четверг, 16 февраля 2012 г.

Auto ConfeT&QA

Вот и отзвучала первая конференция из цикла конфеток начала 2012 года (не удивлюсь, если до конца года успеет отзвучать еще один цикл ;) )

Как-то странно даже :) На прошлой конференции каждый день по несколько отчетов в блогах люди писали, а сейчас - пусто, хоть шаром покати. Исправляйтесь, господа слушатели! :)

Правда, первая конфетка получилась самой "тяжелой", нагруженной техническими деталями... Вот леденцы на тему ручного тестирования и вкусняшки от менеджмента простым тестировщикам будут явно ближе. И мыслей больше, я надеюсь :)

Тем не менее хочу поздравить всех, кто осилил эту ношу! Получил кучу новых знаний и умений!

Также хочу поздравить всех докладчиков. Вы молодцы!! Известные ораторы (они же организаторы) только подтвердили свой статус. Но и докладчики молодцы!

Говорю вам от имени человека "из-за кулис". Когда я послушала первую репетицию, я была немного... Удивлена... Похоже, я одна перед защитой доклада (чтобы его утвердили) две недели провела за подготовкой )))

И именно поэтому я поздравляю докладчиков, которые таки собрались и выступили в итоге хорошо. Значит, "работа над собой" таки была проведена! Вы молодцы!

Запомнилось live с доклада о Sikuli, правда, с мыслями "Ой, какая ужасная игрушка" ))))

К логированию отнеслась спокойно, так как сама использую редко и уже почти поверила программисту, утверждающему что "нафиг тебе те логи"...

Доклад Алексея видела вживую, поэтому онлайн укороченную версию слушала вполуха. Хотя на картинку с кошкой с удовольствием посмотрела)))) Забавный зверек "в засаде", хорошее сравнение! Доклад мне, кстати, помог на одном из собеседований.

Меня спрашивают - что такое стратегия тестирования?
Я - о_О. Нууу... Блин :) "Это все знают, ну это же... ну все же знают" (с) Ответ на тему составления тест-плана забраковали...
Чтобы не молчать, сказала "а вот Алексей Баранцев недавно рассказывал про стратегию, но автоматизации, и использовал как пример военную". Ок, взяли за базу военную и вывели стратегию тестирования. Вот так :)

Понравились обходные пути в автоматизации. Ведь и правда, таких ситуаций сложно избежать, когда бага есть, а над ней только посмеиваются. Слайды с ехидными менеджерами/разработчиками порадовали :)))

С интересом посмотрела на CodedUi, но куча доп настроек как-то не сильно вдохновляет, эх...

Посмотрела на Selenium фреймворк от Миши. Послушать интересно, применять не хочу ))) Устаивает Watin пока что.

Хорошо выступил Николай Алименков, было интересно послушать про практику TDD, очень в тему затонута проблема внедрения "ага, пришли вы такой умный завтра на работу и сказали "внедряем"! Что вам ответят коллеги?))"

Во время доклада по ТС прозвучала мысль "ну вы попробуйте, если вас напугает вид кода, записанного рекордером - значит, автоматизация не ваше". Хехе, меня вот пугал вид кода в ТС, это еще ни о чем не говорит))) Там просто путь к объекту страшно смотрится, а если его искать через Find.byID, например, то уже вполне вполне :)

Перед докладом Андрея Дзыни доделала таки себе греческий салатик и сидела, наслаждалась ничего-не-деланием, косясь на то, "как другие работают" )))) Андроиды я автоматизировать не планирую, но посмотреть доклад было интересно.

Ну и свой... Автоматизация на русском языке!


Позавчера, за день до доклада, во мне внезапно взыграла лень-матушка и я решила не репетировать. Мол, "завтра пораньше с работы уйду и порепетирую, а сегодня зачем, лучше спать пораньше уйду". Кстати, ни фига не помогло. Легла в 10 вечера, но как вчера спааааать хочелось!

Перед конференцией репетировать опять поленилась. Только начало повторила, так как во вторник был доклад по MS, можно было упомянуть это. Потом решила проверить, что мои тесты не упадут ))) И как раз во вторник, за день до конференции, у меня гугл полетел. В IE открыла гугл (домашняя страница), полезла в почту, пока ноут не успел прогрузиться... И все! IE стал умирать на гугле. Поменяла домашнюю страницу, вроде успокоилась.

И вот, хочу проверить, что тесты работают. Написала тестик (все то лень репетировать, лучше уж 3 минуты вместо 15), запускаю, а у меня бац! Падает тест на... Открытии браузера ))

Все, паника! Паника, паника! Ничего не работает, ужас, кошмар и ваще :)
Программист надо мной посмеялся и сказал конфиг в проект включить. Уфффф. Блин, сама жевыкинула, чтобы в докладе показать, как его включать... Все, решила дальше не репетировать ))))

Но отсутствие окончательных репетиций было заметно - пару раз спотыкалась в докладе. Один раз даже слово какое-то забыла, пришлось предложение перестраивать. В общем, есть над чем поработать :)
А еще в вопросах перебивала иногда организатора, Миша, извини :)

Но, надеюсь, кого-то мой доклад вдохновил и он попробует создать такие же простенькие тесты. На форуме выложен мой рабочий проект, и мое описание, как сделать его самому. Потому что, если с нуля... То лучше пройти полный круг - создать самому проект, подключить библиотечки и все расписать. Все классы, подготовленные заранее, я выложила, библиотеки тоже. Что где менять - есть на слайдах. Так что - в добрый путь! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий