среда, 26 декабря 2012 г.

Денис Бесков. «Практика разработки требований к массовым продуктам»

По горячим следам хочу рассказать о первом впечатлении от тренинга. Конечно, самое интересное - это сравнить первое впечатление и впечатление через месяц, когда ты или что-то сделал, или не сделал ничего. Но чтобы было, что сравнивать, нужно это записать!

Так вот. В это воскресенье (не совсем горячие следы, но что поделать, так получилось...) проходил первый, пилотный тренинг Дениса Бескова «Практика разработки требований к массовым продуктам». Очень рекомендую людям, которые строят процесс с нуля! Которым надо выбрать, что производить, что может окупиться, а что - явно прогорит.

Конечно, я в своей "взрослой" жизни тестировщика работала только с заказными разработками. С другой стороны, я:
  • именно во время тренинга встала на сторону покупателя того самого массового продукта, после чего долго плевалась, в том числе и в своем бложеке.
  • во времена "детства" (первый год в тестировании) я работала как раз таки над массовыми продуктами, мы делали игры для мобильных телефонов.
В общем, вполне себе любопытно. Так что, если кратко - все здорово. В лучших традициях отличного тренинга, большая часть занятия построена в виде игры, в которой ты сам влезаешь в шкуру Заказчика, пытаешь собрать мнения, поработать с командой, сделать тяжелый выбор и, наконец, попробовать увидеть счастливого покупателя! Кратко все, дальше длинно Smile :)


Самое страшное, что было в этом тренинга - это выбраться из такой теплой, такой уютной постельки в 9 утра в воскресенье! Причем, как ни странно, на следующий день я снова легла в час ночи и до 10 утра замечательно выспалась. Но в воскресенье... Нет, это тяжело. Но чего не сделаешь ради учебы и саморазвития?

Приехать я постаралась пораньше, чтобы, может быть, помочь чем, гостей встретить... Но волновалась я напрасно - я была первая, а моя коллега - вторая. Так что гостей мы встречали вместе. Угощали их чаем-кофем и даже пытались развлечь. А потом и Денис приехал. Расселись и началось!

Вначале, разумеется, Денис записал ожидания участников - чего те хотят от тренинга, на какие вопросы ответить? А я, честно говоря, тут же забыла тему нашей встречи Smile :) Просто днем раньше я внимательно вчитывалась в описание нового онлайн тренинга Дениса о разработке требований к ПО. Поэтому, напрягая память спозаранку, в ответ я получала перед глазами только гугло-страничку с описанием онлайн тренинга.

Потому я сидела молча и пыталась сделать вывод на основе вопросов, которые задавали другие участники и тихо надеясь, что Денис дойдет до меня в последнюю очередь )))) Прокатило! Заодно и тему услышала.

Ладно, узнали кто что хочет, а потом разделились. Было нас 10 человек, по 5 человек в команде. И вот мы, такие все крутые, хотим сделать продукт массового произодства. Начать решили с простого - блокноты (которые реальные, ага), микрофоны, клавиатуры и прочая. И надо пройти весь цикл - подумать, применяя полученные навыки (какие именно - узнаете сами, когда на тренинг придете Wink ;)) - а что же выстрелит на рынке, впарить свое изобретение инвестору, а потом и покупателям.

Так вот, второй команде повезло, им досталась клавиатура. Ну или они такие прошаренные, прикольно сделали. Хотяяяя, нас ведь вначале спросили, чего мы хотим.

Ну я и рассказала, что хочу вот это и больше ничего.



(Афигеть, это архивная продукция?? Срочно на сову, парочку клавиатур на запас взять, любимых...) Почему? Очень просто. USB-разъем и разъемы под микрофон / наушники. Ну ооооочень удобно. Особенно раньше, когда геймером была - играешь? Воткнул наушники. Смотришь кино? Воткнул колонки, зря чтоли покупались?

Да и сейчас, в принципе - надо по скайпу пообщаться? Это одно. Фильм посмотреть - другое. Да даже на работе! У меня совершенно внезапно сдох микрофон, на ушках, кстати, тоже от A4Tech. А мне с Заказчиком созваниваться. И у нас, что совсем красота, передние выходы микрофонные не работают, только задние. Прошу у соседа микрофон, он не против. Я залезаю к нему под стол, достаю микрофон, залезаю к себе под стол, подключаю, общаюсь с Заказчиком, залезаю к себе под стол, достаю микрофон, залезаю к нему под стол, подключаю... Мило, да? А так - воткнул клавиатуру один раз и больше не паришься.

Кстати, Денис Бесков нам рассказывал в процессе занятия, чем же это плохо, слушать людей, когда делаешь массовую продукцию. А тем, что каждый человек считает, что его мнение очень важное и многим было бы так же удобно, как и ему. И да! Я так считаю! Ладно, ход клавиатуры могут любить большой (а у этой маленький, как я люблю), раскладка и тд. Но разъемы! Полезны и точка!

В общем, так как мы учимся, то показывали друг другу наброски. И я увидела, что мое мнение вообще не учли. Причем ни одно. Нет, ну ладно, я решила поприкалываться и сказала, что куплю клавиатуру, которая мне готовить будет помогать Smile :) Но ведь и вполне обоснованные требования просто не взяли в расчет. Зато заявили:

- А вот все, кто говорил про ipad, говорили и про телевизоры.
- Я не говорила! - тут же возмущаюсь я.
- А мы не про тебя!
- Так я говорила про ipad о_О

В общем, по всем фронтам проигнорили. Обиделась я и решила ничего у них не покупать )))
Правда, когда мне начали предлагать, я чуть не повелась. И мальчик оратор был неплохой, да и я в магазине могла бы засомневаться - и такая клавиатура и растакая, и ловит то она и ipad и телевизор.

Поэтому первая мысль - а что, круто же! Вторая - так, и часто ты на этих вещах что-то вводишь, для чего родной клавиатуры ipad не достаточно? Нет, может, под натиском хорошего консультанта я бы и купила и то и то, будь с собой деньги. Но в игре то зачем? Тем более что так бы и валялась покупка неприкаянной.

В общем, я была непреклонной, моих якобы геймерских запросов клавиатура не решала. Зато продавали ее смешно:

- А еще она к телевизору подключается!
- Так это когда он есть...
- А у нас отличный выбор и прекрасные кредиты!
- о_О Чувак, я за клавиатурой пришла...
- Ну и что? Всего 20 тысяч!
- ....
- Берете сейчас, платите через полгода!

В общем, похихикала, но ничего не взяла. Так меня потом еще и обозвали "не наш клиент", типа геймер не человек. А чего, в конце концов, сразу геймер? Вон я выше приводила пример, когда это было не удобно на работе... Причем созванивалась я с Заказчиком раза 3, пока мне новый микрофон не купили, так и совершала кучу ненужных движений...

Но суть в чем - было весело! И познавательно! После первой игры была вторая, где мы перешли уже ближе к нашей тематике. Компьютеры там, андроиды и прочая прочая. Об этих играх я рассказывать уже не буду, чтобы вам самим было интересно в них поиграть. Скажу только, что мы внезапно получили очень интересный опыт, я потом уточнила, такое задание выдавалось не специально. Но получилось круто, посмотрели на ситуацию сразу с нескольких сторон, получили в 2 раза больше опыта Smile :)

Итого - мы посмотрели на весь процесс изнутри. Выяснили, чем занимается Денис Бесков )))) А также - с чего вообще начинать, когда ты хочешь выпустить массовый продукт. Какие риски оценивать и как. Как собирать фидбек и стоит ли. И многое-многое другое. Хороший тренинг Smile :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий