вторник, 14 августа 2012 г.

Несколько слов в защиту работодателя

Навеяно постом Александра Селяева и ссылкой на эти ужасные комиксы.

Ребята! Они вам правда нравятся?
Может, я чего-то не понимаю в этой жизни или перечиталась книг по уважению друг к другу, пора уже и сборник молодого троля перечитать?

Началось все с того, что утром, открыв software-testing.ru, я увидела там новые ссылки и пошла почитать. А потом минуту разглядывала картинку под заголовком "Нам интересно, но вы позвоните сами. 5 проверенных способов отпугнуть кандидатов от вашей компании", не понимая, после какой буквы в слове "лопата" надо смеяться.

Нет, теоритически оно, конечно, понятно. Это типа меткий и колкий ответ, ставящих работодателя с его тупыми вопросами на место. На разве это смешно?

Этот вопрос задается не просто так. Это попытка выяснить уровень уважения к вашей компании. Тем более что сам автор статьи пишет, как сильно ему не нравилось получать "рассылочные" письма от работодателей - "Ваше резюме показалось нам очень интересным. Перезвоните...".

Понятно, что рассылка. Понятно, что, если вы откликнитесь, пойдет уже более "тесная" переписка. Но все равно неприятно. Что вот так вас, под шаблон. Просто отметили галочкой "послать всем выделенным" и все. Без привязки к личности.

Но допустим, что мы аналогичным образом рассылаем отклики на вакансии "Ваша вакансия меня заинтересовала. Мой опыт NN, резюме - ссылка". И нам даже отвечают, куда-то приглашают. Не будем лукавить, прежде, чем выбрать, мы пройдемся по нескольким местам.

Итак, что же происходит дальше? Приходит  наш кандидат в компанию и ему задают вопрос "А почему именно наша компания?". И все. И ступор. Компаниям ведь тоже не все равно. Может, человеку не особо интересно то, чем вы занимаетесь, но циферка зарплаты заинтересовала. Может, просто согласился прийти, чтобы опыта набраться, некоторые ходят на собеседования не работу искать... Может, согласился прийти, чтобы потом уже подумать, повыбирать...

И вы знаете, бывает так, что люди, приходя на собеседование в компанию, не утруждаются даже открыть сайт этой компании и хоть немного о ней почитать. И даже считают это нормальным! Ну что ты узнаешь от внешней оболочки? Может, на сайте все красиво и хорошо, а люди там ужасные, начальник злой, зп маленькая и прочее, прочее.

Но ведь есть элементарное уважение! И, приходя на собеседование в компанию, работающую с банками, будет слегка опрометчиво заявить "потому что я как раз раньше работал на внутреннем проекте компании". Надо просто понимать, что ты пришел на собеседование в компанию, продающую компрьютеры, а не человеческую кожу. А чтобы это понимать, нужно хотя бы глазком посмотреть на сайт компании.

И кстати, люди, не считающие нужным изучать место, в которое идут собеседоваться, вполне могут возмущаться "обезличенным хантам". Это не камень в сторону Александра, я не знаю, проявлял ли он ответное уважение :)

Просто такие люди есть! И люди, разговаривающие с вами на собеседовании, их видят довольно часто. Это только со стороны кажется, что вопрос просто так задан, чтобы позлить кандидата.

Вот... А еще в комиксе высмеян вопрос "Расскажите о себе". А что в нем-то плохого? Рекрутер вас в первый раз жизни видит! Да даже если он прочитал ваше резюме, ему все равно надо узнать про вас немного больше. Да, отвечать на этот вопрос в 10 раз подряд утомительно, но то, что вы часто ходите по собеседованиям - исключительно ваша проблема и ваше желание. Работодатель то чем виноват?

Уффф, может, я правда чего-то не понимаю? Но не нахожу я эти комиксы смешными :(
А рекрутерам они еще и грустными покажутся. Ведь находятся люди, мнящие себя самыми умными и пытающимися острить на таких простых вопросах. Первый раз смешно, второй, третий... На десятый как-то не очень уже...

PS - давно хочу написать про свой опыт похода по собеседованиям, похоже, пришла пора :)
К посту Александра притензий не имею, вполне интересное мнение, у меня тоже был как позитивный, так и негативный опыт. Не нравятся только комиксы, увы. Какие-то злые там шутки...

4 комментария:

  1. > Вот... А еще в комиксе высмеян вопрос "Расскажите о себе". А что в нем-то плохого? Рекрутер вас в первый раз жизни видит! Да даже если он прочитал ваше резюме, ему все равно надо узнать про вас немного больше.

    "Я испытываю сексуальное влечение к мертвым животным, это моя слабость... Думаю, это не должно повлияеть на прием меня на работу к вам".

