четверг, 7 июня 2018 г.

Мои 12 недель в году. Часть 5


Первый опыт, второй, третий, четвертый.

Что это за техника


Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.

Я комбинирую с магией утра.


Результаты кратко


Основной мой план был такой:

книга: закончить главу 3 и сделать половину главы 4
— курсы: сделать хотя бы пару лекций по интеграционному
— фолкс: запустить проект (пора бы) + улучшения по курсам

Ну, что сказать... По книге я план даже перевыполнила! Я не просто сделала половину главы 4, я ее дописала и сделала 60 страниц главы 5! Так что в целом я результатами довольна ^_^

И проект фолкс я наконец запустила! А вот на новый курс забила, но об этом чуть позже )))

Остальное, что удалось сделать:
  1. Продолжили бизнес-обеды, мне вполне нравится.
  2. Заходы к своей книге — практически каждый день!
  3. Появилось время на фолкс, позанималась этим проектом
  4. Улучшения инструментов — сделала файлик DONE, чтобы записывать улучшалки в курсах. А то вроде что-то улучшаешь, улучшаешь, а потом даже вспомнить не можешь, что делал.
  5. Прочитала 8 книг.
  6. Нашла время на линукс-лекции, посмотрела 8 штук!
  7. Писала посты с работы! Это тоже был важный пункт для меня, вроде ведь есть что рассказать, но некогда...
  8. Также делала посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант
  9. Выложила несколько полезных видосиков
  10. Завела тестовую площадку под линукс, выложила в открытый доступ
  11. Да и вообще, я создала, наконец, тестовые площадки! Давно хотела, хотя исходно в другом виде, ну и черт с ним.
  12. Переписала описание курсов. Теперь симпатичнее!
  13. Закрыла несколько кармических долгов на работе — в выходные делала тесты, на которые не хватало времени на работе.
  14. Сделала парочку газет
  15. Ужины из Партии еды продолжаю практиковать + делала всякие блинчики, сырнички итд, разнообразие и все такое.
  16. Сходили на мюзикл "Привидение", кучу раз в кино на 4ДХ
  17. Встретилась с подругами, с которыми давно не виделась.
  18. Снялась в трех фотосессиях ^_^


Результаты подробнее




Форс-мажоры

Всегда есть какие-то форс-мажоры, из-за которых ты выпадаешь из плана. Это может быть болезнь или просто лень, апатия. Может, ты просто устал.

У нас с Арсением (коллега по бизнес-обедам) и такое бывало — вкалываешь, вкалываешь, потом устаешь и плюешь на все. И ближайшую неделю отдыхаешь. Это — нормально. Просто вписываешь в файл результатов, что отдыхал, ну и все.

В этот раз у меня выпало из жизни целых 3 недели.

На 5 неделе был консилиум врачей, который меня так расстроил, что я потом еще неделю восстанавливалась. Ну знаете, как бывает, нарассказывают страшилок, запугают... Потом все выходные ходила в депрессии.

К понедельнику вроде чуток успокоилась, но не могла заставить себя что-то делать. Только заход к книге с утра минут на 10, благо это стало привычкой. Неделя выглядела у меня вот так:

=============================================

Пн
Сегодня уже получше, успокоилась хоть
1. Заход к книге
2. Сходили ко врачу

Вт
1. Заход к книге
2. Дома прочитала главу из ванной книги

Ср
1. Заход к книге
Вечером ДР компании, так что больше ничего не делала

Чт
1. Небольшой заход к книге
2. Блог-пост из книги: Тест должен быть конкретным!
3. И еще заход к книге

=============================================

Следующая неделя уже нормально, по 5-6 пунктов каждый день =)

На 10 неделе у меня был домашний отпуск. Ух, сколько всяко-разного я успевала! А каких планов на оставшиеся пару недель настроила ))) Но в итоге 11 неделю я провела в больнице, где могла только читать, чем и занималась ¯\_(ツ)_/¯

Когда вернулась домой, то отдыхала + 2 дня в поликлинике провела, больничный закрывая (ой, там отдельная история была, закрыли неправильно, исправлять не стали...). В итоге только под конец недели вернулась к своим делам. Так что фактически минус 2 недели.

Ну и что? Все равно кучу всего успела. А форс-мажоры... Они все есть 



Бизнес-обеды

Продолжили встречи раз в неделю за обедом. До сих пор считаю это удачной идеей, по мне так гораздо веселее, чем просто собрание. Меньше официоза ))

Сейчас попробуем чисто звонки. Менее круто, но тоже подойдет))



Развитие инструментов



Добавила себе пару новых файликов:

  • статьи — заметки, про что хотелось бы написать статью, но сейчас некогда. Правда, не особо использую))
  • DONE — что сделала по книге или текущим курсам. Вот его как раз использую! А то статьи в результаты я записываю, а вот мини-доработки по курсам — нет. В итоге кажется, что ничего и не улучшала. А если записывать, то потом бах, за 3 месяца кучу всего успел, приятно!



Моя книга


Напомню ссылочку на книгу.

Тут я уже похвасталась выше. Исходный план был за 12 недель доделать главу 3 и хотя бы начать главу 4. В итоге на 8 неделе я доделала главу 4!

Начала главу 5. И даже успела сделать там около 50 страниц. А еще мне пришла в голову идея сделать мини-книжку чисто про оформление багов. Почему?
  1. Мне эта тема очень близка. И на новичках я вижу, как она сложна. Но зато во флудилке моих выпускников периодически народ хвастается: взяли джуниором, а через неделю уже ставят в пример всем остальным. Разработчикам нравится оформление багов.
  2. Я также считаю, что тема полезна не только новичкам. Увы, «старички» тоже иногда оформляют баги так, что ничего не понятно. Я даже делала курс по НЛО (Найти, Локализовать и Оформить ошибку). Но... Новички туда мало записывались, а опытным он не нравился: «Зачем мне описывать баг понятно? И так все понятно, а дальше пусть разработчик локализует и разбирается. У меня на работе это так». Хотя, как видно из пункта 1, разработчики, возможно, просто не видели альтернатив =)) В любом случае я за то, что локализация и грамотное оформление — задача тестировщика.
  3. Такую книгу написать быстрее. Фактически закончу главу 5 — и вуаля, готова книжка-методичка. Свою основную я еще полгода буду писать + Вику-художницу ждать. Я сейчас на 5 главе, а она пока вторую делает. Конечно, закончить одну главу будет быстрее, чем 10. Так что переключила Вику на главу 5.
  4. Будет опыт запуска книги, что тоже полезно
  5. Можно сократить текст в книге для новичков. Потому что там я до локализации добралась на странице 50, что меня пугает. У меня ведь есть еще куча примеров, которые занимают много места. Плюс лекция про оформление на 2 часа (!). Там столько информации! А когда одна глава занимает более 100 страниц, то это как-то не очень... Поэтому можно в книге для новичков оставить самое важное, а в методичку по оформлению вынести побольше примеров и этого всего.
  6. Будет книга, в конце-то концов! А то сколько еще основную ждать )))
  7. Методичку по оформлению багов можно дарить коллегам с опытом. Потому что огромный талмуд для новичков им не к чему, а вот если хочется именно эту тему подтянуть, то вот, пожалуйста!
Честно говоря, мне пофиг, даже если эта идея не вызовет большого ажиотажа и поддержки. Я все равно хочу такую книжку. Методичка по описанию багов, ну круто же!

Обсудили ее с Арсением, я сначала хотела сделать книжку «НЛО тестировщика: Найти, Локализовать и Оформить», но потом поняла, что про «Найти» можно отдельную книгу писать. А если писать кратко, то какой в этом смысл?

Да, опытные тестировщики врядли захотят купить такую книгу, разве что для друзей-джуниоров. Зато, если книга понравится руководителю, он сможет ее дать сотрудникам. А еще ее можно дарить на всяких конференциях! В общем, эта идея меня увлекает, так что все равно хочу ٩(◕‿◕。)۶

Выглядело это в результатах примерно вот так:

=============================================

-------------------------------------
-- 8 неделя
-------------------------------------
Пт
1. Заход к книге, осталось только ДЗ в главе 4, юхухуху!

...

-------------------------------------
-- 11 неделя
-------------------------------------

1. Обдумывала отдельную книгу про баги, подскочила в 6 утра, написала Арсению саму идею + Вике разлиновала файл, расставила там главы, сказала делать 5-ю главу после очередного пака
2. 15 мин линукс лекции (позавтракать то надо) — до 1:05
3. Придумала и описала обложку НЛО

=============================================

Вот вот, аж в 6 утра подскочила, так идея понравилась. Вообще, я считаю, небольшие книги по конкретной — это круто!

Ну и плюс выкладываю полезные блог-посты из книги, но об этом чуть ниже...



Folks

Наконец-то я запустила этот проект:
Конечно, я и сейчас дорабатываю проект. Делаю обучающие видео-ролики, представляю, что надо доделать в документации и ужасаюсь)))) Но в любом случае проект запущен, теперь он может приносить пользу не только моим студентам, но и самоучкам — просто берете и пробуете сами составить тесты.

А вот и выдержки из файлика DONE, оказывается, я сделала даже чуть больше:
  1. Большой заход к фолкс — Саша помог починить добавленные поля + сделать тест на сортировку + починил баг сортировки по строке, закрыла несколько задач в итоге
  2. Добавила ссылку на статью Баранцева «Как ставить java на винду»
  3. Выложила таки в открытый доступ
  4. Поменяла главную фолкс, добавила введение
  5. Опубликовала видео "как установить джаву, мавен итд", добавила в вики.


Новый курс

А вот с курсом новым как-то не срослось. Конечно, я уделяла время новому курсу, но... Мы обсудили стратегию, я прикинула план занятий, стала разбираться, как лучше построить лекции, прочитала книгу про XML, чтобы лучше объяснять детали... Но в итоге слон оказался слишком большой )))

Прикинула, сколько всего надо сделать и подзабила. Тем более что мне нужен тестовый проект, я требования придумала, а делать некому. Муж предложил коллеге-новичку это сделать, но когда то будет... В общем, забила я на курс новый, оправдываясь тем, что главное для меня — книга. Да и курс по логам свой улучшала.

Попробую что-то сделать в шестой серии 12 недель. Хотя сейчас первая неделя идет, не сказать, чтобы это было в приоритете ¯\_(ツ)_/¯



Курс по логам

Зато курс по логам подшлифовала, вон сколько улучшалок!
  1. Переделала все оценки на шкалу «в процессе» вместо «не сдано»
  2. Чуть подправила описание задания 2, что это именно пользователь Багги
  3. Добавила в доп материалы: Как перемещаться в командной строке
  4. Добавила заметки от Оли по консолям в FAQ
  5. Добавила аналоги под мак и линукс
  6. Подкорректировала описание ДЗ про границы в консоли (создание → редактирование)
  7. Написала завершающий коммент к ДЗ 6 про логи, большой и подробный
  8. Добавила в ТЗ про сортировку
  9. Переписала описание курсов — http://testbase.ru/learn. Теперь симпатичнее! А исходно из-за логов и переделывала.


ШНАТ (Курс для начинающих)

Разумеется, своих новичков тоже не оставила без внимания. Улучшалки:

  1. Доработала Олину инструкцию, как видеть только свои задачи в JIRA. Добавила в шаблон: в доп материалы и внутрь КП10.
  2. Добавила статью в доп материалы по процессам: Какие наборы документаций подойдут для каких проектов.
  3. В FAQ общий добавила вопрос «подойдет ли сайт под курсовой проект».
  4. Про мантис описание обновила, добавила блок "оформление".
  5. Переписала условие КП10, так как Юлю мы заменили на Олю.
  6. Добавила ссылку на «Как снять скриншот в Mac или Linux» к багам.
  7. В шаблон школы добавила мнемонику бмв, имхо, там интересные примеры) В классы эквивалентности.


Линукс-лекции

Нет, это уже не про мой курс. Я не только учу, но и сама учусь ))

Смотрю лекции Георгия Курячева, в прошлые 12 недель мне их только только показали и я успела посмотреть аж лекцию 0 ¯\_(ツ)_/¯

Сам лектор мне очень нравится, классно рассказывает! И все же я уже так отвыкла просто сидеть и слушать... В итоге я пришла к своему обычному подходу — маленькими шажками далеко уйдешь. Сначала я все искала в себе силы сразу посмотреть если не всю лекцию, то хотя бы половину. И все откладывала, откладывала...

Потом поняла, что лучше делать заходы по 10 минут. Да, полтора часа я буду слушать больше недели, но зато дослушаю! Что в итоге? На 2 неделе досмотрела лекцию 1, а сейчас уже просмотрено 8 штук! Честно говоря, я думала, что начинала я с лекции 4 или 5, а оказалось, что с первой. Круто же, почти все посмотрела!

В выходные иногда заменяла этой лекцией киношку. А что, завтраешь под лекцию, вот тебе и 10 минут просмотрено, заход сделан! А часто все же увлекаешься и смотришь чуть дольше, 15 или 20 минут:
Лекция линукс 2: заход 15 минут
Посмотрела 20 минут линукс-лекции, с 35 до 55 мин
Двойной заход к лекции линукс (27 минут), досмотрела 4-ю лекцию про права доступа!
Причем в выходные / отпуск / больничный удавалось делать по несколько подходов. Послушала лекцию, почитала, снова послушала. Или свою книгу поделала, опять слушаешь. Примерно вот так:

=============================================

Вск
1. За завтраком двойной заход к линукс лекции — 20 мин, до 50
2. Заход к книге, пишу пример про вью
3. Дочитала ванную книгу, 3 главы!
4. Еще заход к лекции линукс — до 1:01
5. Еще заход к книге, к примеру про вью, Вике картинку накинула
6. Ужин партия еды
7. Проверила фолкс

Пн
1. Лекция линукс под завтрак 15 минут — до 25
2. Домашки по логам
3. Доделала тесты из папки создания атрибутов
4. Лекция линукс — еще 20 минут посмотрела
5. За обедом досмотрела лекцию!
6. Прогулялись с мужем
7. Небольшой заход к обучалке по фолкс, заодно нашла себе видосик по линуксу на ютуб
8. Ужин партия еды

=============================================

В следующие 12 недель точно досмотрю. И книгу бы дочитать еще, а то тоже долго лежит, стала реже к ней заходы делать))



Прочитанные книги

Прочитала 8 книг. Нууууууу... Маловато, конечно, но все лучше, чем ничего:
  1. Изучаем XML. Эрик Рэй
  2. Кодеры за работой. Питер Сейбл
  3. Додо книга
  4. Не заставляйте меня думать. Стив Круг
  5. Максимальная концентрация. Люси Джо Палладино
  6. McDonald's. Как создавалась империя. Рэй Крок
  7. Лайфхак на каждый день. Игорь Манн и Фарид Каримов
+ Дик Фрэнсис «Двойная осторожность»




Книга онлайн

В свою онлайн-книгу добавила несколько ранее существовавших статей:

Что тестировщику надо знать про панель разработчика
Как заводить задачи в баг-трекер
Класс эквивалентности «Ноль-не ноль»

+ написала несколько новых постов. Ну, как написала? Открыла книгу и скопипастила оттуда 

Стоимость исправления ошибки на разных этапах разработки ПО
Классы эквивалентности для строки, которая обозначает дату
Тест должен быть конкретным!
Типы границ на примере стиральной машинки
Зачем вообще нужны программы

Инструменты для Pairwise

Классификация тестирования (видео)



Блог + Testbase, полезные ссылки

К книге посты не относятся, но относятся к курсам и просто к развитию портала Testbase:

Бесплатные тестовые площадки
Folks — open-source проект с API-тестами на Java

Тут можно потыкать Linux



Посты с работы

Один из пунктов

Эволюция фильтра проектов в джире
Поле добавили, а оно не заполняется
Как я забыла проверить обрыв соединения в процессе работы
Эволюция нашего использования XSLT в SOAP-тестах
Contains строки в XSLT

Бесплатное место под ИТ-тренинги на 15 человек



Youtube-канал

Мой канал — https://www.youtube.com/c/okiseleva

Туда я выкладывала кусочки моих лекций:

Классификация тестирования 8: по формальности
Классификация тестирования (целиком)

Баг трекинг 1: Что такое баг-трекинг
Баг-трекинг 2: Workflow ошибок

Ну и, конечно, моя работа по folks:

Folks введение
Устанавливаем java, maven, mercurial



Проверка планов, поставленный в прошлый раз


План, который я ставила в части 4:

Основные цели:
  1. + Книга — глава 3 + начать главу 4 (не уверена, что осилю доделать две главы, но начать четвертую должна) → Сделала даже часть главы 5!
  2. - Курс — делать ツ  → Почти не занималась (((
Найс ту ду:
  1. + Полезный пост с работы — раз в пару недель (так более реалистично)
  2. + Пост из книги — раз в пару недель
  3. + Youtube-канал — раз в пару недель
  4. + Фолкс — доделать все, что хотела. И в этот раз точно доделаю!
  5. + Прочитать 5 книг — это маст хев. И Дика Френсиса хотя бы одного втиснуть.
  6. + Ходить в кино на 4дх, встречаться с друзьями, ходить на квесты итд
  7. + Парочка фотосессий, у меня уже даже идеи есть, но надо ждать весну / лето, как раз в этот цикл попадет!
  8. + Курс по логам — правки, если будут нужны, мб задания какие добавить необязательные, но сложнее текущих (чтобы на разные уровни был рассчитан). В общем, не бросать курс, а развивать))


Планы на следующие 12 недель


Практически неизменный остается. Только вот посты с работы пока писать не могу, да в кино мы теперь ходим не с подругами в 4дх, а с мужем в обычное, но тоже хорошо))

Основные цели:
  1. Книга — глава 5
  2. Курс — делать ツ  И в этот раз не халявить!
Найс ту ду:
  1. Пост из книги — раз в пару недель
  2. Youtube-канал — раз в пару недель
  3. Линукс-лекции — досмотреть оставшиеся 4 штуки
  4. Линукс-книга — хотя бы пару раз в неделю читать.
  5. Фолкс — доделать все, что хотела. И в этот раз точно доделаю!
  6. Прочитать 5 книг — это маст хев. И Дика Френсиса хотя бы одного втиснуть.
  7. Ходить в кино с мужем, встречаться с друзьями.
  8. Парочка фотосессий.

Резюме


Писать такой пост — однозначно полезно! Потому что помнишь обычно только последнюю неделю-две. И когда мы с Арсением обсуждали результаты, я еще не успела прочитать свой файлик результатов. 

Поэтому вспомнила только, что основная цель была — книга. Книгу я писала, довольно много успела! Также помнила, что делаю что-то по своему проекту folks. Ну и, конечно, помнила про фейл с новым курсом. Получается, только книгу и делала?

А потом начала перечитывать результаты. Ишь ты! Оказывается, и блог-посты полезные сделала. И несколько тестовых площадок. И книги читала, и про друзей не забывала... В общем, оказалось, что даже за минусом трех недель я кучу всего сделала!

И это очень круто мотивирует. Оглянуться и увидеть плоды своей работы. Иначе так делаешь-делаешь-делаешь и в итоге руки опускаются, потому что глобальных результатов нет (книга не дописала, курса пока тоже нет), а про все промежуточные ты уже забыл.

Меня иногда спрашивают, как я столько успеваю, откуда столько энергии. Так вот, энергия есть не всегда. И поверьте, именно промежуточные цели тебя и поддерживают. Именно перечитывание своих побед, успехов, крутых результатов. Читаешь и понимаешь — вот ведь, все не зря!

Так что я снова воодушевилась, вдохновилась. Ждите книгу, ждите методичку по описанию багов, новые посты, видосики и все такое! ٩(◕‿◕。)۶

Комментариев нет:

Отправить комментарий