу сказать, что это помогло))) Особенно по первому пункту, часть студентов все равно сдает непонятно что, а потом делает круглые глазки «а что, мне надо было типовые ошибки читать?».
И одно дело, когда ты пишешь ошибку «для всех», совсем другое — когда ты пишешь это лично. Причем текст может не меняться. Но в общем описании это ж надо понять, про тебя это или нет. А так точно знаешь. Зато я стала писать комментарии в стиле «название — см типовые ошибки, шаги — аналогично». И тоже точно знаешь.
Но снова надо самому сделать выводы. Это сложно. Поэтому студенты приходят в чат: «Почему меня послали читать типовые ошибки?! Дайте подробный коммент!». Но тут уж фигушки, в типовых ошибках все очень подробно. А если что-то осталось непонятным, надо задать вопрос, вводя в контекст, а не просто "поди, найди мою работу, перечитай и подробно именно для меня разжуй».
Это очень полезно, когда студент сам доходит до правильной мысли. Но при этом дико бесит, когда ты спрашиваешь «Что мне исправить?», а тренер вместо ответа заставляет тебя самостоятельно думать и искать решение. И я даже понимаю студентов, которых это бесит. У меня муж программист и тоже начинает меня учить, когда я вопросы задаю: а что сама думаешь? А что уже нагуглила? А как гуглила? А давай вместе погуглим. Вот статья, читай, переводи. Ух, как я злюсь при этом! )))
Но это полезно. И если половина отзывов «Да вы все сволочи там», другая половина — «Спасибо, что заставили думать. Прямо чувствую, как заскрипели шестеренки в голове». И именно на это направлен интенсив — заставить щестренки вертеться. Хотя он подходит и не всем. Потому что если это бесит, то лучше и не браться, только негативные эмоции останутся.
Зато он подходит мне. Когда я писала этот блог-пост, тезисы были такие:
*********************************************
Если хочешь сделать хорошо — сделай это сам! ©
А если хочешь, чтобы дело спорилось — делай с душой, словно для себя.
*********************************************
Вот лично мне такой формат подходит. Да, он в стиле майора Пейна, да, это очень тяжело. Но зато эффективно. И оглядываясь назад, я понимаю, что именно такой подход на мне и работает. О чем и пост, истории из жизни «в формате интенсива».
Я училась в «М» классе — математическом. После третьего класса те, кто хотел учиться в «М» классе, сдавал экзамены. Я сдала.
У нас программа была сложнее, чем у обычных классов. По крайней мере, по математике. Нам давали более сложные задачи, учили более сложным вещам. А я математику всегда любила, проблем с заданиями никогда не испытывала... Так что тут даже не замечала проблем, словно так и надо, словно все так участся.
А еще мы каждый год сдавали экзамены. Вот начиная с третьего класса каждый год как штык: физика, математика, русский, что-то еще... Для меня было полным шоком потом узнать, что кто-то сдает экзамены один раз: после 11 класса. И типа как это все сложно и какая нагрузка — надо сдать выпускные экзамены, потом вступительные, ужас ужас! Никогда ведь не сдавали! А мы сдавали, так что никаких проблем )))
И в этом огромным плюс "сложного" класса. Мы не боялись экзаменов, это было обычной практикой. Так и на интенсиве — если прошел интенсив, уже ничего не страшно)))
Я закончила МГТУ им. Н. Э. Баумана. Слышала от других, что туда, мол, легко поступить, но сложно удержаться. У меня все было наоборот. Главное — поступить. Ведь это я математику люблю и она мне дается легко. А с физикой вот как-то не очень...
Родители наняли мне репетитора. Я приезжала к нему в ВУЗ, он подробно объяснял мне, как решать ту или иную задачу. Все понятно? Конечно, когда тебе разжевали! Киваю головой. Потом возвращаюсь домой и не могу сделать домашнее задание. Не получается.
Когда тебе объясняют — понятно. А сам сделать не можешь. В итоге приезжаю в следующий раз, говорю, что не смогла сделать задачи. И преподаватель мне объясняет, как надо было делать. Понятно? Понятно! И так замкнутый круг =)
Если бы оставили этого репетитора, я бы никогда не поступила. Да, он классно объясняет. Он все разжевывает, он мега-вежлив. Но я почти ничему не научилась, так как все делал он, я просто смотрела.
А потом мне наняли другого репетитора. Тоже преподаватель бауманки. Ну я приезжаю к нему вся такая на расслабоне — а что, первое занятие, домашек пока не было, пусть рассказывает мне теорию, учит меня! Ага, щаз
Я приехала, а там такой строгий дедушка. И сразу меня вопросами закидывать. У меня глаза круглые — я же не готовилась, вы чего. Не скребет. Объясни мне то, се, реши сама задачу. Чего задумалась? Думай вслух, я за тебя делать не буду.
И если с первым репетитором прокатывало не делать домашку, а просто приезжать и разводить ручками «У меня не получилось!», то тут такой фокус не прошел. Не сделала? Почему? А ну показывай, как делала. И снова думай вслух.
Я, конечно, в шоке была от такого «интенсива», особенно первые пару занятий. Привыкла к расслабленному «ты говори, говори, а я послушаю». А тут самой думать надо, ужас! Променяла доброго и поясняющего на злого и заставляющего думать))) Но без него я бы экзамен не сдала. Потому что именно эти уроки пошли мне на пользу и именно там я что-то поняла.
Так и на интенсиве, все жестко. Все сурово. Думай сам, я за тебя думать не буду, только скорректировать мысль могу. Зато это реально запоминается! Не хочу сказать, что в школе не заставляют включать мозг, но разжевывают твои ошибки там намного подробнее. А то я уже сталкивалась с жалобами: «Чего это я должен на наводящий вопрос отвечать? Вы мне без этого вот объясните на пальцах, это же не интенсив!». Не интенсив, но думать все равно придется))
В фитнесе мне тоже нужен тренер, который будет не лясы точить или послабления делать «Ой, тяжело тебе, говоришь? Ну, тогда не будем...», а наоборот, заставлять преодолевать себя. Потому что я ленивая жопа и мне только дай ничего не делать. Расскажу, как сильно устала и вообще ))
Собственно, поэтому у меня все плохо с самостоятельными тренировками. Сама я себя отлично жалею! В итоге вместо 5 подходов будет 2, и вообще за 20 минут можно все закончить...
Любимый тренер сейчас — Марина. Я, когда записалась в спортзал, пошла попробовать на сайкле покататься. Его как раз Марина проводила. И я поняла, что это то, что мне нужно. Она «строгая, но справедливая». Будет заставлять выжимать из себя все соки. После сайкла подошла и договорилась об индивидуальном занятии. Так и работаем вместе уже пару лет.
Помню, как первые занятия выходила мокрая как мышь. И пыталась даже плакаться из серии «Ой как тяжело! Ой как я устала!». Ничего, МОЖЕШЬ! Еще подход! А ведь это я уже "натренированная" пришла, до этого полтора года ходила в другой зал, но там тренер поблажек больше делал.
А результаты у таких лентяек, как я — там, где тебя не жалеют )))
Так что в спорте я тоже люблю формат интенсива. Конечно, в рамках разумного, но тренеры же тоже не дураки, они не заставляют делать слишком много. Они только прогоняют твою лень.
Начинала я именно с интенсива. Саму идею взяла у Натальи Руколь, она тогда проводила интенсив по одной из своей тематик, мне понравился формат, я решила попробовать. И года три проводила только интенсивы.
Сегодня я хочу рассказать, почему этот формат задержался, несмотря на все гневные отзывы. Почему я его выбрала и почему до сих пор за него цепляюсь. И хотя сейчас я школой горжусь даже больше, чем интенсивом, этот пост решила дописать. Он уже 2 года лежит в черновиках, я тезисы набросала, когда мне пришла в голову идея рассказать «почему именно интенсив», а доделать все некогда было. То времени нет, то недавно публиковала отзывы с курса, а несколько рекламных постов подряд — нехорошо.
А сейчас вот время нашлось! Ну, как нашлось... Организм бесится, подскочила сегодня в 4 утра и не могу уснуть. Голова при этом ватная, писать «полезный» пост нет сил. Решила хоть черновики свои разгрести. Тем более это у меня в планах 12 недель есть, в разделе «найс ту ду»: более 20 черновиков в блоге валяется, разгрести. Или удалить как неактуальные, или доделать. Хочу доделать!
Так вот, интенсив... Формат, конечно, больше подходит для уже прошаренных тестировщиков — взять и за неделю ударно проработать какой-то навык. Начинающим тяжело, когда у них всего сутки на ДЗ. Им бы теории побольше, а тут практики завались. И хотя тренер проверяет домашние задания в течение трех часов, участники то тоже работают, править могут вечером в основном.
Посмотрела на типовые ошибки и написала статью «Типовые ошибки ДЗ1». Преследовала две цели:
- Помочь студентам, чтобы их первая версия была лучше = меньше пересдавать пришлось;
- Помочь себе, чтобы не копипастить одно и то же каждому.
Не могу сказать, что это помогло))) Особенно по первому пункту, часть студентов все равно сдает непонятно что, а потом делает круглые глазки «а что, мне надо было типовые ошибки читать?».
И одно дело, когда ты пишешь ошибку «для всех», совсем другое — когда ты пишешь это лично. Причем текст может не меняться. Но в общем описании это ж надо понять, про тебя это или нет. А так точно знаешь. Зато я стала писать комментарии в стиле «название — см типовые ошибки, шаги — аналогично». И тоже точно знаешь.
Но снова надо самому сделать выводы. Это сложно. Поэтому студенты приходят в чат: «Почему меня послали читать типовые ошибки?! Дайте подробный коммент!». Но тут уж фигушки, в типовых ошибках все очень подробно. А если что-то осталось непонятным, надо задать вопрос, вводя в контекст, а не просто "поди, найди мою работу, перечитай и подробно именно для меня разжуй».
Это очень полезно, когда студент сам доходит до правильной мысли. Но при этом дико бесит, когда ты спрашиваешь «Что мне исправить?», а тренер вместо ответа заставляет тебя самостоятельно думать и искать решение. И я даже понимаю студентов, которых это бесит. У меня муж программист и тоже начинает меня учить, когда я вопросы задаю: а что сама думаешь? А что уже нагуглила? А как гуглила? А давай вместе погуглим. Вот статья, читай, переводи. Ух, как я злюсь при этом! )))
Но это полезно. И если половина отзывов «Да вы все сволочи там», другая половина — «Спасибо, что заставили думать. Прямо чувствую, как заскрипели шестеренки в голове». И именно на это направлен интенсив — заставить щестренки вертеться. Хотя он подходит и не всем. Потому что если это бесит, то лучше и не браться, только негативные эмоции останутся.
Зато он подходит мне. Когда я писала этот блог-пост, тезисы были такие:
*********************************************
Если хочешь сделать хорошо — сделай это сам! ©
А если хочешь, чтобы дело спорилось — делай с душой, словно для себя.
*********************************************
Вот лично мне такой формат подходит. Да, он в стиле майора Пейна, да, это очень тяжело. Но зато эффективно. И оглядываясь назад, я понимаю, что именно такой подход на мне и работает. О чем и пост, истории из жизни «в формате интенсива».
Школа
Я училась в «М» классе — математическом. После третьего класса те, кто хотел учиться в «М» классе, сдавал экзамены. Я сдала.
У нас программа была сложнее, чем у обычных классов. По крайней мере, по математике. Нам давали более сложные задачи, учили более сложным вещам. А я математику всегда любила, проблем с заданиями никогда не испытывала... Так что тут даже не замечала проблем, словно так и надо, словно все так участся.
А еще мы каждый год сдавали экзамены. Вот начиная с третьего класса каждый год как штык: физика, математика, русский, что-то еще... Для меня было полным шоком потом узнать, что кто-то сдает экзамены один раз: после 11 класса. И типа как это все сложно и какая нагрузка — надо сдать выпускные экзамены, потом вступительные, ужас ужас! Никогда ведь не сдавали! А мы сдавали, так что никаких проблем )))
И в этом огромным плюс "сложного" класса. Мы не боялись экзаменов, это было обычной практикой. Так и на интенсиве — если прошел интенсив, уже ничего не страшно)))
Институт
Я закончила МГТУ им. Н. Э. Баумана. Слышала от других, что туда, мол, легко поступить, но сложно удержаться. У меня все было наоборот. Главное — поступить. Ведь это я математику люблю и она мне дается легко. А с физикой вот как-то не очень...
Родители наняли мне репетитора. Я приезжала к нему в ВУЗ, он подробно объяснял мне, как решать ту или иную задачу. Все понятно? Конечно, когда тебе разжевали! Киваю головой. Потом возвращаюсь домой и не могу сделать домашнее задание. Не получается.
Когда тебе объясняют — понятно. А сам сделать не можешь. В итоге приезжаю в следующий раз, говорю, что не смогла сделать задачи. И преподаватель мне объясняет, как надо было делать. Понятно? Понятно! И так замкнутый круг =)
Если бы оставили этого репетитора, я бы никогда не поступила. Да, он классно объясняет. Он все разжевывает, он мега-вежлив. Но я почти ничему не научилась, так как все делал он, я просто смотрела.
А потом мне наняли другого репетитора. Тоже преподаватель бауманки. Ну я приезжаю к нему вся такая на расслабоне — а что, первое занятие, домашек пока не было, пусть рассказывает мне теорию, учит меня! Ага, щаз
Я приехала, а там такой строгий дедушка. И сразу меня вопросами закидывать. У меня глаза круглые — я же не готовилась, вы чего. Не скребет. Объясни мне то, се, реши сама задачу. Чего задумалась? Думай вслух, я за тебя делать не буду.
И если с первым репетитором прокатывало не делать домашку, а просто приезжать и разводить ручками «У меня не получилось!», то тут такой фокус не прошел. Не сделала? Почему? А ну показывай, как делала. И снова думай вслух.
Я, конечно, в шоке была от такого «интенсива», особенно первые пару занятий. Привыкла к расслабленному «ты говори, говори, а я послушаю». А тут самой думать надо, ужас! Променяла доброго и поясняющего на злого и заставляющего думать))) Но без него я бы экзамен не сдала. Потому что именно эти уроки пошли мне на пользу и именно там я что-то поняла.
Так и на интенсиве, все жестко. Все сурово. Думай сам, я за тебя думать не буду, только скорректировать мысль могу. Зато это реально запоминается! Не хочу сказать, что в школе не заставляют включать мозг, но разжевывают твои ошибки там намного подробнее. А то я уже сталкивалась с жалобами: «Чего это я должен на наводящий вопрос отвечать? Вы мне без этого вот объясните на пальцах, это же не интенсив!». Не интенсив, но думать все равно придется))
Фитнес
В фитнесе мне тоже нужен тренер, который будет не лясы точить или послабления делать «Ой, тяжело тебе, говоришь? Ну, тогда не будем...», а наоборот, заставлять преодолевать себя. Потому что я ленивая жопа и мне только дай ничего не делать. Расскажу, как сильно устала и вообще ))
Собственно, поэтому у меня все плохо с самостоятельными тренировками. Сама я себя отлично жалею! В итоге вместо 5 подходов будет 2, и вообще за 20 минут можно все закончить...
Любимый тренер сейчас — Марина. Я, когда записалась в спортзал, пошла попробовать на сайкле покататься. Его как раз Марина проводила. И я поняла, что это то, что мне нужно. Она «строгая, но справедливая». Будет заставлять выжимать из себя все соки. После сайкла подошла и договорилась об индивидуальном занятии. Так и работаем вместе уже пару лет.
Помню, как первые занятия выходила мокрая как мышь. И пыталась даже плакаться из серии «Ой как тяжело! Ой как я устала!». Ничего, МОЖЕШЬ! Еще подход! А ведь это я уже "натренированная" пришла, до этого полтора года ходила в другой зал, но там тренер поблажек больше делал.
А результаты у таких лентяек, как я — там, где тебя не жалеют )))
Так что в спорте я тоже люблю формат интенсива. Конечно, в рамках разумного, но тренеры же тоже не дураки, они не заставляют делать слишком много. Они только прогоняют твою лень.
Выводы
В общем, мне формат интенсива близок. Я знаю, что он дико бесит. Тебе то ответ нужен, а не эти наводящие вопросы. Но также я знаю, что именно такой формат «Думаю сам, я за тебя делать не буду» учит лучше всего.
Благодаря такому формату и такому же тренеру я поступила в вуз. И я верю в то, что интенсив наносит пользу. Да, сейчас мы его советуем проходить уже после школы — как проверку собственных знаний. Да, мы убрали вообще недельную версию (небольшой поток = небольшой выпуск = ну и нафига?). Да, интенсив проводится не слишком часто. Но совсем убирать я его не хочу.
Такой опыт — не забывается! Надо просто постараться сделать так, чтобы туда не приходили те, кому формат не подходит. Для этого мы уже давно переписали лендинг, упомянув все «проблемные» зоны интенсива, на которые злятся (еврейский вопросы и это все). Опубликовали негативные отзывы, даже в лендинге ссылку на них дали. Сейчас уже люди идут туда осознанно, и это радует.
Ну а я просто хотела рассказать, как такой формат помогал мне в жизни. Так что как-то так =)
Конечно, я и сама не всегда рада интенсиву. Например, когда я ходила на курсы макияжа или приготовления тортиков — да я в этом вообще ничего не понимаю, полный ноль, мне бы сладкое и нежное «сейчас все покажу и расскажу». Агрессивный метод «нет уж, делай сама» не прокатит.
Зато он отлично прокатит, когда ты думаешь, что сам научился и идешь проверить себя. Так что сейчас я бы рекомендовала с полного нуля школу, а вот если сам подучился (не обязательно на курсах, может, уже работал или по книгам / блогам) — то можно и интенсив.
Потому что интенсив — это как подготовка к важному экзамену. Для новичка, боящегося сделать ошибку, слишком стрессовый подход. Но некоторым именно он и нужен.
" И я даже понимаю студентов, которых это бесит. У меня муж программист и тоже начинает меня учить, когда я вопросы задаю: а что сама думаешь? А что уже нагуглила? А как гуглила? А давай вместе погуглим. Вот статья, читай, переводи. Ух, как я злюсь при этом! "
ОтветитьУдалитьСтебну правдой по глазам за ложь! Вот когда твой муж будет помимо всего попутно пользоваться публично(!) двусмысленными высказываниями, одно из значений можно расценить не иначе как КоАП РФ Статья 5.61, да еще и денег за это будет брать - вот тогда на самом деле будешь понимать. А без этих неотъемлимых элементов тренинга - ты только говоришь что понимаешь, но не понимаешь))) Ибо такое общение - то мерзкое что есть в тренинге. Ты так неохотно это признаешь в обсуждениях и любишь избегать в статьях))
Ну, никто ведь не заставляет идти на конкретный тренинг)
УдалитьА мерзким каждый считает что-то свое, некоторые считают мерзкими мои лекции или статьи
Прокомментила что удобно?)
ОтветитьУдалить>А мерзким каждый считает что-то свое
Именно о твоем тренинге столько людей пишут то о чем я пишу
О остальных тренингах такого нет - разве что кто-то напишет что не хватает инфы и тд но ни слова про местами неадекватное общение со стороны тренеров
> Прокомментила что удобно?)
УдалитьРазумеется, ибо «право имею» :)
То, что только интенсив раскачивает лодку и собирает как «ВАУ, ОФИГЕТь», так и «КАКОЕ ХАМСТВО И УБОЖЕСТВО», я давно знаю )))
Все же несмотря на то что основания у меня были писать негативные отзывы - характер у меня не сказать что сильно хороший=) Я не из тех, у кого после тренинга все недовольство как рукой сняло - прошло более 2 лет))))))))) Это за тренинг который я до конца не прошел с третьего раза(баги и задание на прием на работу) и благодаря которому я после первой попытки стал джуном и сейчас уже более года как мидл в компании с коллегами 85% которых не владеют в должной степени навыками с тренинга(причем мидлы из разных компаний)
ОтветитьУдалитьПоздравляю с этим :)
Удалить