вторник, 23 ноября 2021 г.

Панбагон. 12 часов — опасное время

Есть у меня Тузик, моющий робот-пылесос. Когда я ему ставила расписание на выходные дни, хотела сделать 12 часов, но передумала. Слишком опасное время — а что, если я поставлю 12 часов дня, а он поймет это как полночь? Поэтому поставила 13 часов, там сразу видно, это или 01, или 13.

В рабочие дни Тузик едет мыть полы в 9 утра. Но это когда ребенок не болеет. Сейчас ребенок опять заболел и я решила поменять расписание, чтобы мы могли высыпаться. Тут надо заметить, что у iRobot-а установка расписания выглядит вот так, в виде часиков:


Стояло 09 утра, я «накрутила» плюс 3 часа. И не проверила, что он сохранил. Ну, вы поняли, что было дальше, да?))

Правильно, Тузик поперся мыть полы в полночь. И только утром я догадалась посмотреть расписание на дашборде:


Блин, как можно к 9 утра прибавить 3 часа и получить полночь, ну вот как?

Поэтому вывод для пользователя — не ставьте 12 часов, лучше ставьте 11:59. А вывод для тестировщика — в приложении всегда проверять это магическое число 👀

Я считаю, что такое поведение надо оформлять как баг. Давайте попробуем сделать это по шаблону:

*********************************************************************

Вместо 12 дня система сохраняет полночь


Шаги для воспроизведения

  1. Установить график работы для робота на какое-то утреннее время, например на 9 утра
  2. Изменить его и «накрутить» до 12. 


Результат

См рис «График», сохранилось время 00:00


Ожидаемый результат

Сохранилось время 12:00, так как мы к 9 утра добавили 3 часа.

Получается, что добавить 2 или 4 часа можно, система отработает ожидаемо. А если добавить 3 часа, добавится по факту 15, что странно

*********************************************************************

См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.

PS — добавила пост в общую копилку багов. 

2 комментария:

  1. Ну это же ожидаемо. У вас даже в виджете времени указано 12:00 АМ
    Это полночь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это не ожидаемо, если ты с 9 утра накручиваешь еще 3 часа, а накручивается в итоге 15

      Удалить