понедельник, 12 марта 2018 г.

Мои 12 недель в году. Часть 4


Первый опыт
Второй
Третий

Что это за техника


Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.

Я комбинирую с магией утра.


Результаты кратко


В целом все хорошо! Основные цели выполнены:
  1. Продолжили бизнес-обеды, хоть и бывало такое, что пропускали, но все же. Один раз заменили на созвон, что тоже ок.
  2. Доделала главу 2 книги (74 стр) и даже сделала половину третьей!
  3. Запустили новый курс! Про логи.
  4. Сделала кучу всего по фолксам.
  5. Сделала задел на новый курс, начала готовиться.
  6. Прочитала 5 книг
  7. Сходили в котокафе! Давно уже в плане висит, но никак не дойдем
  8. А еще сходили на квест, тоже давно уже подзабили на это.
  9. Ну и фотосессии, конечно =)) Продолжаю радовать себя ^_^

Результаты подробнее




Бизнес-обеды

Эту практику мы начали в третьей части техники, но хотелось уже давно. Мне этот формат нравится, так что мы продолжаем. Конечно, в этот раз пару раз пропустили. То праздники, то кто-то заболел, то просто работы много. Ну и ладно, главное, что в целом продолжаем.

Один раз заменили очную встречу на созвон. Немного не то, конечно, но тоже надо привыкать, не всегда же очно сможем встречаться. В общем, главное — практика продолжается, это круто!



Закончила главу 2 свой книги


Для меня самые главные цели — это делать хотя бы одну главу раз в 12 недель + заниматься курсом.

С одной стороны, глава в 12 недель — кажется, очень мало. Но лучше идти мелкими шажками, чем ждать вдохновения или того волшебного времени, когда у меня будет по 2 часа каждый день на книгу.

Я продолжаю делать мини-заходы: по 5 минут каждый день. Но стараюсь именно каждый. Хоть чуть-чуть, но продвигаться. Иногда получается несколько заходов по 5 минут делать, и это повод для гордости! А по выходным, дома, обычно получается сидеть по полчаса-часу.

И вот вроде кажется, что шажки мелкие, а глава то получилась на 74 страницы! И это без картинок, Вика пока в процессе 

Ох, чувствую, в итоге книге получится как «Изучаем Java» по формату ))))
Ну и ладно, главное, чтобы полезная была!

К тому же я началаглаву 3 и даже сделала в ней уже чуть ли не половину, страниц 25-30 было на момент окончания цикла в 12 недель. Так что я очень довольна, перевыполнила план!



Новый курс — про логи

В прошлый раз я писала о том, что закрыла курс «Техники и инструменты». Мы решили один большой, куда напихано «все и сразу», заменить на небольшие конкретные курсы, внутри которых больше раскрыть конкретную тему.

Начала я с логов. Это была первая тема в курсе «Техники и инструменты», домашние задания решались очень шустро, интересно было. Я решила взять самое интересненькое. Так появился курс «Логи как инструмент тестировщика».

Это очень круто, имхо. За цикл 12 недель я успела создать новый курс! Конечно, у меня была одна лекция и домашние задания, но все равно. Это как минимум время на курс найти! Первое время никак не могла этого сделать, но потом взяла себя в руки и нашла время. Все-таки основная цель, после книги.

Следующий курс будет больше, поэтому врядли успею поддерживать темп «1 курс в квартал». Но текущая ситуация мне нравится!

И вот вроде кажется, что тут делать то, дли мини-курса то? Особенно если практические задания есть, записал теорию, че там. Но нет. Пролистала вчера результаты 12 недель, на самом деле времени курс сожрал очень много.

Подготовить лекцию — это ведь тоже время. Чтобы набрать примеров из реальной жизни, перелопатила 300+ багов на веб, выбирая десятку самых интересных. Плюс сделать слайды. Плюс сделать запись. Плюс обработать, а это тоже не 5 минут. В общем, перечитав свои записи, я осталась довольна, времени курсу уделила прилично. И ведь доделала!



Прочитанные книги

Вот с книгами в этот раз грустно:
  1. Мозг с препятствиями. Тео Цаусидис
  2. Слушать нельзя указывать. Эдгар Г. Шейн
  3. Прыгни выше головы! Маршалл Голдсмит
  4. Непрерывное развертывание ПО. Джез Хамбл, Дейвид Фарли
+ Дик Френсис.
+ Несколько глав в книге про линукс прочитала.

Раньше получалось больше читать, так как каждый день ездила в метро, там и читала. Сейчас чаще катаюсь с мужем, так что минус «метро»-книга. И на аудио-книги подзабила. Надо бы взяться опять. Не читать, так хоть слушать...

Но зато книгу про «Непрерывное развертывание» всю прочитала. А она ого-го толстая! И книгу про линукс почитала, у меня на нее сейчас времени мало. Но иногда нахожу, уже неплохо.

А еще успела книгу Дика Френсиса прочитать, что очень радует. А то, когда заканчиваешь одну бизнес-книгу, руки тянутся к другой, ведь у меня куча #todoread на полках стоит. Но ведь этот цикл не разомкнешь, если стараться прочитать все, что у меня в todo стоит, времени на художественное вообще не останется.



Полезные блог-посты

В плане блог-постов я стараюсь выделить хоть один в неделю: или из книги, или история с работы. Точнее, в идеальном мире хотелось бы и тот, и другой пост. Но «некогда, устала», все такое ))) Однако кое-что все таки есть!

Автоматизация в блокноте. Берем из кода р2о, кладем в тест

Из книги:

Тестирование черного и белого ящика
В тестировании всегда начинаем с простого!
Тест-кейс проверяет, а не доверяет!

С работы:

Да че там view удалять, 2 строчки кода...
Какой идиот закрывал эту задачу? Ой...
С тремя параметрами работает, а с одним — NPE
В тестировании всегда начинаем с простого! (началось с работы, перекочевало в книгу)
Как подключение RabbitMQ сломало нам отображение версий
Применение класса «ноль-не ноль» при подключении к JMS



Youtube-канал

Мой канал — https://www.youtube.com/c/okiseleva

В нем тоже хотелось бы публиковать видео раз в неделю. Но их же подготовить надо, а ведь лень и некогда... Так что хотя бы раз в пару недель или месяц. Но иногда получается и раз в неделю! Однако в целом результатом я довольна, пять штучек выложила, тоже неплохо:
  1. Классификация тестирования 3: по целям (объекту)
  2. Классификация тестирования 4: по исполнителям (субъекту)
  3. Классификация тестирования 5: по времени проведения
  4. Классификация тестирования 6: по степени автоматизации
  5. Классификация тестирования 7: по состоянию системы


Folks

Есть у меня проект для студентов — https://bitbucket.org/testbasecode/folks.

Я все планирую его допилить и выложить в открытый доступ не только исходный код, но и ТЗ, и описание реализации, и все такое. Исходно планировала в третьей итерации 12 недель доделать, но в итоге времени как-то не находилось. Да и забила потом, потому что не в приоритете. Мне бы книгой заниматься да курсом, а фолкс... Ну подождет, и ладно!

Однако позаниматься им удалось:

— добавила пояснения для студентов в ТЗ;
— сделала бранч 2.0;
— сделала страничку «Как работают простые тесты на поиск»;
— выпросила у разработчика прикольный функционал поиска по ФИО в любом порядке, теперь думаю, куда его в школу привинтить;
— еще выпросила модуль SOAP, для будущего курса понадобится. Ух, растет проектик!
— добавила несколько новых полей в модель данных;
— сделала наконец тесты на сортировку + мы исправили баг сортировки по строкам;
— записала вступительное видео, обработала его.

В общем, скоро доретуширую и выложу в open source не только исходный код!
И очень довольна, что находила время на этот проект, несмотря на большую занятость.



Остальное

Рада, что выбрались с друзьями на квест. И сходили в котокафе! Давно стоит в планах на 12 недель, но все как-то недосуг. Встречалась с мамой несколько раз. С мужем гуляли. Сходили в москвариум + в театр + просто гуляли. О семье и друзьях не надо забывать в погоне за «я все успею в работе»!

Ходили в кино! На 4дх))) "Звездные войны", "Джуманджи" итд
И простые фильмы: "Фердинант", "Тайна Коко", "Лед"...

И две фотосессии было (новогодняя, с хаски). Надо же баловать себя ツ

Ужины из Партии Еды готовлю, разнообразие и все такое.
Доделала отзывы на книги, у меня их 3 шт было + рецензия на тренинг Ицхака + отзыв на курс тортиков (оба отзыва спустя несколько месяцев, но уж как есть)

Успела позаниматься докладами для конференций. Планировала выступать на DUMP и SQA, но увы, планы изменились, не смогу туда поехать =(

Смотрела видяшки полезные — митап от додо + я сейчас смотрю лекции по линуксу. Смотрю медленно, но верно. Когда не получилось найти время и желание засесть за комп на 1.5 часа, решила смотреть заходами по 10 минут. Вот теперь прогресс пошел, 10 минут не так жалко!

Новогодние праздники — много всякого успевала. И с мужем гуляли, и книгу писала, и курсом занималась, и читала, и работала! Кстати, как раз в праздники словила себя на том, что занимаюсь всякой фигней из «найс ту ду» вместо курса. То есть из важного книгу пишу, а на курс забила. После этого скорректировала курс.

А то так радостно записывала свои успехи. И книжку А почитала, и книжку Б тоже почитала, и в блог написала, ух, как много я успеваю!!! А потом смотришь через неделю на свои успехи и осознаешь, что это все краткосрочное. А на долгосрочное то времени и не остается. А ведь весь этот цикл 12 недель как раз и нужен для того, чтобы работать на долгосрочные цели. Так что да, мне цикл помог опомниться и вернуться к важному :)

Но все равно приятно, что успевала еще и всякие «найс ту ду» делать))



Проверка планов, поставленный в прошлый раз


  1. +- Полезный пост с работы — раз в неделю → Раз в неделю не получается, но в принципе таких постов у меня стало больше. Это радует! А то все пишу для студентов только, а как это в реале все применять, нетути. А ведь мне лично истории из жизни интересны! Начинаю с себя менять мир)))
  2. Прочитать 5 книг — причем хотя бы одну Дика Френсиса (не забывать читать его между книгами, 1-2 бизнес и потом можно художественное) + хотя бы одну электронную. → 5 книг прочитала, Дика Френсиса тоже прочитала, электронную читаю сейчас.
  3. Своя книга — глава 2 → доделала главу 2, хоть она и получилась огромная! И даже половину главы 3 сделала))
  4. +- Доделать folks → в целом можно было бы в последний день цикла выложить, но там уже длинные праздники начались, а в праздники это бесполезно. Подретуширую и выложу в пятом цикле
  5. +- Читать ретроспективы → иногда получается, но обычно мне на интересные ссылки кидают
  6. Youtube-канал → хотя бы видео в месяц, желательно раз в неделю, но в праздники не буду, конечно. → Сделано! Раз в месяц точно есть))) 5 видео выложила, еще парочка на подходе
  7. - Перевести один тур — ну хотя бы один! Эта прокрастинация меня гложет, значит, надо сделать. И в этот раз то я УХ)))) → Неа... Это нынче «найс ту ду», пока я не дойду до этой темы в книге.


Планы на следующие 12 недель


В этот раз разделим список. Есть основные цели, есть менее важные.

Основные цели:
  1. Книга — глава 3 + начать главу 4 (не уверена, что осилю доделать две главы, но начать четвертую должна)
  2. Курс — делать ツ 
Серьезно, пока не знаю точных целей по курсу. Ну, пару лекций записать, с планом курса определиться. Закончить за цикл врядли успею, потому что курс довольно сложный. Работы много, делать с нуля. Главное — делать. Хотя бы раз в неделю что-то делать. Со мной небольшие заходы работают, проверено на книге!

Найс ту ду:
  1. Полезный пост с работы — раз в пару недель (так более реалистично)
  2. Пост из книги — раз в пару недель
  3. Youtube-канал — раз в пару недель
  4. Фолкс — доделать все, что хотела. И в этот раз точно доделаю!
  5. Прочитать 5 книг — это маст хев. И Дика Френсиса хотя бы одного втиснуть.
  6. Ходить в кино на 4дх, встречаться с друзьями, ходить на квесты итд
  7. Парочка фотосессий, у меня уже даже идеи есть, но надо ждать весну / лето, как раз в этот цикл попадет!
  8. Курс по логам — правки, если будут нужны, мб задания какие добавить необязательные, но сложнее текущих (чтобы на разные уровни был рассчитан). В общем, не бросать курс, а развивать))


Резюме


В целом я довольна своими результатами. Две главные цели я выполнила. Кучу «найс ту ду» тоже сделала. С друзьями встречалась, не все время в ноутбуке просидела!

Записывать результаты, имхо, очень полезно. По крайней мере для меня. Потому что свой файлик «результаты» я только пополняю, чтобы в конце дня гордиться «ух ты, я сегодня 6-7 штук полезных сделала!». И пусть это будет 5 заходов к книге по 5 минут, но я вижу, что заходов было много, и горжусь ツ

А вот сесть и перечитать планы на 3 месяца или то, что успел за неделю — некогда мне. Недельные планы выписаны отдельно, их я отмечаю плюсиками. Этого хватает, детали то зачем? Но зачем тогда файлик писать?

Когда читаю файлик результатов при подведении итогов цикла, сразу становится приятно на душе. Вроде как результаты не фантастические в целом, вот, например, курс — подумаешь, 3 видео-лекции записала. А потом читаю, как я это делала несколько недель:

— заход к лекции: пересмотрела 100 багов;
— заход к лекции: сделала слайды на тему А;
— записала лекцию;
— заход к очистке: дочистилась до 10 минут, потратила час;
— ...

И тут то ты понимаешь, сколько труда и работы скрыто за скромной фразой «подготовила лекцию». Сам уже забыл, сколько времени вбухал, а тут видишь.

И есть гордость за то, что всплывают дни, когда несколько заходов к книге. Второй и далее пишутся более гордо! «Ух, какой я молодец!» © Чтение результатов дает мотивацию идти дальше. У меня получится. Ведь уже получается, и я молодец!

А еще, когда подводишь итоги и выписываешь в одно место все то, что успел сделать, то видишь, как много ты успел! Правда, в этот раз я немного расстроена количеством прочитанных книг. У меня всегда было больше. Но это когда я часто каталась в метро. Сейчас приходится перестраиваться.

Но ничего, главное не количество, а качество. Будем продолжать читать минимум 5 книг, это ведь не суть важно. Главное — долгосрочные цели. Надо не закапываться в «здесь и сейчас». В этом мне техника 12 недель помогает. По крайней мере, когда хвастаешься сам себе, сколько всего успел, иногда осознаешь, что успел все, что угодно, кроме захода к книге. И возвращаешься на путь истинный )))

Ну что, в этот раз план по книге был перевыполнен, посмотрим, что будет в мае! Думаю, у меня все получится ツ

И вы тоже не бойтесь ставить цели и идти к ним. Почитайте пару книг по целям, выберите методику и попробуйте применить. Да, ее придется дорабатывать под себя, ну и что? Если делать по чуть-чуть, через год вы сделаете сильно больше тех, кто просто откладывал долгосрочное «на потом». Успехов! :)

2 комментария:

  1. Ольга, здравствуйте!
    А какие лекции по Линуксу смотрите, поделитесь, пожалуйста?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день!
    Мне наш админ на работе посоветовал эти лекции: https://youtube.com/playlist?list=PL387B38E91536055B

    Мне пока нравится, я на них потом обзор напишу в блоге, как все досмотрю))) Просто пока в процессе

    ОтветитьУдалить