Люблю Нияму, там очень вкусные суши и роллы. А еще есть классная бонусная программа:
В итоге вместо заказа на дом дошла до нашего Бутовского ресторана и поела там. Правда, это в личном кабинете не отображается, так как они еще не научились скидку смотреть по номеру телефона, а не по наличию пластиковой карточки. Ну не суть, все равно обед в ресторане на заказ на дом не влияет.
Жду четверг. Пару раз возникали сомнения — может, письмо было ошибкой? Из-за того, отмененного заказа? Может, стоит сделать небольшой заказ? Потом махнула рукой, скажу оператору по телефону, что мне пришло письмо, пусть ставит скидку вручную, раз пообещали.
И вот сегодня. Делаю заказ, кидаю в комменты ссылку на их письмо, что мне обещали скидку. Звонит оператор:
— Мне обещали 30% скидку!
— Но у вас последний выполненный заказ 2 недели назад, могу только 20% предложить...
— А письмо тогда зачем было?
— Ну, это робот шлет, видимо, ошибся... У вас был заказ неделю назад, но вас не устроило время доставки.
— Да, четыре часа меня не устроило. Ну почините баг тогда, зачем делать рассылку после отмены заказа?
— Я, к сожалению, сделать ничего не могу. Заказ с текущей скидкой вас устроит?
— Ну, что делать, давайте...
Обидно. В моем случае дополнительные 10% это близко к 1000р. Надо было все же не доверять письму и заказать себе суши + салатик в выходные.
Что поделать... Давайте хоть поучимся баги писать и разбор кейса сделаем. Для начала оформим баг по шаблону:
*****************************************************************
Шаги воспроизведения
- Сделал заказ — в течение недели скидка 30%
- В течение двух недель — 20%
- Трех недель — 10%.
А иногда просто присылают промокод на почту и вот тебе те же 30%, хотя ты на этой неделе ничего и не заказывал. Однако иногда рассылки ошибаются, о такой ошибке я и хочу рассказать.
1 марта 2012 года я вышла на работу в ХФЛабс, где и тружусь до сих пор. Разумеется, это надо отметить! Так что заранее знала, что буду проставляться. И так хочется суши... Значит, будет Нияма. Но если заказывать много, хотелось бы скидочку... О, стойте, как раз неделей ранее будем отмечать 23 февраля, закажу на него пару сетов ребятам, тогда и к моей дате скидочка сохранится.
В четверг 22 февраля сделала прямо с утра заказ. Ну, думаю, раз праздник сегодня и заказов много, будут везти не час, а два. Ну, два с половиной. Ага, щаз. Звонит оператор:
— Заказов сегодня много, ждать придется часа 4, привезем после 15 часов.
— Эммммм, нет, тогда не надо, спасибо.
Мы то отмечали в час, а после 15 у меня там уже рабочий день скоро заканчивается, нафиг надо. Заказ отменили. Хм, что делать то? Надо что-то еще заказать, а то там заказ тысяч на 7 получается, скидку хочется.
Решила в выходные суши взять. Хитрый план такой хитрый: заказал на 1000р, а потом делаешь объемный заказ со скидкой. Так что жду выходных. И вот наступает воскресенье и... Я получаю письмо «у вас есть скидка 30%»! Ого, то есть мне даже не надо ничего заказывать??
Письмо, которое оказалось ошибкой... |
Жду четверг. Пару раз возникали сомнения — может, письмо было ошибкой? Из-за того, отмененного заказа? Может, стоит сделать небольшой заказ? Потом махнула рукой, скажу оператору по телефону, что мне пришло письмо, пусть ставит скидку вручную, раз пообещали.
И вот сегодня. Делаю заказ, кидаю в комменты ссылку на их письмо, что мне обещали скидку. Звонит оператор:
— Мне обещали 30% скидку!
— Но у вас последний выполненный заказ 2 недели назад, могу только 20% предложить...
— А письмо тогда зачем было?
— Ну, это робот шлет, видимо, ошибся... У вас был заказ неделю назад, но вас не устроило время доставки.
— Да, четыре часа меня не устроило. Ну почините баг тогда, зачем делать рассылку после отмены заказа?
— Я, к сожалению, сделать ничего не могу. Заказ с текущей скидкой вас устроит?
— Ну, что делать, давайте...
Обидно. В моем случае дополнительные 10% это близко к 1000р. Надо было все же не доверять письму и заказать себе суши + салатик в выходные.
Что поделать... Давайте хоть поучимся баги писать и разбор кейса сделаем. Для начала оформим баг по шаблону:
*****************************************************************
После отмены заказа приходит письмо о скидке 30%
- Оформить любой заказ на сайте
- После звонка оператора отменить его (тут мы подразумеваем, что тестировщик системы просто залезет в операторскую консоль и отменит заказ сам)
- Дернуть триггер отправки писем о скидке (и снова мы подразумеваем. что у тестировщика системы есть рычаги для тестирования, иначе один тест надо проводить несколько дней, сегодня сделал заказ и жди трое суток)
Результат
Пришло письмо «У вас есть скидка 30% в течение недели!»
Ожидаемый результат
Письма нет, потому что оно врет. Скидку после отмены заказа не дают, и в итоге система выслала ложную информацию. Человек сделает заказ, а ему потом оператор по телефону скажет «Это робот шлет письма, а я ничего сделать не могу, выполненного заказа у вас нет» (пруф — звонок по заказу # 957419)
*****************************************************************
А теперь самое интересное — как найти такой баг, чтобы его не нашел обиженный пользователь в продакшене?
Тут нам поможет мой любимый тур — Тур, отмененный из-за дождя. The Rained-Out Tour.
Это самый лучший тур из всех, имхо. Он постоянно находит баги, потому что разработчик не всегда может сам предусмотреть все возможности отката. И тут ему на помощь приходят тестировщики!
Главное — помнить, что этот тур не просто о том, чтобы браузер закрыть через кнопочку или Alt + F4. Он про отмену действия. Если действие приводит к рассылке почты — а что, если выполнить действие и отменить, придет почта или нет? Как видим, вполне может прийти. Так что используйте тур с умом ツ
См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий