среда, 23 мая 2012 г.

Учимся вместе! SVN, часть 2


Вот и прошла вторая встреча замечательного движения "Учимся вместе!". Самые активные тестировщики Москвы собрались в офисе компании "HUMAN FACTOR LABS" для того, чтобы научиться чему-то новому!

Представляете, какие молодцы? В будний день, после работы... Взять ноутбук и приехать на 2,5 часовую лекцию, постараться узнать что-то новенькое...И вы только посмотрите на это фото - какая счастливая команда! :))

Расскажу о встрече "изнутри".

Вчера я думала, что наш проектор увезли. Так что ни ноутбук, ни презентер я с собой не брала. Ноутбук то ладно - все ведь в дропбоксе. А вот без указки было бы грустно... Поразмышляла я, поразмышляла, да и подумала, что у доски - так оно даже лучше будет! Динамичнее...

А сегодня, зайдя в переговорную, я обнаружила там проектор! Вау, так он был! Но... Я то уже настроилась, панимаешь! И указки нет... Не не не. На то и первая волна, эксперименты ставить )))

Дальше больше. С отсутствием проектора то я смирилась. Но ближе к дате выяснилось, что я в этот раз еще и единственный организатор. Ну допустим. А сегодня наш сисадмин уехал навестить робота, задав мне по дороге оччень своевременный вопрос - "а какой у тебя логин-пароль то?".

Дело в том, что на первой встрече у нас не было интернета. Удалось найти Yota модем, любезно одолженный нам моим коллегой, но он расшарился только на 4 ноутбука. И вот. Неделя прошла, я клятвенно обещала, что в этот раз "ни-ни", все сделаем. Но нам надо точку доступа сменить.

И это не первый приоритет. Поэтому я принесла из дома свой модем, а еще выпросила у подруги билайновский модем-флешку. Ну так. На всякий случай. И вот такой вопрос!!! Да откуда ж я знаю то )))) Сама, чтоли, сеть настраивала?

Дело близилось к 6, состояние близилось к панике. В 5 я уже дергала Бориса и предлагала отменить встречу. Позор какой, неделя прошла, инета нету! Борис меня успокоил. Да и потом... Билайн есть? Есть? Народу много? Нет, всего 6. Сядут по двое за ноут и все.

Волновалась я, как оказалось, зря. Наш администратор все быстренько настроил (сбросив мои параметры, хнык хнык, сижу теперь дома со шнура и страдаю без вай-фая...) и мы получили доступ в сеть!

Народ постепенно собирался и усаживался.




Итак, мы решили в этот раз не загораживать огромное окно не менее огромным проектором, что делало комнату светлее. А вся моя презентация уместилась в итоге на одной фотографии:


Не, ну а что :))) По-моему, неплохо получилось! Почти три часа я нарезала круги между доской и ноутбуками ребят, мы вместе конфликтовали с "вредным соседом" и мержились, межились, мержились...


Потом, изучив SVN практически вдоль и поперек, попили кофе (у нас очень комфортные диванчики стоят, как раз для этих целей - отдых после мозгового штурма), обсудили новую информацию и вернулись к доске. А еще на кофе-брейке я рассказала коллегам страшную тайну - какой же во всем этом профит лично у меня ))) Только тсссс!

Ребята все попались очень смышленые, активные, затестили мой раздаточный материал, даже нашли там две баги )) Мы быстренько прошлись по меркуриалу, сделав собственные репозитории и посмотрев на настройку данной системы. О, кстати, ребята! Я поняла!!! Я же говорила, что все эти репозитории равны между собой, хоть и нарисовала на доске один потолще ))) Так что когда вы в "репозиторий" вносили изменения и "почему оно не падает?" - да потому, что это ровно те же самые незакомиченные изменения, которые делают из репозитория рабочую копию!!! Урааа, в час ночи я таки просветлилась и поняла сакральный смысл это фичи!!! Чего и вам желаю! А я пойду спать, а то напрыгалась сегодня, у доски то :)))

4 комментария:

  1. Хочу сказать Оле большое спасибо за тренинг. Он будет очень полезен тем, кто не работал с системами контроля версий совсем, тем, кто работал только с их GUI и хочет понять как же оно устроено внутри. Было интересно!

    p.s. Эдакая неудача вышла на первой фотке то :)

    ОтветитьУдалить
  2. Никита, спасибо за отклик!
    Я рада, что тренинг оказался полезен :))

    p.s. А почему неудача-то? Наоборот, фотку с самыми счастливыми лицами взяла :))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за встречу, всё было интересно и познавательно!
    Обязательно ещё приду)

    ОтветитьУдалить