воскресенье, 6 марта 2016 г.

Джедайская техника пустого инбокса. Максим Дорофеев

Скриншот лендинг-страницы. Она реально крутая :)

Описание тренинга — http://leadmachine.ru/event/jedi/
Отличный конспект по ней от Сергея Сичкара.

Небольшое отступление — ребята! Если вы вешаете на свой сайт баннер (что само по себе зло), сделайте, пожалуйста, возможность его закрыть! Чтобы сделать скриншот лендинг-страницы, мне пришлось 20 раз нажимать «обновить» и наконец я смогла поймать принтскрином страницу БЕЗ баннера. И то в ИЕ, в хроме слишком быстро появлялся... Да, ок, я поняла, что тренинг окончен. Но вот я пишу на него отзыв — люди пойдут по ссылке почитать, что это такое, кто спикер итд. Можно ведь вместо баннера написать сверху крупно «Следующая дата будет известна в марте / апреле» или как-то так. Но дать шанс прочитать описание курса -_-

Итак! Теперь про тренинг. Чтобы не стоять на месте, нужно хотя бы пару раз в год вкладывать в себя. И не только книги читать, но и учиться чему-то новому.

Когда коллеги кинули в общий чат ссылку на тренинг Макса, я тут же заинтересовалась. Ну скажите честно, кто из нас никогда не прокрастинировал?  Wink ;) А тут целый тренинг — как преодолеть свою лень, поднять свою жопу с дивана и начать делать!

К тому же я знаю тренера, он и как спикер хорош, и картинки рисует прикольные Smile :)

Так я и попала 29 февраля в конференц-центр гостиницы Вега Измайлово. Там меня уже ждал клевый пакетик, блокнотик и кружка горячего чая.


Бронзовые места начинались ряда с шестого. 
Ближе — дороже

На тренинг приехало издательство «Манн, Иванов и Фербер», можно было купить книги по личной эффективности. Жадность накатила на меня и я оставила в МИФ всю свою наличку Smile :) А список книг на чтение сильно вырос!

Главная фраза тренинга:

Будьте бдительны! Не выключайте мозг, слушая тренера

Максим рассказывал об эвристиках — это не аксиомы, иногда они не работают. И это нормально. Кому-то методика помидорки помогает, кому-то нет. Учитесь, пробуйте, применяйте к себе то, что подходит именно вам!

Основное положение

Большую часть времени люди:
— иррациональны;
— импульсивны;
— не считают такое поведение нормой.

Ну то есть мы считаем, что все вокруг рациональны и это нормально. И планируем все так, словно все вокруг рациональны. А это не так Smile :) Причем Максим доказывал это на забавных и понятных примерах)))

Большую часть тренинга Максим рассказывал о модели Тима Урбана. Полезные ссылки про модель:

Обезьянао: Личная эффективность через призму модели Тима Урбана — судя по рисунку, автор статьи как раз Максим. Ну и твит его есть.
Почему прокрастинаторы прокрастинируют (откладывают дела «на потом») и как побороть прокрастинацию — перевод статьи на Мегамозге.

Если кратенько — у нас в голове сидят обезьянка и человечек. У руля всегда или оди, или другой. Человечек рационален, но работать много он не может. У него ограничен ресурс мыслетоплива. И когда оно заканчивается, к рулю все равно возвращается обезьянка. Обезьянка хочет жевать бананы и делать простые задачи. «Вынести мусор, позвонить Васе, посмотреть котиков».

Нам главное — экономить мыслетопливо. Не надо тратить ресурсы человечка на мелкие задачки, потому что топливо кончится и на важное не останется времени. Выглядит это примерно так: «Ой, продумать архитектуру? Я так рад, что устроился на эту работу, где я могу решать такие сложные задачи! Сейчас, только с мелочевкой разберусь...». Разобрался, упс, мыслетопливо кончилось. Важная задача отложена. И так днями и месяцами.

Некоторые думают, что передавать руль обезьянке — это плохо. Ну мы же все такие эффективные, и надо 8 часов работать рациональной частью ума и извергать кучу умных идей. Но нет, давать руль обезьянке — вполне нормально. Просто надо четко ставить задачи. Хорошая задача:
— Звучит как ответ на вопрос «Что надо делать?».
— Содержит глагол.
— Формулировка в понятной форме. И совпадает с первым шагом.

Сравните задачу «Отчет» и «Запросить у Васи данные по ручным корректировкам для отчета АВС-28». На первую задачу обезьянка посмотрит, но не поймет, что надо делать. Надо тратить время на то, чтобы вспомнить, что имелось в виду и каков первый шаг. Поэтому нужен глагол и совпадение формулировки с первым шагом.

Я как тестировщик не могла не выписать эти пункты. Они отозвались в моей душе каждой буковкой. Ведь это как баг оформлять!! Четко и понятно. Иначе через неделю посмотрите на баг и будете недоумевать «Что я имел в виду???». То же самое и с постановкой задач. Все еще не верите в нужность этих пунктов? Почитайте историю про Кондрата Smile :)

См также:
История про кандидата Кондрата и небрежный список задач
Багред — сервис проверки заголовков багов :)

Если вы не можете сформулировать задачу, потому что над ней надо думать — можно поставить такую задачу. «Потупить над проблемой А». Потупить — убрать ручки за спину (чтобы они в фейсбучек не полезли) и 10 минут подумать над задачей. Бывает очень полезно! А, главное, вы записали, что надо сделать и можете не держать в голове про "придумать решение вот тут".

Разумеется, помимо ни разу не нудной теории была куча практики. Я потом смеялась — люди платят Максу, чтобы 15 минут поработать Smile :) Потому что мы сначала составили задачи, птом потренировались их оченивать, перемещать итд итп. А потом была задача "Поработайте над ними! Вот у вас 15 минут, попробуйте продвинуться хотя бы в нескольких". И ведь продвинулись же!

Список задач, пока хаотичный

А еще у нас было задание по депрокрастинации — каждый выписал задачу, которую он уже долго откладывал. И мы выполняли ряд манипуляций с ними, отвечая на каверзные вопросы типа "А зачем? Чтобы что? А как еще?" и показывали результаты коллегам. Я взяла задачу «переписать лекцию» — это как раз то, что давно хочу, но реально прокрастинирую. Сначала отмазывалась зубами, мне вырывали зубы мудрости и с опухшим лицом говорить было не очень радостно. Хотя я вполне могла бы подготовить новую презенташку, но ведь отговорка то есть!!! А потом... Потом уже ничго не мешало, кроме лени. Коллеги помогали подпнуть меня к действиям. А еще такое задание может подтолкнуть на новые мысли и идеи. Когда тебе генерят идей, как можно сделать твой проект, получается мини мозговой штурм, что очень полезно.

Хотя самым полезным для меня оазался собственный мозговой штурм. В раздаточных материалах есть страница бредогенерации. Как ни странно, именно она вдохновила меня больше всего Smile :) Там было предложение разорвать шаблоны, а я мозговала над проектом «сделать новый курс не-скажу-пока-какой». Сама идея:

Порвите шаблон, сделайте не так, как это принято. Например:

  1. Начать новую жизнь с понедельника? А давай в среду!
  2. Задавать головоломки на собеседовании кандидату? А пусть он нас тестирует!
Сначала я зацепилась взглядом за "давай в среду", ха, а ведь я начала свою "правильную жизнь" с четверга, не стала ждать понедельника, чтобы убрать из рациона лишние калории. Потом я стала думать, как применить это к домашним заданиям, которые я даю студентам. И меня посетили клевые идеи, а это дало прилив воодушевления и желания работать над задачей. Так что теперь я полна сил и энергии и вообще начало положено. Будет круто! А потом, когда все сделаю, снова вернусь к этим своим мыслям и страничке бредогенерации. И буду придумывать, как сделать еще лучше!

Еще какую-то светлую и полезную идею мне дало высказывание одной из участниц тренинга «с места». Но, вернувшись домой, я ее не записала и, разумеется, забыла. Об этом Макс тоже упоминал, светлые мысли живут минут 20, а потом испаряются, если не записать)))

Но, в любом случае, тренинг дал мне толчок в новых свершениях. Хотя я не совсем прокрастинатор, я все таки могу собрать волю в кулак и начать делать. Так я когда то занялась Testbase, год мы собирались, мотивировали друг друга, «Да, классная идея, давайте сделаем! Завтра же начнем!»... А потом я поборола прокрастинацию, распилила слона на маленькие кусочки и начала есть. И вот результат — сайт уже вполне себе самодостаточный!

Тем не менее всегда есть куда расти и над чем подумать. Теперь можно иногда откинуться на кресло, вспомнить тренинг и подумать, что он мне дал. Что я могу вынести из него полезного? Это вам не просто книжку прочитать, ведь мы практиковались! Опыт есть))) Осталось применить. И ведь применяю, и опыт с тренинга, и из прочитанных книг. Я ведь ленивый человек, так что это все очень актуально :)

Курс рекомендую, зря он не пройдет! Smile :)

4 комментария:

  1. Ольга, согласен, что неубираемая шляпа посреди страницы - это зло. Никак не прочитать, что за программа, чему такому особенному она учит.
    Вам небольшой хинт (чтобы не перезагружать страницу по 20 раз) - можно было для скриншота убрать эту штуку при помощи dev tools в Хроме:
    1. F12
    2. Ищем нужный элемент (это будет div class="popup_close")
    3. Дописываем туда style="display: none;", чтобы получилось div class="popup_close" style="display: none;"
    4. Жмём Enter и дело в шляпе
    5. Убираем dev tools чтобы скриншот вышел получше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Да, можно было залезть в код страницы, но было лень =) Первый раз ее долго не было, понадеялась, что после обновления тоже не сразу появится)

      Удалить
  2. Удалось уже сдвинуть с мертвой точки прокрастинаген с лекцией? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ее уже переписала даже :)
      Правда, теперь возникли технические проблемы со звуком, буду еще раз переписывать, но новый материал у судентов уже есть :-)

      Удалить