    ОтветитьУдалить
  2. Можно, наверное, и поглумиться над работодателем, но непонятно, зачем устраиваться на работу к тем, кого не уважаешь.

    Два самых приятных собеседования которые были - с Наташей из Инновы и на текущее место работы.

    С Наташей мы час обсуждали как правильней настроить и организовать процесс автоматизированного тестирования, рисовали спорили...

    А теперешний начальник мне час с воодушевлением рассказывал, какие классные и интересные вещи мне предстоит делать, потом прочел в моей анкете надпись поперек строк "I like IT" - и нанял.

    ОтветитьУдалить
  3. Прошу прощения, но коммент от Александра ранее - не мой. У меня другие хобби ).

    >К посту Александра притензий не имею
    Очень даже показалось, что имеются и весьма существенные. Судя по количеству восклицательных знаков - счетчик претезий зашкаливает. Без обид. Действительно слишком много восклицательных знаков. 5 в статье и еще один в названии сайта.

    Грустно, что такой опытный тестировщик как вы Оля не понимает, что существуют черный юмор, сарказм и прочие демотиваторы. С таким же успехом можно прийти на сайт Дилберта и спросить "Ребята! Они вам правда нравятся?".

    Это жизнь. Иногда мы поступаем не совсем правильно, не совсем удобно, не всегда корректно. Ну так нужно учиться правильно поступать. Я старался подать это под таким соусом. Видимо неудачно.

    Да и еще - комиксы это всего одно из средств визуализации городских легенд, профессиональных отношений - и только. они не должны нравиться. Они просто показывают в определенном разрезе определенные отношения. В определенном контексте я бы еще сказал. Поэтому некоторые лопаты некоторым людям понятны. К сожалению или к радости сложно сказать - так есть.

    >И вы знаете, бывает так, что люди, приходя на собеседование в компанию, не утруждаются даже открыть сайт этой компании и хоть немного о ней почитать. И даже считают это нормальным! Ну что ты узнаешь от внешней оболочки? Может, на сайте все красиво и хорошо, а люди там ужасные, начальник злой, зп маленькая и прочее, прочее.

    Оля это именно так. Сайты НИЧЕГО вам не скажут о месте, в котором вы планируете работать. НИ ЧЕ ГО.

    Вот кто скажут - это инсайдеры. Ищите их и будет меньше разочарований. Первый и последний совет с моей стороны.

    >Это типа меткий и колкий ответ
    Жаль что моя заметка так выглядит. Поздно но все таки поставил тег fun.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > Без обид. Действительно слишком много восклицательных знаков. 5 в статье и еще один в названии сайта

      Ну, Александр... 5 восклицательных знаков в статье... Слишком много :) Да, у меня вызвали возмущение комиксы. Но - комиксы, не ваша статья. И писала я про комиксы. В вашей статье удивил разве что негатив в сторону обезличенного письма "Вы нам понравились, перезвоните". Удивил лишь потому, что сама я не догадывалась во время поиска работы, что это плохо. Но люди разные, я это признаю)))

      > Грустно, что такой опытный тестировщик как вы Оля не понимает, что существуют черный юмор, сарказм и прочие демотиваторы.

      Александр, черный юмор существует везде. Я это понимаю. Весь вопрос в том, смеяться над ним или нет. Например, меня поражают некоторые подростки, которые матерятся через слово и "шутят" в духе "вот она, ***, одета как дура" и все ржут вокруг.

      Мы все понимаем, что такой "юмор" существует. Но это ведь совершенно не означает, что мы его принимаем)

      > Сайты НИЧЕГО вам не скажут о месте, в котором вы планируете работать. НИ ЧЕ ГО

      Александр... Ну вы же тестировщик, в конце то концов! По крайней мере, на сайте можно понять, крупная компания или маленькая (а это разные процессы, согласитесь), с банками она работает или для админов софт корячит или вообще игры для геймеров.

      И это элементарное уважение к работодателю - знать, куда ты пришел. Хотя бы поверхностно.

      > Жаль что моя заметка так выглядит
      Да ну при чем тут ваша заметка. "Это типа меткий и колкий ответ" - комментарий к комиксу. Но раз вы считаете, что я сказала это о вашей заметке, то вам, видимо, близок этот комикс. Тогда увы ) Наши мнения расходятся.

      Сама заметка, в принципе, правильная, она позволяет взглянуть на ситуацию найма сотрудников под другим углом. Она говорит о вежливости, о таких вещах, которые, казалось бы, само собой разумеющиеся, но о них, увы, часто забывают... Вот Адам Джексон о таких вещах пишет, за что я его очень люблю )

      Удалить