вторник, 28 ноября 2017 г.

Панбагон. В СДО комменты отображаются в HTML-тегах

Как меня порой бесит СДО, ей-богу. В последнее время часто проверяю домашние задания и стала натыкаться на такую проблему:

1. Сначала все как обычно. Нажимаю «Оценить» в ДЗ — открывается ответ первого студента из списка. Если он ничего не сдавал, я даже не замечаю подвоха. В верхнем правом углу выбираю фильтр «требуют оценки»

1. Выбираем фильтр оценки

2. Обычно открывается первая непроверенная работа, я ее смотрю и добавляю новый комментарий. Но иногда бывает «ой» — мой предыдущий комментарий отображается в HTML-тегах

2. Упс, тут все в тегах

Проблема в том, что, если я сейчас оставлю новый комментарий, мне придется оборачивать его в теги вручную, а это долго и неудобно. А если в теги не оборачивать, то комментарий схлопнется в нечитаемую стену текста (тегов перехода на новую строку ведь нет).


В итоге я должна обновить страницу, снова выбрать фильтр и проверить, помогло или нет. Вот только обновление помогает обычно раза так с четвертого или пятого... А ты сидишь и уныло клацаешь «Обновить — требуют оценки — обновить — требуют оценки»...

Наконец, я поняла, как мне определять «помогло или нет» еще по первой работе, даже если она пока пустая, ни аттача, ни моих комментов. Если прокрутить экран вниз, там должно быть окно загрузки файлов. Если вместо него крутится загрузчик — значит, не работает, будем видеть теги вместо форматированного текста

3. Пока этот блок НЕ загружен — везде будут теги

Теперь остается просто обновлять страницу и смотреть на этот блок. Как только он прогрузится, все хорошо:

4. Блок загрузился? Значит, и в комментах все будет норм
Ставим фильтр, и вуаля! Теперь все отображается нормально

5. Нормальное отображение комментария
Потом я еще научилась видеть разницу между картинками 2 и 5 — например, первый студент в списке сдает ДЗ, как понять, нормально ему твой комментарий отобразится или нет?

Если его ДЗ, как на рис 5, от слова «Студент» идет пунктирная линия к его аттачу — все ок.
Если как на рис 2, вместо пунктирной линии буллит — все плохо, надо обновлять страницу.

Забавно, если подумать, это похоже на тур быстрых действий. СДО начинает подгружать страницу, а ты, не дождавшись загрузки, ставишь фильтр. Вот подгрузка стилей и оформления и прекращается, на, держи тебе теги, нетерпеливый тренер!

Так что такие туры тоже приносят результаты! Правда, обычно их стараются применять на быстром интернете и «легком» сайте, где приходится для воспроизведения тыкать чуть ли не моментально.

Но у других людей может быть медленный интернет. Или сайт может быть «тяжелым» и долго подгружаться сам по себе. Так что такие вещи тоже стоит проверять.

См также:
Что тестировщику надо знать про панель разработчика — пункт 4 как раз о том, как эмулировать у себя плохое интернет-соединение

PS — добавила пост в общую копилку багов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий