воскресенье, 11 августа 2013 г.

Как применять свои таланты в тестировании?

Читаю сейчас книжку "Сначала нарушьте все правила", интересные вещи узнаю, о себе в частности.

Например, вы знаете, что талант - это возобновляемая модель мышления, чувств или действий, которая может продуктивно использоваться?

И на самом деле, в каждом из нас есть много талантов. Но далеко не все они нужны нам в нашей должности, а значит, не могут быть продуктивно использованы.

Хотя, с другой стороны, вот если задуматься, "ага, вот у меня есть талант, как он может помочь?", то можно и найти ему применение в позитивном русле.

Вот например, самый бросающийся в глаза мой талант - графоманство. До этого блога у меня была своя тема на форуме, но в итоге я перевела свое стремление писать в более полезное русло - я стала писать на темы тестирования. При этом я стала записывать в блог новую информацию, а это мне очень помогало, когда я, например, писала свои статьи про SQL, то во время написания пошаговой инструкции я ясно видела свои пробелы в познаниях и сразу же их уточняла. И записывала, чтобы потом не забыть.

Это все хорошо, но как быть с работой? Я вот, почитав книжку, внезапно задумалась и поняла, что я пытаюсь это и в работе внедрить. Например, есть принцип "5 почему?", о котором очень здорово рассказала Наташа Руколь на конференции SQA Days 10. Но у меня не получается просто сидеть и медитировать - ага, вот бага нашлась, а почему она нашлась сейчас? Почему мы пропустили ее раньше? Врядли я к чему-нибудь приду, таким образом размышляя. Нет, бывает. конечно, но редко.

Тогда я поступила иначе - найденные проблемы я стала выписывать. Придумала для себя шаблон с заголовками "Когда нашлась? Где? Какие меры были приняты для устранения?" и пошла его заполнять. Конечно, что-то получилось дублирование информации, потому что достаточно было скопипастить из джиры комментарий к задаче. Но где-то я с удивлением обнаружила возможности улучшения. Они не были приняты раньше, так как тогда это было и не нужно. Но теперь, обладая новой информацией, я поняла, что надо принимать меры.

Такая вот мини-ретроспектива для самой себя. У кого-то есть талант прочитать, внутренне визуализировать и все, выход нашелся. Кому-то надо записать, чтобы структурировать информацию, кому-то зарисовать... Ищите в себе таланты, а потом смотрите, можно ли использовать их продуктивно на вашем месте работы. И даже если на первый взгляд нельзя, если копнуть поглубже, может быть и можно Smile :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий