воскресенье, 13 мая 2012 г.

Заметка для тех, кто готовится к выступлению

Много хороших статей написано на тему того, как надо готовиться к выступлению...
И много хороших книг - Гандапас, Лазарев, Дуарте...

Люди их читают, наступает просветление и презентации становятся лучше! Смотря чужие, начинаешь подмечать те косяки, которые кочуют из книги в книгу, из статьи в статью. Переосмысливаешь свои презентации...

И именно об этом я хочу вам напомнить. Если вы готовитесь к презентации - возьмите свою любимую книгу... И перечитайте! Да - да, она была настолько яркая и запоминающаяся, что вы и так все помните. Не думайте об этом. Просто перечитайте.

Книги, особенно хорошие книги, надо читать как до, так и после. Вот вы прочитали "до", просветлились. Начали делать свою презентацию? Почитайте еще раз. Да, вы все еще помните. Но смотрите на текст уже немного под другим углом. Под углом своей новой презентации.

Я внимательно читала книги и статьи, стараясь использовать их по максимуму. Я внимательно слежу за ораторами на конференциях, отмечая, что они делают хорошо, а что плохо с "профессиональной" точки зрения.

Но вот пришла пора готовиться к мастер-классу... Ну "это же совсем другое!!!". Как еще можно давать тестовые задания, если не так:


Это старая версия моей презентации к "Учимся вместе". Разумеется, каждый буллит будет появляться постепенно, по мере выполнения задания... Но как это сократить? Ну никак же!

Да, я читала про "сладументы". Да, я прекрасно про это помню... Но... Но как иначе то? Да и времени мало (подготовка презентации началась 3 месяца назад), после работы так устаешь, что нет сил ни на что...

В общем, грыз меня червячок, что "что-то тут не так", но так бы оно все и осталось. Если бы вчера начальница не положила мне на стол книгу Дуарте. Сегодня я начала ее читать (а до выступления, на минуточку, осталось 2 дня) и она полностью перевернула мое сознание.

Вот вроде я все это знала. Про кучу текста на слайдах и тд. Но было ощущение, что меня, как котенка, тыкают носом прямо в мои "косяки". Я читала про то, что текст часто пишут, чтобы самому оратору не забыть о чем-то, и понимала, что именно для этого я и расписывала задание подробно. Не потому, что "иначе нельзя", а потому, что боялась забыть "развитие сюжета". Ткнувшись носом в истинную причину плохих слайдов, я начала размышлять, как можно визуализировать задания. И идея пришла! Именно во время чтения книги.

Также неплохо помогает прогулка. Это и смена обстановки, и свежий воздух прочищает мозги, позволяя генерировать идеи... В общем, "брюки превращаются..."



"... в шорты!". Остальное можно сказать словами, а сами команды распечатать и выдать раздаточным материалом :))

Так что - забудьте о том, что вы "все это уже читали, все это уже знаете". Сделали презентацию - перечитайте еще раз. Что-то в презентации не нравится? В книге вы найдете ответ на вопрос о том, почему у вас плохие слайды, что побудило вас к этому. А осознав причину, можно понять, как ее устранить!

И помните - НИКОГДА не поздно все исправить :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий